Необходимый ремонт генератора Ниссан Альмера Классик и замена подшипников генератора мастерами СТО

Необходимый ремонт генератора Ниссан Альмера Классик и замена подшипников генератора мастерами СТО

Многие автолюбители, не очень хорошо разбирающиеся в устройстве автомобиля, убеждены, что питание всех электроприборов машины осуществляет аккумулятор. Однако, это не так. Вернее, не совсем так. Аккумулятор выступает в этой роли лишь при заглушенном двигателе (с его подачи, кстати, мотор и запускается). Все же остальное время питание электроприборов автомобиля – световых, аудиооборудования, кондиционера и всего прочего – осуществляет генератор.

Назначение и конструкция генератора

Генератор Ниссан альмера.jpgИтак, генератор – это устройство, вырабатывающее электрический ток, вернее, преобразующее механическую энергию в электрическую. Конструкция этого агрегата состоит из следующих элементов:

  • неподвижной части, называемой статором, с обмоткой;
  • вращающейся части – ротора;
  • регулятора напряжения (реле);
  • подшипников, удерживающих ротор;
  • шкива, на котором ротор крепится;
  • вентилятор, предназначенный для отвода избыточного тепла, образующегося при работе генератора;
  • корпуса.
Помните! В автомобильном генераторе применена не вполне традиционная схема со статичной катушкой индуктивности. Это позволило уйти от контакта графитовых щеток с обмоткой – наиболее недолговечного узла большинства электромоторов и генераторов. С якоря электрический ток снимается посредством специальных колец – скользящие по ним щетки истираются со значительно меньшей интенсивностью. Это решение позволило существенно увеличить срок службы этих агрегатов, но, тем не менее, ремонт генератора Ниссан Альмера классик время от времени требуется, ведь любой механизм, в котором присутствуют подвижные соединения деталей, рано или поздно изнашивается.

Принцип работы электрогенератора всем нам известен из школьных уроков физики, поэтому на этом мы подробно останавливаться не будем. Нам важнее понять, что заставляет вращаться ротор генератора. А запускает генератор и поддерживает его работу ременная передача между шкивом ротора и коленчатым валом двигателя. Иными словами, как только мотор запускается, генератор начинает вырабатывать электрический ток, часть которого потребляется электроприборами автомобиля, а часть идет на подзарядку аккумулятора.

К сведению! Ротор генератора вращается со значительно большей скоростью, нежели коленвал – в противном случае количества вырабатываемого электричества окажется недостаточно для восполнения потерь, связанных с его потреблением. Поэтому диаметр шкива существенно уступает диаметру соответствующего колеса коленвала (это колесо, на которое натянут ремень генератора, называют фрикционным).

Remont-generatora.jpegСобственно, это и является главным и единственным требованием, которое предъявляется электрогенератору: стабильная выработка электрического тока со столь же стабильными параметрами. Но посудите сами: скорость вращения коленчатого вала двигателя непостоянна (чем с большей силой водитель нажимает на педаль акселератора, тем выше обороты мотора), стало быть, тем с большей скоростью раскручивается, и ротор генератора и тем большее количество тока тот вырабатывает. Чтобы и сила, и напряжение производимого рассматриваемым нами агрегатом электротока было постоянным (не путайте – генератор Ниссан Альмера вырабатывает переменный ток, это его параметры должны быть стабильными), и существует реле напряжения.

Регулятор напряжения Ниссан Альмера относится к категории интегральных и представляет собой несложное электронное устройство, однако, изготовленное на основе современных тонкопленочных материалов. Еще совсем недавно реле автомобильных генераторов представляли собой набор микросхем и были весьма ненадежными устройствами. Современные технологии лишили их этого недостатка.

И, наконец, последняя составляющая генератора – выпрямитель. Все электроприборы автомобиля рассчитаны на потребление постоянного тока, в то время рассматриваемый нами агрегат вырабатывает переменный ток. Казалось бы, чего проще: поставь на автомобиль генератор постоянного тока и без последнего компонента можно было бы обойтись. Одно время многие производители автомобилей так и делали, но столкнулись с целым рядом проблем, среди которых недостаточно высокая мощность этих устройств и столь же невысокая их надежность.

Когда необходим ремонт генератора Ниссан Альмера Классик ?

Любая неисправность генератора влечет за собой либо снижения силы тока в цепи автомобиля, ибо снижение его напряжения. И проявится это в качестве и стабильности работы всего электрооборудования, а если генератор полностью вышел из строя, то и невозможности запуска двигателя.

Важно: значок в виде красного аккумулятора на приборной панели многие автовладельцы воспринимают как сигнал, сообщающий о неисправности аккумулятора. Однако, это не так. Этот сигнал сообщает о поломке генератора и переводе питания всей электросистемы транспортного средства на аккумуляторную батарею. Без подзарядки, то есть, в автономном режиме, та проработает недолго, так что будьте готовы к тому, что, заглушив мотор, вы его уже сможете и не завести. Поэтому чем скорее вы обратитесь в автосервис, где опытный специалист произведет диагностику и ремонт генератора Ниссан Альмера, тем меньше нервов испортит вам его поломка.

Почему нужна Ниссан Альмера Классик замена подшипников генератора?

Repair generator.jpgНаиболее часто встречающиеся неисправности генератора таковы:

  • износ или деформация шкива ротора;
  • износ токосъемных графитовых щеток;
  • износ или повреждение, в том числе и коррозией, токосъемных колец;
  • выход из строя регулятора напряжения;
  • разрыв или замыкание витков обмотки неподвижной части генератора;
  • выход из строя выпрямителя;
  • окисление контактов и повреждение проводов;
  • износ или заклинивание подшипников.
Обратите внимание: лишь немногие из неисправностей генератора связаны с износом тех или иных деталей под воздействием сил трения. И это несмотря на то, что рассматриваемый нами агрегат имеет достаточно массивную вращающуюся деталь, причем, вращающуюся весьма быстро. Поэтому даже при малейшем износе подшипников, удерживающих ротор, его центровка нарушается и тот начинает стучать. И дело даже не в том, что эффективность работы агрегата при этом падает – все его компоненты начинают изнашиваться в усиленном режиме.

Вот почему так важно, едва в работе генератора появится ранее не свойственный ему звук, как можно скорее доставит автомобиль на СТО, где будет произведена Ниссан Альмера классик замена подшипников генератора.