Nissan X-Trail: квалифицированная замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл (Икстрейл) с дизельным и бензиновым двигателем

Казалось бы, чего может быть проще, чем установка нового топливного фильтра, особенно, на бензиновом двигателе: демонтировал старый агрегат и прикрутил на его место новый.

Замена топливного фильтра Ниссан Икстрейл: предварительные сведения

Однако применительно к Ниссан Икстрейл этот вопрос обретает совершенно неожиданный оборот, и причин тому несколько:

  • Во-первых, конструкция этих агрегатов на бензиновых и дизельных двигателях различна. Соответственно, и по-разному происходит демонтаж отслуживших свой срок, а также установка новых.
  • Во-вторых, в конструкции Икстрейл Т30 этот компонент вообще отсутствует. Разработчики этого автомобиля, создавая его в первую очередь для европейского и американского рынков, не учли низкого качества российского бензина, а потому и сочли этот компонент лишним. Поэтому наши обладатели икстрейлов первого поколения нередко сталкивались с различными поломками моторов этих машин еще в гарантийный период. Но надо отдать должное японцам, те стабильно производили ремонт по гарантии. И уже на втором поколении Икстрейл появился бензиновый фильтр.

По счастью, место, куда можно установить этот агрегат, на Т30 есть – туда же, где стоит механизм очистки топлива Т31. Однако на «тридцатом» Х-Трейл замена топливного фильтра – несколько более сложный процесс.

Конструкция бензинового фильтра

Бензиновое фильтрующее устройство служит единственной цели: очистке топлива от попавших в него разными путями твердых частиц. К сожалению, повысить октановое число бензина, если то не соответствует заявленному, этот агрегат не в состоянии. А жаль, ведь как показала недавняя проверка качества российского топлива, проведенная Обществом защиты прав потребителей, реальное октановое число около трети нашего бензина ниже заявленного.

Заметки на полях: В большей степени это касается 98-го бензина. Поэтому владельцам Ниссан, моторы которых рассчитаны на топливо с высоким октановым числом, следует с максимальной тщательностью подходить к выбору автозаправок. Использование бензина с заниженным октановым числом способно в самый короткий срок довести мотор до необходимости его капитального ремонта – и тогда Nissan X-Trail замена топливного фильтра уже не поможет.

Конструкция этого устройства достаточно проста и состоит всего из двух основных компонентов:

  • предварительного элемента очистки, представляющего собой тонкую стальную сетку, удерживающую крупные элементы загрязнений;
  • элемента тонкой очистки – микроперфорированной пергаментной бумаги, способной удерживать мельчайшие твердые частицы.

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл (бензин)

Понятно, что со временем оба эти элемента засоряются, и устройство в целом становится все менее и менее проходимым. В этом случае и требуется замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл.

Понять, что время для этого пришло, можно по следующим признакам:

  • мощность мотора, не получающего должного количества топлива, снижается;
  • двигатель начинает работать с перебоями и то и дело глохнет;
  • затруднен его запуск;
  • на приборной панели загорается лампочка «чек».

В качестве нового агрегата подойдет как штатное устройство либо его аналог отечественного производства, так и некоторые из так называемых универсальных изделий, предназначенных для установки на авто с двигателями больших объемов. Эффективность фирменного японского агрегата и отечественного, равно как и сроки их службы, приблизительно одинаковы. А вот от приобретения запчастей сомнительного происхождения лучше отказаться. Для установки на Исктрейл Т30 можно использовать те же комплектующие, что и на Т31 – благо, силовые агрегаты этих авто идентичны.

Заметки на полях: При установке этого элемента на Икстрейл первого поколения мастеру дополнительно понадобится два резиновых шланга, набор креплений для нового агрегата и четыре хомута для затяжки топливных шлангов. Часть топливопровода при этом будет вырезана, и освободившееся место займет собственно фильтр.

Самостоятельно эту операцию лучше не производить, а воспользоваться услугами профессионала, так как даже незначительное смещение агрегата относительно штатного положения существенно осложнит его надежное крепление к корпусу машины.

Конструкция дизельного механизма очистки топлива

Замена этого агрегата на дизеле представляет собой более сложную процедуру – в первую очередь, из-за непростой конструкции самого этого элемента.

Дело в том, что на таком двигателе это устройство, помимо очистки солярки от нерастворимых загрязнений, выполняет и еще две функции:

  • удаление из нее излишнего количества воды;
  • подогрев топлива перед подачей в камеры сгорания во избежание образования в нем кристаллов парафина, забивающих собой как топливопровод, так и компоненты газораспределительного механизма.

Для выполнения этих функций дизельный агрегат очистки топлива снабжен двумя дополнительными устройствами: дистиллятором и термостатом. Первый отфильтровывает излишнюю воду, второй следит за температурой солярки и, при необходимости, осуществляет ее нагрев до нужного уровня.

Заметки на полях: Эти два компонента существенно облегчают запуск дизеля в мороз, поэтому дизельные Ниссан Икстрейл так полюбились россиянам: они и экономичны, и не доставляют хлопот даже в самые суровые зимы. К сожалению, дистиллятор и термостат присутствуют не на всех авто. Но, при желании, замена топливного фильтра на Ниссан Икстрейл дизель может сопровождаться и установкой этих компонентов.

Замена топливного фильтра Ниссан Икстрейл (дизель)

Как показывает практика, периодичность замены топливного фильтрующего элемента на дизеле несколько выше, чем на бензиновом моторе. Это обусловлено как невысоким качеством нашей солярки, так и более эффективной работой первого типа агрегата очистки, благодаря чему тот исчерпывает свой ресурс быстрее.

Как бы то ни было, но, даже если видимые признаки засора этого элемента и не наблюдаются, его принято менять через те же 30-40 тыс. км. пробега авто, дабы поломка не застала вас врасплох.

Важно! Если же выход из строя системы очистки топлива застал вас в пути – мотор то и дело захлебывается, «не тянет» и периодически глохнет, – а установить новый элемент возможности нет, можно временно его удалить и соединить топливный бак с мотором напрямую. Для этого потребуется лишь небольшая резиновая трубка. Это справедливо как для Ниссанов с бензиновыми, так и дизельными силовыми установками. Но по прибытии к месту назначения обязательно установите на машину новый агрегат – тот защитит двигатель от ускоренного износа.