Мастерский ремонт рулевой системы Ниссан: замена крестовины рулевого вала Альмера Классик на СТО

Когда речь заходит о ремонте крестовины, то большинство автолюбителей сразу же представляют крестовину карданного вала ходовой части – детали, присутствующей в конструкциях только задне и полноприводных автомобилей. Но во всех без исключения авто – и грузовых, и легковых, и заднее и переднеприводных еще один вал, содержащий карданную передачу: это вал рулевого механизма.

Замена крестовины рулевого вала Альмера Классик: конструкция и назначение

Назначение карданной передачи состоит в передаче вращательного момента между двумя несоосными валами. Именно так и устроен механизм рулевого управления. Вал, передающий вращение руля направляющей шестерне и далее рейке и колесам непрямой. В противном случае он, во-первых, занимал бы слишком много места в подкапотном пространстве, во-вторых, невозможна была бы регулировка положения и угла наклона руля. И то, и другое создавало бы серьезные неудобства при управлении автомобилем. Наличие же карданного механизма в рулевом валу позволяет легко решить эту проблему.

Однако, сам факт наличия этого механизма проблемы не только решает, но одну и создает: дополнительный механизм требует и дополнительного обслуживания, а порой необходима и замена крестовины рулевого вала Альмера Классик.

Люфт, как основная причина сделать ремонт рулевого вала Ниссан Альмера Классик

Основная причина, из-за которой этот механизм выходит из строя, это износ вилки и крестовины под воздействием сил трения, возникающих между этими сопряженными деталями в процессе эксплуатации автомобиля. Постепенно эти детали истираются и между ними образуется люфт. А люфты во всех узлах механизма рулевого управления опасны вдвойне, ведь помимо того, что с их появлением увеличивается скорость износа сопряженных элементов, из этих небольших люфтов складывает так называемый суммарный люфт, существенно усложняющий управление автомобилем (более того: российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств, люфт руля которых превышает 10 градусов).

Определить, в каком именно из узлов системы рулевого управления этот люфт образовался, непросто – для этого мастеру приходится в процессе диагностики полностью разбирать и рулевую колонку, и рейку, а иногда даже и привод передних колес. Чаще всего проблемных узлов обнаруживается сразу несколько и один из них – карданная передача рулевого вала. Ремонт рулевого вала Ниссан Альмера Классик в подавляющем большинстве случаев и заключается в избавлении от этой беды.

Почему первостепенно требуется замена крестовины Ниссан Альмера Классик

Вообще же вал состоит из следующих компонентов:

  1. Большого и малого валов (они отличаются исключительно длиной);
  2. Карданного механизма, их соединяющего и состоящего из двух вилок и крестовины между ними.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Почему первой и в значительно большей степени изнашивается именно крестовина? Она изготавливается из более мягкого металла, и это неслучайно. Вилки большого и малого валов жестко с ними соединенным (на некоторых автомобилях они накручены на трубчатые валы, на большинстве же альмеровских рулевых валов они просто наварены, так что их замена была бы куда более сложным делом, нежели замена крестовины Ниссан Альмера Классик в нынешних условиях. А так достаточно разобрать карданную передачу и в процессе ее обратной сборки заменить этот изношенный элемент на новый. Более того: механизм карданной передачи от небольшого люфта позволяет избавиться, не прибегая к кардинальным мерам, а путем регулировки этого узла. Однако, при существенном износе крестовины без установки нового элемента обойтись уже не удается.

Причины образования люфта крестовины Ниссан Альмера

Считается, что ресурс этого элемента при должном за нем уходе (регулярной смазке и регулировке) составляет около полумиллиона километров, но на срок его службы влияют целый ряд обстоятельств, что может существенно его и сократить. Среди этих неблагоприятных факторов можно выделить следующие:

  • Неудовлетворительное состояние дорог;
  • Регулярные перегрузки автомобиля;
  • Недостаток и низкое качество смазоч6ных материалов;
  • Непрофессиональный ремонт с использованием запчастей неудовлетворительного качества.
ВНИМАНИЕ! В авто, укомплектованных усилителями руля, срок жизни карданного механизма больший, так как ГУР, равно как и ЭУР, снижает уровень вибрации, передающейся рулевой колонке через рейку от ходовой части, и, соответственно, снижает скорость износа всех ее комплектующих.

Признаки поломки рулевого вала на автомобилях Ниссан Альмера Классик

Износ основного элемента рулевого вала проявляет себя следующим образом:

  • Возникновением ощутимого даже при наличии ГУР сопротивления при попытке повернуть руль, что становится особенно заметным на высоких скоростях;
  • Неравномерностью вращения руля, когда тот вращается рывками;
  • Ухудшением реакции колес на вращение водителем руля;
  • Увеличение угла так называемого свободного хода колес, то есть образованием люфта. Справедливости ради следует отметить, что этот признак присущ большинству неисправностей механизма рулевого управления;
  • Появлением скрежета, скрипа или даже стука, сопутствующих вращению руля. При возникновении этого симптома важно понять, откуда эти посторонние звуки доносятся – из рулевой колонки, рейки или от ступиц колес.

Определить это в процессе движения автомобиля оказывается непросто, поэтому в процессе диагностики рулевого механизма машину устанавливают на подъемник и, пока один из мастеров медленно вращает руль от одного его крайнего положения до другого, его коллега прислушивается к звукам, которые это действие сопровождают. Таким образом удается выяснить если не точную причину неисправности, то, как минимум, локализовать место ее поисков.

ВАЖНО! Диагностика механизма рулевого управления – дело достаточно тонкое и требующее высокой квалификации специалиста, ее производящего. Ведь практически все неисправности этого механизма выдают себя одинаковым набором признаков Поэтому и диагностику, и ремонт этого механизма, в котором замена рулевой крестовины Ниссан Альмера Классик может оказаться лишь одной из операций, лучше доверить профессиональным сотрудникам автосервиса. На их же мнение можно положиться и при выборе комплектующих, которые потребуются в процессе проведения ремонтных работ.