Диагностика и замена ГРМ Ниссан Альмера G15: цена качественных работ по установке ремня (в том числе на Н15) мастерами СТО

Трудно сегодня найти автомобиль, в автосалонах за которым выстраивалась бы очередь. Одними из таких машин и стали пять лет назад Альмера G15 и Н15.

И это несмотря на то, что собирается она в России – тольяттинский завод ежегодно покидают около двадцати тысяч этих авто, и все равно на всех желающих их не хватает.

Эти машины комплектуются разными моторами, как бензиновыми, так и дельными. Разнятся и их рабочие объемы – от 1,4 до 2,2 литра – но все равно сердцем каждого из них остается газораспределительный механизм.

От четкости и сбалансированности его работы зависит не только соответствие мощности мотора заявленной величине и долговечность силового агрегата, но и то, как часто будет проводится замена ремня ГРМ Ниссан Альмера G15 и Н15. Потому-то и следить за состоянием всех компонентов ГРМ нужно особенно пристально.

Назначение и порядок работы газораспределительного механизма

Этот механизм отвечает за дозирование топливовоздушной смеси в камеры сгорания, своевременную ее подачу и выпуск отработанных газов. Происходит же это следующим образом.

Цикл работы двигателя состоит из четырех тактов:

  1. В процессе первого топливо поступает в камеры сгорания. При этом открываются впускные клапаны и, как только необходимое количество топлива заполняет цилиндры, клапаны закрываются.
  2. На протяжении второго такта топливовоздушная смесь сдавливается под воздействием поступательного движения поршней. Когда давление в цилиндрах становится критическим, топливо воспламеняется (в бензиновых и дизельных двигателях этот процесс осуществляется по-разному – собственно, в этом и заключается различие между двумя этими типами двигателей внутреннего сгорания).
  3. Третий такт – это и есть собственно полезная работа мотора. Под воздействием образовавшихся в результате сгорания топлива газов поршни отбрасываются назад, заставляя вращаться коленвал двигателя. Его вращение посредством ряда механизмов преобразуется во вращение ведущих колес автомобиля.
  4. В процессе последнего, четвертого, такта осуществляется выброс отработанных газов. На некоторых двигателях они выходят через специальные выпускные клапаны, на некоторых – через все те же впускные. В результате поршни и клапаны вновь занимают положение, соответствующее началу первого такта работы мотора.

За открытие-закрытие клапанов отвечает коленчатый вал, за движение поршней – распределительный. Очень важно, чтобы эти валы вращались идеально синхронно. Для этого предусмотрен специальный механизм – ременная или цепная передача (последняя устанавливается на двигатели с большим рабочим объемом).

Для чего нужна замена ремня ГРМ Альмера G15: цена своевременного обращения на СТО

Обрыв цепи или ремня в процессе работы двигателя приводит не только к рассинхронизации вращения валов и остановке двигателя (что еще полбеды), но и к разрушению основных компонентов механизма газораспределения. В результате замена ГРМ Ниссан Альмера G15 становится необходимостью. А по объему работ и их стоимости эта процедура может быть приравнена к капитальному ремонту мотора. Вот почему столь важно следить за состоянием ремня или цепи.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Считается, что цепь прочнее и надежнее ремня. Это утверждение верно лишь отчасти, так как у обеих этих деталей есть как свои достоинства, так и недостатки. Мы же скажем лишь одно: обрыв тяжелой стальной цепи несет куда более разрушительные последствия, нежели обрыв ремня. Соскочившая с направляющих шестерен цепь разносит в пух и прах все на своем пути, так что нередко ее жертвами становятся не только компоненты ГРМ, но и прочие детали двигателя.

Что же происходит, когда коленчатый и распределительный валы начинают вращаться сами по себе? А происходит рассинхронизация движений клапанов и поршней. В большинстве случаев те сталкиваются и деформируются. Нередко страдают и цилиндры – под воздействием искореженных поршней они царапаются. В таких случаях чаще всего и может требоваться срочная замена ГРМ Ниссан Альмера Н15 и G15.

Доступный ремонт Н15 и замена ГРМ Ниссан Альмера G15: цена профессионального подхода

При необходимости такой операции, как замена ГРМ Ниссан Альмера G15, цена которой достаточно высока, многие автовладельцы предпочитают либо провести капитальный ремонт двигателя полностью, либо вообще установить на свою машину новую силовую установку. А ведь избежать столкновения поршней с клапанами несложно – для этого нужно лишь своевременно менять передачу ГРМ.

И ремень, и цепь специалисты рекомендуют менять не реже, чем через каждые 100 тыс. км. пробега автомобиля. А при необходимости и чаще. Необходимость – это когда ремень или цепь выказывают внешние признаки износа.

Для ремня это трещины, бахрома по краям и провисание, удалить которое с помощью регулировки прижимного ролика не удается. У цепи механизм натяжения несколько сложнее, но суть его работы та же. Если цепь оказалась чрезмерно растянутой, то вместо нее также необходимо установить новый элемент. Также менять ее нужно при возникновении трещин и потертостей на звеньях или появлении на них очагов коррозии.

ВАЖНО! Современные цепи максимально защищены от разрыва. Во-первых, они изготавливаются из особопрочных легированных сталей, а во-вторых, они многорядные, что существенно увеличивает их надежность. Тем не менее, от поломок этих элементов не застрахован ни один автомобиль, ни G15, ни Н15.

Любые операции, связанные с ремонтом, настройкой и заменой компонентов газораспределительного механизма, так и с полной заменой ГРМ на Ниссан Альмера Н15, требуют и специального инструмента, и высокой квалификации и опыта мастера.

Если вы ранее не занимались ремонтом двигателя, то лучше в одиночку за эту процедуру не браться, а еще лучше – доверить ремонт своего авто специалистам автосервиса. Тем самым вы убережете свою машину от последствий неквалифицированного ремонта, которые могут обойтись дороже, чем изначальная поломка.

Ведь ГРМ мало разобрать и собрать с новыми компонентами, главное в этом деле – соблюсти точность всех регулировок: взаиморасположения валов, клапанов и поршней, величины теплового зазора клапанов, уровня натяжения ремня или цепи. Только в этом случае мотор автомобиля будет работать четко и эффективно. И, главное, бесперебойно на протяжении долгого времени.

ВНИМАНИЕ! К качеству запчастей, используемых при ремонте, предъявляются особые требования. Ими могут быть как оригинальные детали, так и их аналоги от лицензированных производителей. Если вы приобретаете запчасти непосредственно в автосервисе, то можете быть уверенными в их качестве.