Необходимый ремонт генератора Ниссан Альмера Классик и замена подшипников генератора мастерами СТО
Многие автолюбители, не очень хорошо разбирающиеся в устройстве автомобиля, убеждены, что питание всех электроприборов машины осуществляет аккумулятор. Однако, это не так. Вернее, не совсем так. Аккумулятор выступает в этой роли лишь при заглушенном двигателе (с его подачи, кстати, мотор и запускается). Все же остальное время питание электроприборов автомобиля – световых, аудиооборудования, кондиционера и всего прочего – осуществляет генератор.
Назначение и конструкция генератора
Итак, генератор – это устройство, вырабатывающее электрический ток, вернее, преобразующее механическую энергию в электрическую. Конструкция этого агрегата состоит из следующих элементов:
- неподвижной части, называемой статором, с обмоткой;
- вращающейся части – ротора;
- регулятора напряжения (реле);
- подшипников, удерживающих ротор;
- шкива, на котором ротор крепится;
- вентилятор, предназначенный для отвода избыточного тепла, образующегося при работе генератора;
- корпуса.
Принцип работы электрогенератора всем нам известен из школьных уроков физики, поэтому на этом мы подробно останавливаться не будем. Нам важнее понять, что заставляет вращаться ротор генератора. А запускает генератор и поддерживает его работу ременная передача между шкивом ротора и коленчатым валом двигателя. Иными словами, как только мотор запускается, генератор начинает вырабатывать электрический ток, часть которого потребляется электроприборами автомобиля, а часть идет на подзарядку аккумулятора.
Собственно, это и является главным и единственным требованием, которое предъявляется электрогенератору: стабильная выработка электрического тока со столь же стабильными параметрами. Но посудите сами: скорость вращения коленчатого вала двигателя непостоянна (чем с большей силой водитель нажимает на педаль акселератора, тем выше обороты мотора), стало быть, тем с большей скоростью раскручивается, и ротор генератора и тем большее количество тока тот вырабатывает. Чтобы и сила, и напряжение производимого рассматриваемым нами агрегатом электротока было постоянным (не путайте – генератор Ниссан Альмера вырабатывает переменный ток, это его параметры должны быть стабильными), и существует реле напряжения.
Регулятор напряжения Ниссан Альмера относится к категории интегральных и представляет собой несложное электронное устройство, однако, изготовленное на основе современных тонкопленочных материалов. Еще совсем недавно реле автомобильных генераторов представляли собой набор микросхем и были весьма ненадежными устройствами. Современные технологии лишили их этого недостатка.
И, наконец, последняя составляющая генератора – выпрямитель. Все электроприборы автомобиля рассчитаны на потребление постоянного тока, в то время рассматриваемый нами агрегат вырабатывает переменный ток. Казалось бы, чего проще: поставь на автомобиль генератор постоянного тока и без последнего компонента можно было бы обойтись. Одно время многие производители автомобилей так и делали, но столкнулись с целым рядом проблем, среди которых недостаточно высокая мощность этих устройств и столь же невысокая их надежность.
Когда необходим ремонт генератора Ниссан Альмера Классик ?
Любая неисправность генератора влечет за собой либо снижения силы тока в цепи автомобиля, ибо снижение его напряжения. И проявится это в качестве и стабильности работы всего электрооборудования, а если генератор полностью вышел из строя, то и невозможности запуска двигателя.
Почему нужна Ниссан Альмера Классик замена подшипников генератора?
Наиболее часто встречающиеся неисправности генератора таковы:
- износ или деформация шкива ротора;
- износ токосъемных графитовых щеток;
- износ или повреждение, в том числе и коррозией, токосъемных колец;
- выход из строя регулятора напряжения;
- разрыв или замыкание витков обмотки неподвижной части генератора;
- выход из строя выпрямителя;
- окисление контактов и повреждение проводов;
- износ или заклинивание подшипников.
Вот почему так важно, едва в работе генератора появится ранее не свойственный ему звук, как можно скорее доставит автомобиль на СТО, где будет произведена Ниссан Альмера классик замена подшипников генератора.