Когда нужна на Ниссан Кашкай замена сцепления, цена которой адекватна реальности

Будучи одним из основных механизмов трансмиссии, сцепление в автомобиле требует к себе особого отношения. Принцип его действия одинаков на машинах с разными типами КПП. Однако особенности конструкции этих механизмов могут разниться.

Назначение механизма

Итак, сцепление выполняет следующие функции:

  • обеспечивает передачу механической энергии от двигателя через КПП к трансмиссии;
  • участвует в процессе переключения скоростей;
  • защищает трансмиссию от перегрузок, возникающих при переходе с одной передачи на другую;
  • гасит колебания, неизбежно возникающие в этот момент.

Работа сцепления состоит в том, чтобы, предваряя переход трансмиссии с одной передачи на другую, отсоединять мотор от коробки передач, после чего восстанавливать это соединение. Неслучайно первый практический навык, который в автошколах инструкторы прививают ученикам, это плавное нажатие на педаль и столь же плавное ее отпускание. Иначе сцепление, что называется, «вылетает» – то есть его попросту клинит. В этом случае возможны два варианта: либо мотор успевает заглохнуть, чем защищает механизм от поломки, либо тот ломается. А, так как состоит сцепление из достаточно большого количества элементов, ломаться там есть чему.

Конструкция сцепления

Основные компоненты сцепления – это:

  1. Первичный вал коробки передач. Он напрямую соединен с мотором и передает вращательное движение двигателя на основную деталь КПП – маховик.
  2. Маховик с корзиной, которому передается вращательное движение двигателя. Он принимает на себя основные нагрузки, а потому весьма массивен, что, с одной стороны, увеличивает его инерцию (собственно, поэтому и требуется плавное нажатие/отпускание педали сцепления), с другой, делает его максимально прочным.
  3. Два диска – нажимной и ведомый. При соприкосновении этих деталей крутящий момент двигателя начинает передаваться трансмиссии, а при нажатии водителем на педаль сцепления контакт дисков нарушается, и мотор начинает работать вхолостую.
  4. Вилка включения/выключения – она обеспечивает контакт между дисками.

К какому бы типу механизм сцепления ни относился (в рамках данной статьи мы не будем углубляться в технические термины и подробно рассматривать порядок работы этого агрегата), принцип действия его не меняется. Его основные компоненты остаются теми же. Скажем лишь, что в машинах с МКПП работой сцепления управляет водитель посредством педали, расположенной под его левой ногой. А в машинах с АКПП эту функцию исполняет сама коробка. Для этого она снабжена электрическим или гидравлическим механизмом. На Кашкай установлено сцепление гидравлического типа, на данный момент считающееся наиболее надежным.

Нетрудно догадаться, что гидравлический механизм представляет собой цилиндр и систему трубок, по которым циркулирует РЖ (рабочая жидкость). Отсюда и наиболее распространенная поломка этого агрегата – разгерметизация контура и утечка жидкости. Как правило, второе происходит постепенно, что дает возможность владельцу автомобиля вовремя заметить неисправность и своим ходом добраться до автосервиса, где поломка будет устранена.

Заметки на полях: Этим гидравлика выгодно отличается от сцепления электрического типа, которое либо работает в штатном режиме, либо не функционирует вовсе.

Замена сцепления Кашкай: цена безупречной работы

Не всякая поломка этого узла влечет за собой необходимость его полной замены. По счастью, механизм не является монолитным и вполне ремонтопригоден. Другое дело, что переустановки могут требовать его отдельные компоненты. В связи с этим, когда проводится замена сцепления на Ниссан Кашкай, цена процедуры может сильно разниться в зависимости от стоимости новых комплектующих, которые для нее потребуются.

Наиболее дорого обойдется владельцу автомобиля полная переустановка механизма. Как показывает практика, необходимость в такой операции возникает нечасто – как правило, столь серьезная поломка может возникнуть лишь в результате ДТП (что случается крайне редко) или при полном износе всех деталей механизма, что тоже бывает нечасто. В этом случае хозяину машины ничего не остается, как приобрести механизм в сборе (что, кстати, можно сделать в нашем автосервисе), и при помощи специалиста заменить им вышедшее из строя устройство.

На кашкаях с АКПП поломка сцепления чаще всего заключается в износе трубок, по которым циркулирует РЖ, или их уплотнительных сальников. В этом случае ремонт будет заключаться в установке новых элементов и заливке нового масла. Соответственно, и на замену сцепления Кашкай цена будет минимальной.

Еще одна распространенная поломка этого агрегата – износ (истирание) дисков. Если износ невелик, то ремонт может заключаться лишь в дополнительной регулировке механизма в целом. Если же с помощью этой процедуры не удается добиться работы механизма в штатном режиме, приходится ставить новые диски. В этом случае на замену сцепления на Ниссан Кашкай цена увеличится ровно на стоимость этих самых дополнительных элементов. Они могут быть как оригинального японского производства, так и российского. По качеству и долговечности диски разных производителей вполне сопоставимы, однако нашего производства стоят существенно дешевле.

Заметки на полях: С момента, как в 2006 году под Санкт-Петербургом открылся завод по крупно и мелкоузловой сборке Ниссан, там же начали изготавливать и ряд комплектующих для авто этой марки. Так что в российских Кашкай деталей отечественного производства немало уже изначально, и бояться их не стоит.

На Ниссан Кашкай замена сцепления: цена учитывает подводные камни процесса

Эта процедура на Кашкай не относится к сложным операциям. В интернете можно найти множество инструкций и советов, как произвести эту операцию самостоятельно. И это было бы действительно так, если бы эта процедура состояла лишь из снятия старого и установки на его место нового механизма. На практике же все обстоит несколько сложнее:

  • во-первых, сцепление устанавливается на машину не блоком, а подетально;
  • во-вторых, этот механизм требует весьма точной настройки и регулировок;
  • в-третьих, на машинах с АКПП необходима еще и так называемая «прокачка» сцепления, чтобы из рабочего контура, по которому в механизме циркулирует масло, вышел весь воздух.

Так что качественно осуществить эту процедуру сможет лишь опытный мастер автосервиса, имеющий под рукой все необходимые инструменты и оборудование.