Мастерская замена шаровой опоры Ниссан Кашкай: цена работ с данным устройством и подшипником
Колесам передней оси автомобиля приходится не только вращаться, но и поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Первое обеспечивает возможность осуществления поворотов автомобиля, второе же необходимо для выставления оптимальных параметров развал-схождения.
Назначение шаровой опоры
Если бы ступицы передних колес были жестко закреплены на оси (не важно, зависимая подвеска или независимая), то машина была бы лишена всех этих возможностей. Так что автоконструкторам пришлось изобрести механизм, который позволял бы колесам свободно вращаться во всех плоскостях. Скажем честно: ничего принципиально нового создатели автомобиля не придумали, а использовали для этих целей давно человечеству известную конструкцию – шаровую опору.
И всем она была бы хороша, если бы не одно грустное обстоятельство: на практике прочность и надежность этого механизма далеко не столь высоки, как того хотелось бы. При всем при этом в процессе эксплуатации на опору ложится наибольшая нагрузка, так что этот узел подвески – и автомобилисты со стажем это прекрасно знают – является одним из самых проблемных. Более того: чем машина тяжелее, тем чаще шаровая требует ремонта. Ниссан Кашкай хоть и компактный, но все-таки кроссовер, поэтому к прочности его подвески и, в первую очередь, к надежности рассматриваемого нами узла требования предъявляются особенно жесткие.
Признаки неисправности
Признаки неисправности этого узла, говорящие о необходимости скорейшей его замены, может заметить и сам водитель, если будет прислушиваться к своему автомобилю. Эти «симптомы» таковы:
- При преодолении незначительных дорожных препятствий в передней подвеске возникает негромкое, но весьма ощутимое постукивание – это дает о себе знать люфт шаровой.
- На следующем этапе стук усиливается и может даже отдавать в рулевое колесо. Тут нужно понимать следующее: гидроусилитель, которым оснащен механизм рулевого управления Кашкай, существенно гасит эти колебания, так что, если вы их все-таки почувствовали, дело с этим элементом подвески и впрямь обстоит скверно.
- Дальше – больше: при сильном износе шаровой опоры, она начинает сопротивляться поворотам колес в вертикальной плоскости до такой степени, что руль может слегка подклинивать. Опять же, из-за ГУРа это сопротивление может казаться не значительным. Но не стоит обманываться – момент, когда шаровая выйдет из строя, и машина беспомощно встанет посреди трассы, не за горами.
Замена шаровой опоры Ниссан Кашкай: цена, как залог качества
При появлении любого из этих признаков автомобиль следует немедленно показать мастеру автосервиса. И дело даже не в том, что на начальной стадии на замену шаровой опоры Ниссан Кашкай цена окажется меньшей. Полная поломка этой детали запросто может повлечь за собой выход из строя и других компонентов подвески, так что придется тратиться еще и на их замену.
Шаровая опора состоит из следующих элементов:
- стального стержня, иногда называемого пальцем, с шарообразным наконечником, благодаря которому этот механизм и получил свое название;
- стального цилиндрического корпуса, с одной стороны имеющего широкое отверстие, с другой – узкое;
- двух полимерных вкладышей – чашки и упора (именно эти компоненты механизма изнашиваются в наибольшей степени);
- прижимной шайбы;
- резинового или полимерного пыльника (нередко именно его разрыв или износ становится причиной выхода механизма из строя: при потере герметичности этой детали в механизм попадает песок и прочие загрязнения, которые очень быстро приводят к износу шаровой опоры).
Замена этого узла требует не только определенных навыков от мастера, эту работу производящего, но и наличие у него специального инструмента. В противном случае, будь ты хоть трижды профессионал, запрессовать шаровую равномерно вряд ли удастся. А ведь именно в качестве этой операции кроется секрет долговечности шаровой опоры и ее бесперебойной работы. Поэтому самостоятельно за эту работу лучше не браться, а доверить ее специалистам автосервиса.
Замена опорного подшипника Ниссан Кашкай: цена
Нередко неопытные водители принимают за признак неисправности шаровой опоры стук, исходящий от опорных подшипников. Если вы не намерены тут же самостоятельно, не имея ни опыта, ни соответствующих знаний, ни нужного инструмента, взяться за ремонт машины, беды особой в том нет. Мастер автосервиса, проведя диагностику ходовой, поставит правильный диагноз, назначит и сам проведет «лечение».