Надежная замена топливного фильтра Ниссан Икстрейл Т31 (X Trail T31, бензин) в условиях автосервиса

Говоря об устройстве и ресурсе топливного фильтра Ниссан Икстрейл, нужно прежде всего определиться, какой тип двигателя стоит на автомобиле, о котором идет речь. Он может быть бензиновый или дизельный. При том, что оба этих мотора относятся к двигателям внутреннего сгорания и принцип их работы во многом схож, фильтрующие элементы на них выполняют разный набор функций и, соответственно, имеют разные конструкции.

Устройство бензинового фильтра на Ниссан Икстрейл

Наиболее простым в этом отношении является устройство для очистки топлива на бензиновом моторе. Оно выполняет единственную функцию: задерживает нерастворимые загрязнения – частицы грязи, мельчайшие песчинки и прочие твердые элементы.

По сути, это обыкновенное двухступенчатое сито. Первый элемент, предварительный, называемый фильтром грубой очистки, являет собой мелкоячеистую стальную сетку, задерживающую относительно крупные фрагменты загрязнений. Пройдя сквозь нее, топливо попадает в камеру тонкой очистки.

На ее фильтре оседают самые мельчайшие загрязнения. Этим элементом является микроперфорированная пергаментная бумага.

Замена топливного фильтра Ниссан Икстрейл Т31 на бензиновом двигателе

На большинстве автомобилей этот фильтр расположен под капотом, однако на Ниссане Икстрейл он вмонтирован в топливную магистраль под днищем машины. Казалось бы, при таком расположении извлечение и замена топливного фильтра Икстрейл Т31 должны вызывать определенные сложности. Но нет: конструкторы автомобиля позаботились о том, чтобы эта процедура доставляла как можно меньше хлопот. Доступ к топливному фильтру Икстрейл осуществляется из салона машины – заднего левого пассажирского сидения.

Открыв находящийся там небольшой лючок, можно получить доступ одновременно и к фильтрующему компоненту, и к топливному насосу – они смонтированы в один блок. И вот тут уже начинаются сложности.

Извлекается вся эта конструкция вместе с поплавком, служащим для определения количества топлива в баке. Так что прежде, чем осуществить замену одного только фильтра, придется эту конструкцию разобрать. А после, соответственно, вновь смонтировать и установить на место. Таким образом, замена топливного фильтра Ниссан Икстрейл Т31 превращается для неспециалиста в ребус со сразу несколькими неизвестными:

  • во-первых, как отсоединить собственно очищающий элемент;
  • во-вторых, подойдет ли новое устройство для установки на топливный насос;
  • в-третьих, совпадут ли крепежные элементы;
  • и, наконец, в четвертых, каким образом, после того, как агрегат будет вновь собран, установить его на штатное место.

Чтобы замена топливного фильтра X Trail T31 прошла безболезненно, нужно обладать не только определенными навыками, но и специальным инструментом. А чтобы не ломать голову над всеми этими вопросами, доверьте замену фильтра мастеру автосервиса. Он же, кстати, и поможет приобрести необходимые все запчасти, включая сальники и крепежные детали.

Рекомендация! Параллельно с заменой топливного фильтра на Т31 бензин имеет смысл проверить работоспособность топливного насоса, ресурс которого тоже может оказаться на грани полной выработки. Он ведь, как и фильтрующий элемент, тоже со временем засоряется. К сожалению, конструкция этого агрегата не разборная, и в случае поломки или износа он не поддается ремонту, а подлежит только лишь замене на новый.

Конструкция дизельного фильтрующего элемента на Икстрейл

С топливным фильтром дизельного мотора дело обстоит несколько сложнее. Он выполняет в моторе сразу несколько функций, а потому имеет более сложное устройство. Помимо очистки дизтоплива от твердых загрязнений он имеет еще два назначения:

  • освобождает солярку от излишнего количества содержащейся в ней влаги, которая образуется как на этапе ее производства, так и в процессе хранения и транспортировки);
  • подогревает топливо перед тем, как то поступит в камеры сгорания. Это необходимо для того, чтобы расплавить образующиеся в солярке при низких температурах кристаллов парафина. Если этого не сделать, то те просто забьют собой и топливную магистраль, и цилиндры.

Основную свою функцию дизельный очиститель выполняет точно так же, как и бензиновый – посредством двухступенчатого фильтрующего элемента. Но есть в этом агрегате и еще одно устройство: термостат, который следит за тем, чтобы температура солярки не опускалась ниже минимально допустимого уровня. В этом случае автоматически включается система подогрева топлива.

Но и это еще не все: этот агрегат содержит и еще одно устройство, называемое сепаратором. Оно следит за количеством воды в солярке. Ведь чрезмерное ее количество не только снижает мощность дизеля, но и содействует его ускоренному износу. Устройство отделяет воду от топлива и удерживает ее на дне бака.

Важно! При наличии сепаратора необходимо не реже, чем через каждые 30 тыс. км. пробега, производить слив накопившейся воды. Лучше это делать чаще – в процессе каждого планового ТО, то есть каждые 15 тыс. км.

Замена дизельного фильтра

Неудивительно, что замена топливного фильтра Ниссан Икстрейл с дизельным мотором представляет собой более трудоемкую процедуру, а потому и обходится автовладельцу в большую сумму. Тем более что и стоимость самого агрегата очистки солярки выше, нежели бензинового.

Тем не менее, учитывая ее сложность, не стоит пытаться заменить эту деталь на дизеле самостоятельно – лучше доверить эту процедуру специалистам профильного автосервиса. Так вы не только сэкономите силы, нервы и время, но и получите гарантию и на новое устройство, и на качество работ по его установке.

Как часто необходима замена топливного фильтра Икстрейл Т31?

Чтобы не доводить фильтр до такой степени засорения, при которой его проходимость для топлива становится затруднительной, и производители транспортных средств, и специалисты по их обслуживанию рекомендуют, чтобы замена (топливный Ниссан Икстрейл Т31 насос также необходимо учесть) фильтра должна быть произведена каждые 30 тыс. км. пробега. То есть в процессе каждого второго планового обслуживания машины. Однако необходимость в установке нового фильтра может возникнуть и раньше при возникновении следующих тревожных симптомов:

  • мотор работает с перебоями;
  • затруднен его запуск;
  • двигатель на малых оборотах глохнет;
  • упала его мощность.

Не обязательно, что причина всему перечисленному в неисправности фильтра, однако, подобные симптомы не исключают его засорение. Точный ответ о причине поломки сможет дать только диагностика силового агрегата автомобиля и его топливной системы.