Квалифицированный ремонт Ниссан Альмера: замена помпы (водяного насоса)

Современный автомобиль представляет собой комплекс систем и механизмов, от четкости работы каждого из которых зависит стабильность работы всего транспортного средства. Казалось бы, небольшая по размерам и недорогая деталь – помпа, а ведь ее выход из строя, что неопытный водитель не сразу и заметит, может привести к катастрофическим последствиям.

Назначение водяного насоса

pompa_img.jpg

Итак, эта деталь, являющаяся по сути своей обыкновенным механическим водяным насосом, назначена для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя, через радиатор охлаждения и в системе обогрева салона. Главная проблема, связанная с этим агрегатом, состоит в том, что многие водители замечают, что тот вышел из строя, лишь тогда, когда его поломка становится причиной более серьезных неисправностей.

Так, неработающая система охлаждение мотора вызывает его перегрев, что в первую очередь сказывается на работоспособности механизма газораспределения. Поэтому так важно при первых же признаках неисправности насоса немедленно обратиться в автосервис, где и будет произведена на Ниссан Альмера замена помпы.

Признаки неисправности: нужна ли замена помпы на Ниссан Альмера Классик?

Некорректно или вовсе не работающая система охлаждения скажет о себе следующими признаками:

pompa_nissan3.jpg
  • меняется звук работающего мотора – к нему примешивается дополнительный шум, который можно услышать даже в салоне автомобиля. Чаще всего причиной его становится изношенный подшипник, который необходимо будет заменить. Если этого не сделать, то вибрация водяного насоса со временем будет только усиливаться, что рано или поздно приведет к его разгерметизации и утечке охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • треск, сопровождающий работу механизма, может быть вызван изменением положения основного его компонента, в результате чего утрачивается соосность насосного вала с шестернями привода ГРМ. Если своевременно не устранить эту неисправность, она приведет к ослаблению натяжения ремня и, соответственно, к прекращению работы системы охлаждения в целом;
  • перегрев двигателя, о чем будет свидетельствовать соответствующий сигнал на приборной панели. Причин тому может быть несколько, наиболее распространенная из которых – утечка ОЖ. Механизм при этом будет продолжать работать, но трудиться ему придется вхолостую. Вторая причина – закупоривание либо самой помпы, либо каналов циркуляции ОЖ. И, наконец, последняя причины – неисправность насоса: обрыв или ослабления ремня, поломка лопастей крыльчатки, заклинивание подшипника.
Заметки на полях. Существует достаточно просто способ проверки работоспособности водяного насоса. Он основан на том, что циркуляцию ОЖ в системе обогрева салона обеспечивает все тот же механизм. Поэтому для того, чтобы проверить, работает ли он, необходимо включить печку на максимум и направить поток теплого воздуха в салон. Если этот воздух будет горячим, значит, с насосом все в порядке и причину неисправности следует искать в другом месте, если же нет, то, действительно, проблема в нем.

Ниссан Альмера: замена помпы или ремонт?

Большинство водяных помп (а на альмерах разных годов выпуска и разных стран сборки эти элементы тоже могут оказаться разными) представляют собой неразборные конструкции, поэтому их ремонт теоретически невозможен. Конечно, можно разрезать корпус насоса, извлечь из него сломанную крыльчатку и установить на ее место новую, после чего корпус вновь аккуратно заклеить. Но даже при условии, что вам удастся при таком ремонте сохранить герметичность агрегата, сам ремонт экономически нецелесообразен. Стоимость нового агрегата невысока, а сама замена помпы на Ниссан Альмера Классик у опытного мастера автосервиса займет не более получаса. Так стоит ли тратить дополнительные усилия и время на реанимацию старого?

Заметки на полях. Ремонтировать систему охлаждения мотора порой приходится в полевых условиях, когда та неожиданно ломается, а до ближайшего автосервиса или магазина автозапчастей далеко. Тогда, действительно, владельцу машины приходится идти на всяческие ухищрения, чтобы автомобиль мог продолжать движение без риска перегрева двигателя. Так, например, в качестве альтернативы порванному либо растянутому ремню могут стать женские колготки, а склеить вскрытый в процессе ремонта корпус можно эластичным скотчем. Но не стоит забывать, что все эти меры лишь временные. С их помощью можно лишь отсрочить окончательный выход системы охлаждения двигателя из строя и для Ниссан Альмера Классик замена помпы все равно остается необходимой.

nissan-almera-classic-b10.jpgНередко причиной выхода этой детали из строя оказываются загрязненная ОЖ и своевременно не замененный фильтр. Так, выработавшая свой ресурс ОЖ может привести к закупорке насоса или к разбалансировке крыльчатки, вследствие чего существенно снизится эффективность работы агрегата, а скорость износа его компонентов возрастет. Вот почему необходимо следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости, менять ее через каждые 25-30 тыс. км. пробега автомобиля, не забывая при этом о замене водяного фильтра.

Далеко не всегда при сбое в системе охлаждения двигателя на Альмера классик замена помпы оказывается необходимой. Порой дело оказывается не в самом насосе, а в его сальниках. Поэтому не забывайте регулярно осматривать агрегат на предмет обнаружения возможной утечки ОЖ. Как показывает практика, чаще всего протечка образуется через резиновые сальники, которые со временем трескаются и деформируются.

Для замены изношенных сальников придется полностью слить ОЖ из рабочего контура, а по окончании ремонта и установки нового агрегата на штатное место залить вновь. Поэтому специалисты рекомендуют менять сальники превентивно в процессе штатного ТО автомобиля одновременно с заменой ОЖ и водяного фильтра.

Выбор нового водяного насоса (помпы)

Выбирая водяной насос взамен вышедшего из строя, следует руководствоваться лишь одним принципом: механизм должен быть надежным. Не важно, в какой стране новое устройство будет изготовлено, важно, чтобы агрегат был от официального производителя. Так, ВАЗОвские водяные насосы ничуть не хуже корейских и, тем более, китайских. Слабые места большинства из последних – это лопасти крыльчатки, которые могут просто сломаться, не выдержав нагрузки, и корпус, изготовленный из колкого пластика. Алюминиевые агрегаты обладают значительно большей надежностью и более высоким ресурсом.