Мастерский ремонт рулевой системы Ниссан: замена крестовины рулевого вала Альмера Классик на СТО
Когда речь заходит о ремонте крестовины, то большинство автолюбителей сразу же представляют крестовину карданного вала ходовой части – детали, присутствующей в конструкциях только задне и полноприводных автомобилей. Но во всех без исключения авто – и грузовых, и легковых, и заднее и переднеприводных еще один вал, содержащий карданную передачу: это вал рулевого механизма.
Замена крестовины рулевого вала Альмера Классик: конструкция и назначение
Назначение карданной передачи состоит в передаче вращательного момента между двумя несоосными валами. Именно так и устроен механизм рулевого управления. Вал, передающий вращение руля направляющей шестерне и далее рейке и колесам непрямой. В противном случае он, во-первых, занимал бы слишком много места в подкапотном пространстве, во-вторых, невозможна была бы регулировка положения и угла наклона руля. И то, и другое создавало бы серьезные неудобства при управлении автомобилем. Наличие же карданного механизма в рулевом валу позволяет легко решить эту проблему.
Однако, сам факт наличия этого механизма проблемы не только решает, но одну и создает: дополнительный механизм требует и дополнительного обслуживания, а порой необходима и замена крестовины рулевого вала Альмера Классик.
Люфт, как основная причина сделать ремонт рулевого вала Ниссан Альмера Классик
Основная причина, из-за которой этот механизм выходит из строя, это износ вилки и крестовины под воздействием сил трения, возникающих между этими сопряженными деталями в процессе эксплуатации автомобиля. Постепенно эти детали истираются и между ними образуется люфт. А люфты во всех узлах механизма рулевого управления опасны вдвойне, ведь помимо того, что с их появлением увеличивается скорость износа сопряженных элементов, из этих небольших люфтов складывает так называемый суммарный люфт, существенно усложняющий управление автомобилем (более того: российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств, люфт руля которых превышает 10 градусов).
Определить, в каком именно из узлов системы рулевого управления этот люфт образовался, непросто – для этого мастеру приходится в процессе диагностики полностью разбирать и рулевую колонку, и рейку, а иногда даже и привод передних колес. Чаще всего проблемных узлов обнаруживается сразу несколько и один из них – карданная передача рулевого вала. Ремонт рулевого вала Ниссан Альмера Классик в подавляющем большинстве случаев и заключается в избавлении от этой беды.
Почему первостепенно требуется замена крестовины Ниссан Альмера Классик
Вообще же вал состоит из следующих компонентов:
- Большого и малого валов (они отличаются исключительно длиной);
- Карданного механизма, их соединяющего и состоящего из двух вилок и крестовины между ними.
Причины образования люфта крестовины Ниссан Альмера
Считается, что ресурс этого элемента при должном за нем уходе (регулярной смазке и регулировке) составляет около полумиллиона километров, но на срок его службы влияют целый ряд обстоятельств, что может существенно его и сократить. Среди этих неблагоприятных факторов можно выделить следующие:
- Неудовлетворительное состояние дорог;
- Регулярные перегрузки автомобиля;
- Недостаток и низкое качество смазоч6ных материалов;
- Непрофессиональный ремонт с использованием запчастей неудовлетворительного качества.
Признаки поломки рулевого вала на автомобилях Ниссан Альмера Классик
Износ основного элемента рулевого вала проявляет себя следующим образом:
- Возникновением ощутимого даже при наличии ГУР сопротивления при попытке повернуть руль, что становится особенно заметным на высоких скоростях;
- Неравномерностью вращения руля, когда тот вращается рывками;
- Ухудшением реакции колес на вращение водителем руля;
- Увеличение угла так называемого свободного хода колес, то есть образованием люфта. Справедливости ради следует отметить, что этот признак присущ большинству неисправностей механизма рулевого управления;
- Появлением скрежета, скрипа или даже стука, сопутствующих вращению руля. При возникновении этого симптома важно понять, откуда эти посторонние звуки доносятся – из рулевой колонки, рейки или от ступиц колес.
Определить это в процессе движения автомобиля оказывается непросто, поэтому в процессе диагностики рулевого механизма машину устанавливают на подъемник и, пока один из мастеров медленно вращает руль от одного его крайнего положения до другого, его коллега прислушивается к звукам, которые это действие сопровождают. Таким образом удается выяснить если не точную причину неисправности, то, как минимум, локализовать место ее поисков.