Необходимая замена свечей зажигания Альмера Классик в сервисном центре

Необходимая замена свечей зажигания Альмера Классик в сервисном центре

Не случайно мотор автомобиля носит название двигателя внутреннего сгорания – к этому типу относятся и бензиновые, и дизельные моторы (на альмеры нынешнего, второго, поколения устанавливаются и те, и другие). Они работают по принципу преобразования энергии сгорания топлива в механическую.

Назначение свечей

Момент воспламенения бензин или дизтоплива – один из ключевых в процессе функционирования четырехтактного двигателя. Когда топливо, находясь уже в цилиндрах, сжимается при помощи поршней, оно воспламеняется и образующиеся при этом газы с силой толкают поршни назад, в этот момент и высвобождается энергия, которая в результате и заставляет автомобиль двигаться.

Но топливо не воспламеняется само по себе – поджигают его рассматриваемые нами детали. Их в двигателе Альмеры четыре – по одной на каждый рабочий цилиндр. От того, насколько качественно эти небольшие по размеру детали справляются со своей работой, напрямую зависит КПД мотора, то есть его мощность. Нужно понимать, что принцип работы их на разных типах четырехтактных двигателей внутреннего сгорания тоже разный, поэтому и сами эти детали разнятся. Разница эта носит и принципиальный, и конструктивный характер, когда замена свечей зажигания Альмера Классик становится необходимой.

Принцип работы и конструкция свечей зажигания

В бензиновом моторе топливо поджигает электрическая искра, проскакивающая между центральным и боковым электродами свечи. Мощность разряда в этот момент доходить до нескольких тысяч вольт.

Чем эта мощность выше, тем выше вероятность того, что энергия не будет потрачена впустую – вот почему так важно, чтобы, во-первых, эти электроды не были загрязнены (например, моторным маслом), чтобы на них не было окалины и чтобы расстояние между ними было строго определенным. В противном случае энергия аккумулятора может быть израсходована напрасно.

Рассматриваемая нами деталь на бензиновых моторах состоит из следующих элементов:

  • Металлического корпуса с резьбовой нарезкой, являющейся креплением детали;
  • Керамического изолятора;
  • Центрального и бокового электродов.

Детали этого типа называются свечами зажигания.

Принцип работы и конструкция свечей накала

В дизельном двигателе топливо воспламеняется не в результате электрической искры, а под воздействием сжатия и высокой температуры. За достижение критического давления в цилиндрах отвечают поршни, свечи же создают в них повышенную температуру, что в конечном итоге и приводит к горению солярки. Поэтому и соответствующие компоненты дизельных моторов называются свечами накала, а не зажигания.

Они не работают постоянно, как в бензиновом двигателе – их задача заключается в том, чтобы после запуска мотора они доводят температуру в цилиндрах до требуемой температуры и после этого отключаются.

Конструкция интересующих нас компонентов дизельных моторов несколько более сложная, а сама эта деталь состоит из большего количества элементов:

  • металлического корпуса с резьбой;
  • керамического уплотнителя;
  • теплопроводного уплотнителя со спиралью накаливания;
  • датчика давления;
  • электронной платы этого датчика;
  • контактных выводов.

Как осуществляется на Ниссан Альмера Классик замена свечей?

Общее у этих деталей бензиновых и дизельных двигателей одно: и те, и другие являются расходными материалами, а значит, рано или поздно наступает время, когда на Ниссан Альмера классик замена свечей становится необходимостью – в противном случае двигатель автомобиля либо будет работать с перебоями, либо будет постоянно глохнуть, либо вовсе не заведется.

Важно: ремонт этих элементов подручными средствами, например, протирка их загрязненных контактов или удаление окалины способны привести лишь к краткосрочному положительному эффекту – очень скоро эффективность их работы вновь понизится. Поэтому на Ниссан Альмера замена свечей – самый оптимальный способ ремонта. И, конечно, если причиной выхода их из строя стала утечка моторного масла, необходимо найти место утечки и устранить ее.

svecha_dlya_almeri.JPGТакже причиной загрязнения этих компонентов ЦПГ (как в бензиновом, так и в дизельном моторах) нередко становится нарушение дозировки топлива, поступающего в цилиндры. Ответ на вопрос, из-за чего это происходит, даст диагностика газораспределительного механизма. Если эту проблему не устранить, рассматриваемые нами элементы мотора будут регулярно выходить из строя и менять их придется достаточно часто.

Замена свечей на бензиновом двигателе – процедура хоть и несложная, но достаточно ответственная. Главное в этом деле, после того, как старые детали будут устранены, а новые установлены, не перепутать их приводы. Поэтому опытные специалисты меняют их не одновременно, а по очереди.

Если запуск двигателя стал вызывать проблемы, а сам мотор работает с перебоями даже на холостых оборотах, это первый признак того, что требуется замена свечей на Ниссан Альмера Классик не зависимо от того, бензиновый ли на автомобиле двигатель или дизельный. Убедиться в правильности этого вывода можно, проверив состояние проблемных деталей.

Признаки неисправности: как определить, что нужна замена свечей зажигания Альмера Классик?

svechi.jpgРяд их внешних признаков укажет на то, что те выработали свой ресурс:

  • налет на электродах черного цвета говорит не только о неисправности свечи, но и о том, что в цилиндры поступает чрезмерно обогащенная топливо-воздушную смесь;
  • светло-пепельный налет, напротив, является признаком обедненной смеси, то есть в ней недостаточно кислорода;
  • а вот о низком качестве топлива скажет налет ярко-розового или даже кирпичного цвета;
  • также о низком качестве топлива будет свидетельствовать разрушение электродов и, тем более, керамического корпуса детали. Впрочем, точно так же выглядят они при полной выработке своего ресурса. Считается, что срок службы этих расходных элементов в среднем составляет около 50 тыс. км. пробега автомобиля. Если та пришла в негодность быстрее, есть основание сменить место заправки;
  • жирный масляный налет – неопровержимое свидетельство нарушения изоляции и герметичности цилиндров и клапанов либо нарушения теплового зазора последних.

Что касается диагностики и замены этих деталей на дизелях, то эта процедура не менее ответственная, но при этом и несколько более сложная, поэтому ее лучше производить силами мастера автосервиса. Впрочем, и замену свечей на бензиновом моторе тоже лучше доверить опытному специалисту – тем самым вы будете гарантированы от некорректной установки новых деталей.

Важно: учитывая, что на российском рынке запчастей достаточно много контрафактной продукции, приобретать требуемые для замены детали тоже лучше непосредственно на СТО, куда они поступают напрямую от лицензированного производителя.