Надежный сервис Ниссан Альмера Классик: замена рулевых наконечников и тяг с профессиональной точностью

Рулевой наконечник представляет собой хоть и простую, но весьма важную деталь. Как нетрудно догадаться из ее названия, это часть механизма рулевого управления автомобиля Ниссан альмера Классик. Она ответственна за поворот колес передней оси на требуемый угол.

Назначение и конструкция рулевых наконечников Ниссан Альмера

Не все автовладельцы задумываются о том, что при повороте автомобиля его колеса поворачиваются на разные углы. Так, внешнее колесо, описывающее в процессе поворота больший радиус, поворачивается на меньший угол. Идеальную точность угла поворота колеса обеспечивает ШРУС – шарнир равных угловых скоростей – но и наконечникам в этом деле отведена далеко не последняя роль.

СПРАВКА. Наконечник – это рычаг, одним своим концом соединенный с рулевой рейкой, а другим – с рулевой тягой колеса. Когда рейка, откликаясь на вращение водителем руля, смещается вправо или влево, в движение приходят и толкаемые ей наконечники. Те, в свою очередь, толкают или тянут тяги, в результате чего колеса и поворачиваются.

Казалось бы, все просто. Но в механизмах, где присутствуют подвижные соединения деталей, совсем уж просто все никогда быть не может. Наконечник состоит аж из восьми компонентов:

  1. Стального корпуса со встроенной в него полуосью. Корпус защищает конструкцию как от влаги, и грязи, так и от механических повреждений. Но главное его назначение состоит в удержании масла внутри наконечника, потому как без смазки тот бы пришел в негодность очень быстро;
  2. Небольшого рычага с резьбой на одном конце и шаровым шарниром на другом. Эта деталь, называемая пальцем, и обеспечивает подвижность, включая изменение угла, соединения наконечника с рулевой рейкой;
  3. Гайки пальца;
  4. Вкладыша из прочного эластичного и при этом скользкого материала, чаще всего тефлона или плотного пергамента с графитовой смазкой. Этот элемент предназначен для более плотной фиксации и ограничения перемещения шарового шарнира;
  5. Крышки, которой герметично закупоривается корпус наконечника, что предотвращает попадание внутрь влаги, грязи и посторонних предметов;
  6. Дополнительного чехла износостойкой резины либо иного эластичного материала, защищающего соединительный узел между пальцем и рейкой;
  7. Стального кольца, при помощи которого эластичный чехол крепится к пальцу;
  8. Пружины, посредством которой этот чехол удерживается на корпусе автомобиля.
ВНИМАНЕ! На Альмера Классик замена рулевого наконечника осуществляется в случае любой поломки этого устройства. По счастью, благодаря простоте и надежности его конструкции необходимость в этом возникает крайне редко.

Почему может понадобится Ниссан Альмера Классик замена рулевых наконечников

Главная беда, которая подстерегает эту деталь – люфты, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля в местах соединений наконечника с сопряженными элементами. Этот люфт становится частью суммарного люфта рулевой колонки, поэтому распознать его оказывается непросто. Более конкретно он дает о себе знать лишь тогда, когда его величина оказывается достаточно серьезной и при повороте водителем рулевого колеса наконечники начинают постукивать. Этот стук говорит о том, что на Ниссан Альмера классик замена рулевых наконечников неизбежна.

Вторая причина, по которой эта деталь может выйти из строя – ее механическое повреждение. Ломаются наконечники крайне редко (хотя случается и такое), а вот деформироваться они могут запросто, вследствие чего угол поворота передних колес не будет соответствовать требуемому. Это не только усложнит управление автомобилем, но приведет и к ускоренному износу протекторов передних колес. Кстати, неравномерность их износа – один из признаков неисправности наконечников.

Наиболее частые признаки поломки наконечников Ниссан Альмера

Самым верным признаком поломки наконечников будет сильное ухудшение управляемости автомобиля и потеря его устойчивости на поворотах. Так, если к вращению руля приходится прикладывать чрезмерные усилия (что особенно заметно на автомобилях без усилителя руля), если руль по окончании поворота не возвращается в начальное положение, то первое, что следует предположить, это неисправность именно наконечников.

Однако, делать поспешные выводы не стоит. Чтобы быть уверенным в причине поломки стопроцентно и принять правильное решение о путях ее устранения, необходимо провести диагностику всего рулевого механизма управления автомобиля. Во многих случаях неисправными оказываются рулевые тяги – симптомы их износа во многом совпадают с симптомами поломки наконечников.

Мастера о Ниссан Альмера Классик: замена рулевых тяг и наконечников - особенности процедуры

Тяга представляет собой еще более простую деталь, чем наконечник: это прочный стальной рычаг, соединенный одним концом с наконечником, другим – со ступицей колеса. Оба соединения хоть и подвижные, но угол взаимного смещения деталей в этих соединениях небольшой, поэтому и изнашиваются тяги крайне медленно. А наличие густой смазки типа солидола делает этот процесс еще более долгим.

Тяги подвержены тем же неисправностям, что и наконечники:

  • Износу (истиранию);
  • Деформации или поломке от внешнего воздействия;
  • Поражению коррозией.

Теоретически, деформированной тяге можно вернуть ее изначальную форму, однако, при этом деталь потеряет прочность и в скором времени погнется вновь. Решает проблему поломки этих деталей на Ниссан Альмера классик замена рулевых тяг.

ВАЖНО! Как правило, компоненты узла рулевого управления, включающего наконечники и тяги, вырабатывают свой ресурс более-менее с одинаковой скоростью и в полную негодность приходят практически одновременно. Но так происходит не всегда. Определить, какие именно компоненты подлежат немедленной замене, а какие могут еще послужить, мастер автосервиса сможет лишь в процессе диагностики. Поэтому, чтобы не совершать лишних трат, ремонт этого узла лучше доверить опытному специалисту. Стоимость операций по замене рулевых наконечников и тяг невысока, а значимость их для автомобиля и, в первую очередь, для безопасности его водителя и пассажиров переоценить трудно.