Качественная замена стойки стабилизатора (переднего) Ниссан Note: цена выполнения на СТО

Качественная замена стойки стабилизатора (переднего) Ниссан Note: цена выполнения на СТО

К необходимости в конструкции подвески стабилизатора поперечной устойчивости автоконструкторы пришли относительно недавно – когда автомобили начали развивать высокие скорости.

При повороте, даже относительно небольшой скорости, из-за действия центробежных сил на Ниссан Note происходит перераспределение нагрузки между левыми и правыми компонентами подвески (в результате чего машина испытывает крен). Но это еще полбеды. Дело в том, что при этом на стойки амортизаторов, пружины и, главное, рычаги со стороны поворота падает повышенная нагрузка и, если та оказывается чрезмерной, последние ее не выдерживают и попросту гнутся.

Назначение и конструкция стойки стабилизатора переднего Ниссан Note и подвески в целом

Предотвратить преждевременный износ подвески автомобиля плюс сохранить его устойчивость даже при резких поворотах на большой скорости и призваны стабилизаторы поперечной устойчивости – передний и задний.

Эти детали представляют собой металлические балки с изогнутыми концами, соединяющие собой левый и правый компоненты передней и задней подвесок. Форма заднего стабилизатора Тииды несколько проще – она являет собой обыкновенную стальную штангу и выходит из строя значительно реже, нежели передний благодаря особенностям конструкции задней подвески этого автомобиля (в отличие от передней она зависимая).

Итак, стабилизатор в процессе работы постоянно испытывает разнонаправленные нагрузки, из-за чего рано или поздно приходит в негодность – он попросту гнется. Причиной тому могут стать несколько обстоятельств:

  1. Механическое повреждение в результате ДТП или иной причины (что, справедливости ради сказать, с этой деталью случается нечасто);
  2. Утрата прочности из-за существенного повреждения детали коррозией. Изготавливают стабилизаторы из особопрочных легированных сталей, имеющих высокий коэффициент упругости. Материала, которые бы совмещал эти качества с антикоррозийными свойствами, не существует. По крайней мере, пока. Вот почему так важно регулярно обновлять антикоррозийное покрытие этого компонента подвески. Впрочем, как и всех деталей, расположенных под днищем автомобиля;
  3. Усталость металла, накапливающаяся в детали на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Ни одна из деталей автомобиля не является вечной, стабилизатор не исключение. Но, чтобы максимально продлить его жизнь, конструкторы разбили одну эту деталь на три сопряженных:

  • Собственно стабилизатор (поперечную балку);
  • Две стойки стабилизатора, которыми тот крепится к рычагам подвески.
ВАЖНО! Стойки являются тем самым «слабым звеном», которые ломаются в первую очередь, не допуская при этом поломки или деформации основной детали. В противном случае, во-первых, при поломке пришлось бы менять всю деталь целиком (что достаточно дорого), а во-вторых, сломавшись во время движения машины (а именно так чаще всего и происходит), эта стальная штанга может запросто проткнуть собой днище машины и вынырнуть в салоне, что создало бы опасность для водителя и пассажиров.

А вот замена стойки стабилизатора переднего Ниссан Note трудоемкой операцией не является. Другое дело, что выполняется на автомобиле, установленном на подъемник – в противном случае подобраться к искомой детали будет не очень-то легко. Да и произвести замену качественно, когда подвеска автомобиля находится под давлением, тоже невозможно.

Отсюда вывод: поручите эту работу специалистам автосервиса, и вы будете спокойны за качество ремонта и долговечность его результата.

На Ниссан Note стойка переднего стабилизатора крепится к основной детали не жестко, а посредством шарнира, что делает конструкцию в целом хоть и менее прочной, но более эффективной и долговечной. Посредством шарнира крепится деталь и к рычагу подвески. Внешне эти шарниры напоминают собой сайлентблоки: это толстые прочные патрубки с полиуретановой вкладкой. Кстати, она-то и является самым недолговечным компонентом детали.

Но, учитывая, что стойка стабилизатора Ниссан Note деталь недорогая, менять эти вкладки, когда те изнашиваются, и хлопотно, и нерентабельно – проще поменять деталь полностью. А еще лучше – сразу обе: левую и правую, – ведь в процессе эксплуатации автомобиля они испытывают примерно одинаковые нагрузки.

Стойка стабилизатора Ниссан Note: цена новой детали

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. На Noteх разных поколений, годов выпуска и мест сборки размеры и формы этих деталей несколько разнятся, что усложняет покупку новых запчастей. В автосервисе, особенно, если тот специализируется на обслуживании и ремонте авто этой марки, стойки стабилизаторов разных моделей всегда есть в наличии, так как менять их приходится довольно часто.

И вовсе не потому, что те столь быстро вырабатывают свой ресурс. Есть у этих деталей одна особенность: они имеют утоньшение, так называемую шейку – место, по которому деталь и ломается.

В этом заключается еще одно немаловажное назначение стойки: служить своего рода предохранителем. Как мы уже говорили, в случае поломки стабилизатора , и проще, и дешевле заменить его стойку, нежели разбирать всю подвеску, дабы установить новую деталь полностью.

В давние времена, когда практически все автозапчасти были в дефиците, слесари-любители изготавливали для владельцев Жигулей стойки без шеек. Да, те, действительно, не ломались – зато с треском лопающийся стабилизатор пробивал пол салона, иногда нанося травмы пассажирам.

ВНИМАНИЕ! Отсюда еще один вывод: приобретайте запчасти только легальных производителей, даже если дело касается замены достаточно простой на первый взгляд детали как стойка стабилизатора Ниссан Note, цена которой невысока, так что много на этой детали все равно не сэкономишь, а вот безопасность машины может пострадать.

Первым признаком поломки стабилизатора будет глухой звук, раздавшийся из-под колеса автомобиля в процессе его движения, и столь же резкое ухудшение управляемости машиной. На автомобиле после этого можно будет продолжить движение, но с большой осторожностью (учтите, его устойчивость серьезно пострадала) и, желательно, в сторону автосервиса, где опытные специалисты в короткие сроки отремонтируют подвеску вашего четырехколесного друга.