Обслуживание дизельного ДВС Nissan Almera/ Ниссан Альмера: ремонт двигателя с профессиональным подходом

Альмеру с полным правом можно считать долгожителем: эта модель выпускается вот уже почти четверть века. И, что вообще удивительно, за это время она лишь один раз подверглась серьезному рестайлингу. Тем не менее, ассортимент двигателей этих авто достаточно широк – от 1,4-литрового бензинового до 2,2-литрового турбированного дизеля. Причем, почти все из этих моторов устанавливаются на альмеры разных комплектаций и по сей день.

Заметки на полях. Сейчас Альмера собирается лишь в России – на ВАЗовском заводе в Тольятти, поэтому в нашей стране многие автосервисы оказывают услуги по ремонту этой машины. Также не вызывает трудностей на Ниссан Альмера ремонт двигателя.

Силовые агрегаты Альмеры

020.jpg

Принимая во внимание тот факт, что эта машина относится к категории бюджетных, конструкции всех ДВС этих машин предельно просты, а значит, все они имеют достаточно большой ресурс. Исключение составляет, пожалуй, лишь мощный дизель, в котором наиболее проблемным агрегатом является турбина. Этот агрегат вообще требует к себе повышенного внимания – неслучайно ремонт дизельного двигателя Ниссан Альмера в большинстве случаев сопряжен либо с восстановлением работоспособности этого агрегата, либо с его заменой.

Прочие же механизмы мотора, основными среди которых являются газораспределительный механизм, топливная система и система охлаждения двигателя, требуют более не ремонтов, а регулярного обслуживания. Если владелец машины заботится о ее моторе и своевременно выполняет все ме6роприятия плановых ТО, то серьезные ремонтные работы, в том числе и включающие в себя замены тех или иных комплектующих, двигателю могут и не понадобиться вплоть до полной выработки им своего ресурса. А составляет он на практически всех альмеровских моторах ни много ни мало, а полмиллиона километров.

Обслуживание и ремонт ДВС Nissan Almera

Обслуживание мотора заключается в следующих мероприятиях:

АльмераДВС.jpg
  • диагностике мотора. Эта несложная и не занимающая много времени процедура позволяет выявить любые неисправности силового агрегата и, соответственно, устранить их на ранней стадии появления, избежав тем самым более дорогого ремонта;
  • регулярной замене моторного масла. В техническом описании Альмеры прописано, что эта процедура должна производиться через каждые 15 тыс. км. пробега. Однако, большинство специалистов автосервисов склонны считать, что правильнее менять масло чаще – не реже, чем каждые 10 тыс. км. Причин тому несколько. Во-первых, невысокое качество большинства моторных и трансмиссионных масел, продающихся в нашей стране. По этой причине, кстати, многие автосервисы предпочитают привозить их из Европы. Во-вторых, почти экстремальные условия эксплуатации транспортных средств в России: большие сезонные перепады температур, повышенная влажность и разбитые дороги;
  • одновременная с маслом замена соответствующего фильтра, а также воздушного и водяного фильтров. Как правило, все эти элементы меняются одновременно. Не потому, что те обладают одинаковым ресурсом, а потому, что удобнее произвести все эти операции одновременно, а не растягивать на три посещения автосервиса. Стоимость же самих фильтров невелика, так что серьезно сэкономить на них все равно не получится;
  • замене ремня (цепи) ГРМ. Считается, что ресурс этой детали составляет не более сотни км., однако, менять его лучше чаще, дабы полностью исключить риск его внезапного разрыва. А эта поломка почти всегда приводит к катастрофическим последствиям – разрушениям большинства компонентов газораспределительного механизма, что влечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта. Поэтому менять передачу ГРМ специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые 50-60 тыс. км. Также ремень подлежит замене при появлении первых признаков его износа – растяжении, трещин и бахромы по краям;
  • регулировке ГРМ – корректировке взаиморасположения коленчатого и распределительного валов и величины теплового зазора клапанов. Тем самым обеспечивается качество работы механизма (сохранение его номинальной мощности) и долговечность его компонентов. Неотрегулированные клапана быстро истираются или прогорают.

Все эти мероприятия можно осуществить за одно посещение СТО и у опытного мастера они отнимут не более двух часов. Так что, если вы предварительно запишитесь на прохождение ТО, вы сэкономите и время, и деньги, так как в нашем автосервисе все необходимые расходные материалы и запчасти всегда есть в наличии, а стоят они дешевле, чем в магазине.

Необходимый на Ниссан Альмера ремонт двигателя

s-960.jpgДругое дело, ремонт мотора, вызванный его внезапной поломкой, может оказаться и более дорогим, и занять более продолжительное время. Окончательную его стоимость можно будет определить только после полной диагностики силового агрегата, когда станет ясен характер поломки и будут определены пути ее устранения. Поэтому ремонт ДВС Nissan Almera всегда начинается с процедуры компьютерной диагностики силового агрегата. Для этого мастер считывает и расшифровывает информацию с ЭБУ автомобиля, после чего осуществляет демонтаж и разборку проблемного узла и выявляет сломанные или изношенные его компоненты. Последние подлежат замене.

Важно: ни одна из вышедших из строя деталей двигателя не может быть восстановлена, вместо нее придется установить новую.

Многие автовладельцы считают, что оригинальные детали всегда будут лучше их аналогов, пусть даже и лицензионных. Это утверждение верно лишь отчасти. Так, большинство комплектующих двигателей Альмеры сегодня производятся и в России, причем качество этих деталей ничуть не уступает оригинальным, но при этом цена отечественных изделий ниже, порой даже существенно. В каждом конкретном случае имеет смысл полагаться на совет опытного мастера и использовать для ремонта двигателя машины те комплектующие, которые тот рекомендует. Ведь, в конечном итоге, ответственность и за качество самого ремонта, и за долговечность использованных при этом запчастей несет он. Не случайно наш автосервис предоставляет своим клиентам гарантию на все выполненные у нас работы и приобретенные у нас запчасти.