Мастерская замена заднего амортизатора X-Trail и стоек амортизатора на Nissan

К сожалению, задняя подвеска Ниссан Х Трэйл не отличается особой надежностью. Впрочем, на ее недолговечность жалуются исключительно российские владельцы этих автомобилей, о чем можно прочитать на многочисленных интернет-форумах. По отзывам многих, кто так или иначе сталкивался с этим компактным кроссовером, отмечают, что к исходу первой сотни тыс. км. его пробега задняя подвеска начинает давать о себе знать: становится более жесткой, проседает, а иногда и вовсе пробивается. Таким образом, ряд ее компонентов приходится менять.

Водителю на заметку! Не стоит забывать, что Икстрейл все-таки не внедорожник, а всего лишь кроссовер, и для гонок по пересеченной местности не предназначен. Загрузите машину сверх меры и пару-тройку раз съездите на ней на рыбалку – и вы убьете не только заднюю, но и переднюю ее подвески. А, приняв во внимание низкое качество российских дорог иприбавив к нему любовь русских рыбаков к быстрой езде, можно с уверенностью утверждать: и одного серьезного «трофи» будет достаточно, чтобы после него отправить авто в автосервис. Вам будет необходима замена амортизаторов Nissan X Trail.

Конструкция задней подвески Nissan X Trail

Конструкция задней подвески этого автомобиля достаточно замысловата. Начать с того, что она многорычажная. С одной стороны, это увеличивает одновременно и ее упругость, и мягкость, но при этом крайне осложняет ее ремонт. Особенно, если проблемы возникли с рычагом или одним из сайлентблоков. Последние в этом случае придется менять. Благо, детали это недорогие, и их установка не требует от мастера сверхусилий. А вот как поступить, если погнут рычаг?

Теоретически, его форму возможно восстановить. Но – и любой мастер с этим согласится – отремонтированный рычаг долго не прослужит. Любая металлическая деталь, изогнувшись раз, будет ломаться постоянно – сказывается усталость материала. И сталь, будь она даже легированной и очень прочной, не является исключением.

Водителю на заметку! Такой ремонт приемлем разве что на дороге. Но по окончании поездки авто следует немедленно показать специалисту, дабы тот произвел ремонт машины согласно всем техническим нормам и требованиям.

Замена амортизаторов Nissan X-Trail

При большинстве типов неисправностей, амортизаторы подлежат замене. Исключение из этого правила составляет, пожалуй, лишь протечка масла, вызванная износом или механическим повреждением соответствующих сальников. В этом случае ремонт будет заключаться в замене этих резиновых деталей и доливе масла до должного уровня. А вот с этим как раз у неопытного мастера и могут возникнуть проблемы.

Во-первых, новое масло должно быть идентично старому. В противном случае амортизаторы не будут работать ровно, как от них того требуется. Во-вторых, количество масла во втулке этого устройства тоже должно четко соответствовать норме. А в процессе долива определить, сколько его вытекло и сколько требуется влить, практически невозможно. Исходя из этого, решение может быть только одно: старое масло полностью сливается и полностью меняется на новое.

А вот газомасляные и газовые амортизаторы ремонту вообще не подлежат. Не самая приятная новость для владельцев икстрейлов с такими компонентами подвески. Но есть и хорошая: в процессе ремонта задней подвески можно установить масляные. Они, как показывает практика, более жесткие, но зато и значительно более долговечные. И обладают еще одним достоинством: они ремонтопригодны.

В случае необходимости, вполне возможно не устанавливать на машину новую систему полностью, а обновить лишь стойки.

Замена заднего амортизатора

Замена заднего амортизатора X Trail происходит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на подъемник;
  • задняя его подвеска разбирается полностью;
  • изношенный амортизатор снимается с системы рычагов;
  • на его место устанавливается новая деталь.
Важно: эти компоненты задней подвески меняются всегда в паре, дабы обеспечить автомобилю должную устойчивость на дороге, а подвеске – равную упругость во всех направлениях.

Замена стойки амортизатора

Стойка амортизатора – один из основных компонентов подвески. Она служит для уменьшения амплитуды колебаний кузова, вызванной работой второго элемента системы – пружины. Иными словами, пружина сглаживает вибрацию, а стойка – гасит, за счет увеличивающегося при высоких колебаниях сопротивления жидкости или газа (в зависимости от типа этого элемента).

Многие автовладельцы замечают неисправность этой детали лишь когда подвеску при езде по бездорожью начинает пробивать, что наносит существенный вред не только рычагам, стойкам и пружинам, но и деталям кузова автомобиля. Отсюда вывод: чем раньше будет произведена замена стоек амортизатора X Trail, тем меньший вред успеет нанести их поломка.

Основная сложность этой процедуры состоит в том, что потребуется приложить серьезные усилия, и желание некоторых автолюбителей использовать для этого  кувалду вполне объяснимо. Однако делать этого не следует – вы рискуете повредить и саму новую деталь, и крепежные элементы.

У мастеров автосервиса для этих целей существует целый набор специальных инструментов, с помощью которых они осуществляют монтаж стойки амортизатора и легко, и безопасно для машины.

Вторая сложность заключается в сборке. Так, например, верхняя и нижняя чашки стойки внешне выглядят почти одинаково, а потому их нетрудно и перепутать, что впоследствии скажется на долговечности подвески. То же можно сказать и о ряде других компонентов амортизатора. Поэтому перед разборкой стойки, предшествующей ее установке, опытные специалист пометит все ее компоненты, дабы потом не пришлось большую часть работы проделывать заново.

Водителю на заметку! В процессе ремонта подвески имеет смысл проверить целостность сайлентблоков – вполне возможно, окажется, что и они требуют замены.

Как видите, ремонт подвески Ниссан Икстрейл, будь то полная замена амортизаторов или даже установка новых сальников на их стойки, требует достаточно высокой квалификации. Доверив эту работу специалистам, вы тем самым избежите многих проблем.