Качественная замена тормозных дисков Ниссан Альмера N16 профессионалами СТО

На большинстве Альмер конструкции передних и задних тормозов разные: передние дисковые, а задние барабанные. Исключения составляют лишь те авто, на которых стоят двигатели большого объема, способные развивать и большую мощность. На этих машинах и спереди, и сзади стоят дисковые тормоза.

Достоинства и недостатки дисковых тормозов

2181256s-960.jpgДело в том, что эти механизмы отличает не только конструкция, но и эффективность – дисковые в этом отношении предпочтительнее. Помимо этого они обладают и еще одним достоинством: более простой конструкцией, что существенно облегчает и удешевляет их обслуживание и ремонт. Но есть у тормозов этой конструкции и свои недостатки, в числе которых:

  • ускоренный износ всех их расходников. Так, например, замена тормозных дисков Ниссан Альмера N16 в среднем осуществляется в полтора-два раза чаще, чем барабанов. То же можно сказать и о замене колодок этих механизмов;
  • быстрое нагревание сопряженных компонентов этого механизма в процессе работы, что одновременно и снижает эффективность системы, и ускоряет ее износ;
  • дисковым тормозам в большей степени присуща проблема попадания между трущимися деталями посторонних предметов – грязи, песка и мелких камней. А это тоже сказывается не лучшим образом на качестве работы и долговечности механизма.
Важно: именно передние, расположенные на колесах ведущей оси, тормоза являются в автомобиле основными. Задние, барабанные, служат не столько для остановки машины, сколько для недопущения ее заноса при экстренном торможении. А, так как скорость износа последних ниже, то и выходят передние и задние тормоза из строя не одновременно, что является дополнительным фактором обеспечения надежности всей тормозной системы Ниссан Альмера. Тем не менее, следить за ее состоянием необходимо очень внимательно, дабы та, пусть даже частично, но отказав, не стала причиной аварии.

Замена тормозных дисков Ниссан Альмера N16

remont-tormozoy-sistemy.jpg

Замену всех расходников тормозной системы специалисты рекомендуют осуществлять, когда уровень их износа достигнет отметки в 80%. Дальнейшая эксплуатация чрезмерно истертых деталей становится небезопасной.

Как правило, первыми достигают критической отметки передние колодки. У большинства автомобилей это происходит к исходу пятого десятка тысяч километров пробега. Замену этих деталей следует производить в паре – левой и правой одновременно. Более того: если степень их истирания оказалась неодинаковой, это будет очень нехорошим признаком, свидетельствующем о некорректной работе механизма равномерного распределения тормозных усилий. Поэтому одновременно с заменой колодок будет нелишним произвести регулировку всей тормозной системы автомобиля.

Почти так же дело обстоит и с заменой соответствующих дисков Ниссан Альмера. Они тоже меняются попарно и их неравномерный износ будет таким же сигналом озаботиться состоянием механизма торможения автомобиля в целом. Но это не все: каким бы ни было при этом состояние колодок, с заменой дисков принято менять и их, дабы, во-первых, обеспечить равномерное прилегание фрикционных накладок этих деталей к поверхностям дисков, а во-вторых обеспечить процессу истирания дисков максимальную равномерность. Это увеличит срок жизни всех расходных материалов тормозной системы.

Переустановка любых из компонентов тормозов в обязательном порядке требует проверки настроек механизма, с помощью которого колодки прилегают к дискам, то есть суппортов. Большинство колодок известных производителей продается в комплекте с этими деталями, так что и их обновление не помешает.

Выбор деталей на замену

003447961.jpgМожно ли каким-нибудь образом увеличить срок жизни тормозных дисков – этим вопросом, наверное, задавался каждый автовладелец. Можно, но, как показывает практика, не до бесконечности. Чтобы понять, как этого добиться, рассмотрим два основных фактора, влияющих на процесс износа этих деталей:

  • силы трения, возникающие между ними и колодками в процессе их работы;
  • нагревание дисков и колодок. Строго говоря, при торможении кинетическая энергия вращающихся колес преобразуется в тепловую.

Замедлить этот процесс без уменьшения эффективности тормозов невозможно, зато обеспечить дискам дополнительное охлаждение очень даже можно. Для этого были разработаны так называемые вентилируемые диски, представляющие собой, по сути, не один, и два диска, расположенные параллельно на расстоянии пяти-семи миллиметров. Внешний диск является рабочим, а внутренний обеспечивает его охлаждение. При вращении колеса в пространство между дисками затягивается воздух, который деталь и охлаждает.

И всем бы эта система была хороша, если б не одно обстоятельство: очень быстро междисковое пространство забивается грязью и деталь из вентилируемой превращается в обыкновенную. Поэтому, заботясь об эффективности и долговечности тормозов, оказавшись на автомойке, не забывайте хорошенько промыть тормозные диски.

Второй недостаток этих деталей – это более высокая, по сравнению с традиционными, стоимость последних. Но, благодаря и более продолжительному их сроку службы, эта цена вполне оправдана.

nissan-almera.jpegУменьшить же собственно силы трения можно только одним способом: по возможности, как можно реже прибегать к экстренному торможению и нажимать на соответствующую педаль плавно и заблаговременно.

А вот сделать так, чтобы эти силы разрушали диск в наименьшей степени, можно, установив на авто колодки с более мягкими фрикционными накладками, например, минеральными, состоящими из асбестосодержащего материала. Но это, как говорится, палка о двух концах: да, диски будут истираться медленнее, но при этом замену колодок придется осуществлять значительно чаще.

Выбор типа всех расходных деталей для тормозов следует осуществлять с учетом вашего стиля вождения. У осторожных водителей и обыкновенные диски в комплекте с недорогими металлическими колодками работают без замены достаточно долго, а вот любителям быстрой езды имеет смысл не поскупиться и снабдить свои авто вентилируемыми дисками и колодками с полукерамическими фрикционными накладками – сроки жизни этих деталей существенно выше.