Эффективные тормозные колодки Ниссан Кашкай: замена задних тормозных колодок на J11 в условиях СТО
Колодки являются наиболее часто требующими замены расходными элементами тормозной системы автомобиля. И хоть процедура эта не особенно дорогая, все равно хотелось бы осуществлять ее как можно реже. Хотя бы для экономии времени.
Когда менять тормозные колодки Ниссан Кашкай: замена по регламенту ТО
Основная причина выхода из строя этих деталей – их истирание. В процессе работы они трутся о сопряженные элементы (передние – о тормозные диски, задние – о барабаны), в связи с чем толщина их фрикционного слоя постепенно уменьшается. И как только от изначального объема этого слоя останется 20%, детали меняют на новые.
Почему именно износ в 80% считается критическим? Не только потому, что оставшиеся 20% могут истереться в любой момент. Дело в том, что с уменьшением толщины колодок снижается и эффективность тормозов.
Так, экспериментальным путем установлено: при износе колодок на три четверти, длина тормозного пути автомобиля увеличивается на 10%. Казалось бы, немного, но именно эти полтора-два метра в случае экстренного торможения могут оказаться роковыми и привести к ДТП.
Особенности замены колодок на Кашкай J11
Замена колодок на Кашкай J11 – процедура достаточно несложная. Теоретически, ее способен выполнить каждый владелец автомобиля самостоятельно. Если вы в состоянии, загнав автомобиль на смотровую яму или подняв на домкрат, снять с него колеса и демонтировать вышедшие из строя элементы тормозной системы, то и новые детали вы поставите с легкостью.
Гораздо сложнее выставить правильное положение колодок – в особенности это касается задних деталей.
-
Во-первых, потому что к ним не так-то просто подобраться.
-
Во-вторых, механизм их регулировки тоже непрост.
И, наконец, нужно четко представлять, на каком расстоянии от сопряженного элемента они должны располагаться. И, конечно же, расстояние это на обоих колесах одной оси должно быть одинаковым.
В противном случае это нарушит работу механизма равномерного распределения тормозных усилий, которым оснащен Ниссан Кашкай, и машину в процессе торможения будет заносить в ту или иную сторону.
Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай чуть более сложна, нежели передних. Правда, и менять их владельцу автомобиля приходится значительно реже.
Механизм работы задних и передних колодок на Кашкай одинаков, однако, формы и размеры этих деталей разные. Начать, хотя бы, с того, что на задних колесах их по две штуки. Причина тому – разные конструкции передних и задних тормозов.
Первые, дисковые, устроены предельно просто: в них колодки при нажатии водителем на левую педаль соприкасаются с дисками, жестко закрепленными на ступицах. И диски, и колодки можно увидеть, даже не снимая колеса. А вот задние тормоза у этого авто барабанные. Они хоть и обладают меньшей эффективностью, зато более надежны. Передние соприкасаются с внешней стороной дисков, противоположные трутся о барабаны изнутри.
Как выбрать задние тормозные колодки Ниссан Кашкай: замена на правильные комплектующие
Главный вопрос, с которым связана для автомобиля Кашкай J11 замена задних колодок, это выбор самих комплектующих. На сегодняшний день можно приобрести четыре типа этих деталей, каждый из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. А именно:
- Металлические колодки. Фрикционные накладки которых изготовлены из стали либо ее сплавов с цветными металлами. Они считаются наиболее оптимальными по соотношению цена/качество. Они достаточно эффективны, но боятся перегрева: в процессе длительного торможения, когда они нагреваются, их КПД падает, а скорость износа, наоборот, увеличивается;
- Вкрапления органических компонентов (смол) в металлическую основу этих деталей существенно увеличивает износостойкость колодок, а также поднимает температурный порог их работы, но при этом и делает колодки этого типа несколько более дорогими. Такие детали называют полуметаллическими;
- Полукерамические колодки. В них вместо смол используются керамические пыль и крошка, которые еще более увеличивают эксплуатационные свойства этих деталей, но в то же время и поднимают их стоимость. Так, детали этого типа служат, как минимум, в четверть дольше традиционных металлических, а стоят дороже раза в полтора. Конечно, произведя нехитрые математические подсчеты, можно вычислить, что металлические с экономической точки зрения все равно выгоднее. Но прибавьте к этому стоимость самой процедуры замены (она хоть и невелика, но все-таки присутствует) и помножьте на необходимость более частого посещения автосервиса – вывод напрашивается сам собой;
- Колодки, фрикционные накладки которых полностью состоят из керамики, хороши всем, кроме двух моментов. Во-первых, они являются самыми дорогими, а во-вторых, наиболее оптимальным режимом для них является температура, превышающая 50 градусов. Иными словами, пока они не нагреются, их эффективность будет оставаться низкой. Поэтому керамические колодки устанавливают исключительно на гоночные и спортивные автомобили.
Выбирая колодки, следует ориентироваться не только на их стоимость и эксплуатационные качества, но и на вашу манеру вождения. У аккуратного и дисциплинированного водителя даже недорогие металлические детали могут отработать сотню тысяч км, в то время как у лихача и дорогие сотрутся втрое быстрее.