Качественная замена ремня вариатора Ниссан Кашкай и другое обслуживание устройства

Качественная замена ремня вариатора Ниссан Кашкай и другое обслуживание устройства

Коробка-вариатор далеко не самый распространенный тип КПП. Поэтому для многих автомобилистов она остается тайной за семью печатями. Мы привыкли, что передачи в автомобиле переключаются четко, а эта – бесступенчатая. Как она устроена и, главное, какие преимущества дает водителю?

Принцип работы вариатора

Если не вдаваться в подробности, то вариатор представляет собой модификацию автоматической коробки, где передаточное отношение меняется плавно. Это, с одной стороны, позволяет избежать необходимости отсоединять сцепление в момент перехода с одной передачи на другую и делает автомобиль более маневренным. С другой, еще и более экономичным.

Заметки на полях. Автомобили с АКПП потребляют большее количество топлива, нежели авто с механической коробкой. Причем «прожорливость» автомата составляет порядка двадцати процентов общего расхода топлива. У вариатора запросы в несколько раз ниже.

За плавное изменение передаточного числа в коробке-вариаторе отвечают два шкива с изменяемыми диаметрами и ремень. Последний удерживается и направляется двумя роликами. Он перемещается вдоль шкивов – вот, собственно, и все устройство.

К сожалению, этот самый ремень и является слабым звеном вариатора. Нагрузка на него достаточно велика. Особенно на предельно малых и максимально высоких скоростях, когда требуется либо уменьшить до предела, либо, наоборот, максимально увеличить передаточное число. Нагрузка эта больше даже, чем на ремень ГРМ. Поэтому на первых моделях коробок-вариаторов эти детали приходилось менять чуть ли не через каждый десяток тысяч км. пробега. В определенный момент автоконструкторы сочли этот тип КПП неперспективным, и отказались от их использования.

По этой же причине изначально КПП этого типа ставились только на машины с двигателями небольших объемов. Да и сегодня их редко можно встретить на авто класса люкс и, тем более, на кроссоверах, внедорожниках и минивенах. Ниссан Кашкай – редкое исключение.

Ремень вариатора Ниссан Кашкай: замена обусловлена конструкцией

А обязан этим автомобиль, в первую очередь, братьям Ван Дорн, которые изобрели наборный стальной ремень. Он-то и дал вариатору вторую жизнь. Именно такие ремни сегодня и используются в подавляющем большинстве бесступенчатых КПП. Изобретение братьев Ван Дорн представляет собой несколько несущих стальных лент с нанизанными на них пластинами сложной формы. Они цепляются за шкивы и тем самым передают вращение от одного другому. По сути, это та же стальная цепь, только обладающая возможностью передвигаться вдоль конических шкивов.

Японские конструкторы пошли по другому пути – они установили на вариатор этого автомобиля резиновый клиновидный ремень. Если шкивы, которые тот соединяет, находятся под углом строго в 20 градусов (именно таков клиновидный скос ремня), то это снижает падающие на него нагрузки и существенно продлевает срок его жизни. Соответственно, срок службы этой детали напрямую зависит от качества регулировки коробки в целом. На автомобилях Ниссан Кашкай, в зависимости от года их выпуска и комплектации, можно встретить коробки-вариаторы с ремнями обоих типов.

Но каким бы прочным этот элемент передачи ни был, как бы владелец автомобиля не следил за ним, рано или поздно он все равно изнашивается. И тогда ремень вариатора Ниссан Кашкай замена ждёт уже в ближайшем будущем.

Заметки на полях. Разрыв этого элемента не столь разрушителен для коробки передач, как, например, разрыв ремня ГРМ для двигателя. Последствиями разрыва детали вариатора влечет за собой нарушение сцепления – и не более того. Двигатель при этом даже не глохнет, а просто автоматически начинает работать вхолостую. Собственно, это и является основным симптомом поломки этой детали. Другое дело, что пока новый ремень не займет свое штатное место, сдвинуть машину с места можно будет либо на буксире, либо при помощи эвакуатора.

Замена ремня вариатора Ниссан Кашкай

А чтобы дело до этого не дошло, замена ремня вариатора Ниссан Кашкай должна осуществляться превентивно – либо при первых признаках его износа, либо по истечении гарантированного производителем срока работы.

Считается, что ресурс этого элемента составляет полторы сотни тысяч км. пробега. Но, учитывая качество наших дорог, лучше менять эту деталь через каждые сто тысяч км.

Изношенный ремень дает о себе знать следующими признаками:

  • пробуксовки в работе двигателя;
  • появление вибрации, ощутимой даже при движении по ровной дороге (причем исходит она не от мотора, а из-под днища, где и расположена КПП);
  • в процессе изменения скорости, машина какое-то время движется рывками;
  • значительное ухудшение динамических свойств автомобиля (он разгоняется медленнее, а порой и вовсе начинает тормозить);
  • на приборной панели загорается лампочка «чек».

Если рассматривать эти признаки по отдельности, то они могут свидетельствовать о самых разных неисправностях, как двигателя, так и трансмиссии. Но взятые вместе, они неопровержимо говорят о поломке коробки передач и, скорее всего, именно ремня.

Обслуживание вариатора Ниссан Кашкай

Если вы проводите все плановые ТО автомобиля, то вопрос о том, когда следует менять ремень КПП, перед вами вообще не должен стоять. Для Кашкай обслуживание вариатора включает в себя и эту операцию. Помимо нее в мероприятия ТО КПП этого типа входят:

  • проверка уровня масла и его регулярная замена;
  • замена фильтров (она должна производится каждые 50-60 тыс. км пробега);
  • проверка работоспособности датчика скорости, на основании данных которого и строит свою работу коробка-вариатор.

Обслуживание такой КПП обойдется владельцу автомобиля примерно в ту же сумму, что и коробки-автомата. При этом вариатор создает значительно больше удобств при управлении. Так что бояться машин с этими коробками не стоит.

Единственное, чего действительно следует опасаться, это неграмотного обслуживания и ремонта вариаторов. Этот механизм весьма сложен и требует слишком точной настройки, чтобы доверять эту работу умельцам сомнительной квалификации.

В нашем автосервисе вы сможете провести диагностику и, при необходимости, ремонт коробки-вариатора любой сложности. Мы даем гарантию на все виды работ, а также на приобретенные у нас запчасти.