Качественная на Ниссан Альмера замена прокладки ГБЦ и сальников клапанов

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания все мы изучали в школе и прекрасно помним, что заключается тот в преобразовании тепловой энергии сгорания топлива в механическую энергию вращения вала, которая затем передается ведущим колесам автомобиля.

Процесс преобразования одного вида энергии в другой осуществляется в камерах сгорания мотора – цилиндрах. Чем выше герметичность последних, тем выше КПД работы мотора в целом, то есть, его мощность.

Назначение и конструкция прокладки ГБЦ

Заметки на полях. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, к какому бы типу тот ни относился – бензиновому или дизельному – на сегодняшний день не является наиболее совершенным силовым агрегатом. КПД моторов даже самых именитых производителей автомобилей редко превышает 30%. А теперь давайте просто посчитаем: мощность наиболее распространенного двигателя из тех, которыми комплектуется Ниссан Альмера, составляет 120 л./с. А это значит, что если б КПД этого мотора была б в два с половиной выше и составляла 75% (а именно таков КПД электромоторов, которыми комплектуются современные электромобили и авто с гибридными двигателями), то мощность того же самого движка объема 1,6 л составляла бы около трехсот лошадиных сил! Но это, увы, невозможно. Чаще происходит наоборот: КПД мотора падает из-за резгерметизации блока цилиндров. И основная причина тому – износ или деформация прокладки головки этого блока. Спасает ситуацию на Ниссан Альмера замена прокладки ГБЦ.

Эта деталь представляет собой фигурную штампованную металлическую либо полимерную с металлическими включениями пластину, отверстия которой строго соответствуют расположению цилиндров и элементам крепления головки. Несмотря на то, что как металлические, так и полимерные прокладки достаточно упруги, чтобы при сжатии обеспечить герметичность прилегания головки, со временем они разрушаются. Происходит это под воздействием следующих факторов:

ниссан гбц.jpg
  • теплового воздействия, ведь температура горения бензина или дизельного топлива превышает две тысячи градусов по Цельсию;
  • повышенного давления, которое в цилиндрах работающего мотора достигает двенадцати атмосфер;
  • усталости материала (в большей степени этому подвержены металлические прокладки, в меньшей – асбестосодержащие).

Соответственно, эта деталь может подвергнуться деформации, прогоранию или даль трещину. В любом из этих трех случаев ей потребуется замена. Более того: ее необходимо менять после каждого снятия головки блока цилиндров (ГБЦ), даже если на ней не присутствует следов износа или поломки. Дело в том, что, будучи плотно прикрученной болтами головки, она деформируется, принимая точную форму поверхностей самого блока цилиндров и его головки – собственно, этим свойством прокладки и обеспечивается герметичность соединения между рассматриваемыми нами элементами. При открытии блока цилиндров прокладка не возвращает свою изначальную форму. По этой причине она является одноразовой деталью и относится к категории расходных материалов.

Как осуществляется на Ниссан Альмера замена прокладки ГБЦ

Важно: замена этой детали осуществляется в процессе каждого ремонта цилиндро-поршневой группы и всего газораспределительного механизма в целом, в чем бы этот ремонт не заключался. Так, например, при замене ремня ГРМ требуется съемка ГБЦ. Соответственно, при ее установке на блок цилиндров ставится и новая прокладка.

4339.jpgПрокладку из какого материала выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим достоинства и недостатки деталей каждого типа:

  • металлические детали, которые изготавливают из тонколистовой низкоуглеродистой стали или из меди (они более эластичные, то есть обеспечивают более высокий уровень герметичности, но и более дорогие) являются наиболее распространенными. Они относительно недороги, но идеальными с точки зрения эффективности их назвать нельзя;
  • асбестовые или полимерные изделия являются таковыми лишь отчасти, так как в любом случае они имеют стальной проволочный каркас, несколько увеличивающий их долговечность. Такие изделия способны обеспечить практически стопроцентную герметичность соединения блока цилиндров с головкой, но, во-первых, они дороже в производстве, а во-вторых, существенно менее долговечны металлических.
Важно: и те, и другие изделия могут выйти из строя уже в момент установки, если та осуществляется неправильно. Одно из правил сборки блока цилиндров гласит: болты головки надо затягивать постепенно и равномерно, то есть нельзя сперва полностью затянуть один, затем второй и так далее – это может привести к неравномерному прилеганию прокладки и даже ее разрушению.

Вообще же, разборка/сборка блока цилиндров – работа тонкая и ответственная, поэтому доверять ее можно лишь высококвалифицированным специалистам.

Замена сальников клапанов Ниссан Альмера (маслосъемных колпачков)

346828es-960.jpgЕще одним компонентом ДВС, отвечающим за герметичность цилиндро-поршневой группы, являются сальники клапанов или, как их еще называют, маслосъемные колпачки. И название это неслучайно, ведь назначение этих деталей состоит в том, чтобы не допускать попадание моторного масла в цилиндры, что существенно снизило бы полноту сгорания топлива и, в конечном итоге, мощности мотора. Эти детали также являются одноразовыми и относятся к категории расходников. Но если прокладку ГБЦ разрушает температурное и механическое воздействие, то маслосъемные колпачки выходят из строя из-за постоянного их нахождения в химически активной среде – моторном масле.

Считается, что замена сальников клапанов Ниссан Альмера должна осуществляться не реже, чем через каждые 4-5 десятков тысяч километров пробега. Но цифра эта достаточно условная, поэтому правильнее будет осматривать колпачки на предмет износа и разрушения в процессе каждого планового ТО автомобиля – опытный мастер автосервиса сразу определит, стоит ли менять эти детали немедленно либо можно отложить эту процедуру до следующего ТО.

Процедура извлечения старых и установки новых деталей несложна, но требует наличие специального инструмента и, главное точности исполнения. Поэтому и ее лучше доверить специалисту.