Периодическая замена масла в Ниссан Альмера G15 и Н15

Периодическая замена масла в Ниссан Альмера G15 и Н15

Регулярная замена моторного масла – одна из важнейших процедур технического обслуживания любой машины. Когда речь заходит о таком популярном в России бюджетном автомобиле, как Ниссан Альмера, можно с уверенностью утверждать, что выбор ГСМ и периодичность их замены и объем требуемой жидкости одинаков для любой модификации этого авто – где-то чуть менее трех литров. Ведь, по сути, различия между альмерами всех модификаций хоть и присутствуют, они не носят конструктивный характер: все эти машины принадлежат к одному классу и собираются (либо собирались) для отечественного покупателя на одном заводе в городе Тольятти.

Заметки на полях. Разница в рекомендациях производителя, изложенных в технических описания к автомобилям, обусловлена исключительно  годом выпуска каждой конкретной машины и коммерческим связями Волжского автомобильного завода с теми или иными производителями моторных масел. Поэтому в выборе того или иного конкретного продукта лучше все-таки руководствоваться не техническим описанием, а советами мастеров автосервиса, которые о свойствах и качествах ГСМ на российском рынке, знают больше, чем кто-либо иной.

Классификация ГСМ

reyting-oil.jpgВсе существующие на сегодняшний день моторные масла по их происхождению можно разделить на три большие группы:

  1. натуральные (чаще их называют минеральными);
  2. синтетические;
  3. полусинтетические.

Все они изготавливаются из нефти. Разница между ними состоит в том, что первые производят традиционным методом перегонки: верхние фракции впоследствии становятся топливом – бензином или соляркой, – а нижние—смазочными материалами. Вторые производят путем ряда последовательных химических реакций. Третьи же представляют собой комбинации из первых двух в различных пропорциях.

Изначально более качественными считались первые, правда, в те времена они были и дороже. Поэтому очень скоро появились полусинтетические продукты, свойства которых приближались к синтетическим, но по стоимости они были дешевле. Так было вплоть до появления специальных добавок, называемых присадками. С их помощью можно не только улучшить рабочие характеристики продукта, например, увеличить их температуру закипания, но и добавить им абсолютно новые свойства, такие как антикоррозийные или влагопоглощающие. Соответственно, качество и срок использования синтетических ГСМ увеличились, но при этом выросла и их цена.

На сегодняшний день замена масла в Ниссан Альмера G15 осуществляется большинством владельцев этих автомобилей на синтетические продукты. Казалось бы, отчего бы те же самые присадки не использовать при производстве минеральных ГСМ? Но это, увы, невозможно, так как в них те значительно хуже растворяются, поэтому в минералке их использование ограничено.

content_44.jpgСледующий критерий, по которому классифицируются моторные масла, это их рабочий температурный диапазон. Учитывая, что мы живем в России, где сезонные перепады температур достаточно высоки, этот показатель достаточно важен. Важен он, в первую очередь, в момент запуска двигателя, ведь через какое-то время тот нагревается, вместе с ним нагревается и масло. Но запуск двигателя с чрезмерно загустевшей на морозе смазкой – штука опасная и чревата быстрым износом мотора. Этим, кстати, обусловлено пожелание всех производителей автомобилей после запуска двигателя зимой дать ему какое-то время поработать вхолостую, без нагрузки, дабы довести всего его рабочие жидкости до оптимальной температуры.

Итак, моторные масла делятся на сезонные – зимние и летние – и всесезонные. Рабочий температурный диапазон первых неширок, потому как предназначены они для использования в то или иное время года. У вторых он несколько шире, но при экстремально низких и экстремально высоких температурах такие ГСМ либо густеют, либо закипают.

Выбор и замена масла в Ниссан Альмера G15

maslo-zanena.jpgКонечно, самый правильный вариант – это зимой ездить на зимнем масле, а летом – на летнем. Именно это специалисты и рекомендуют владельцам автомобилей с большим пробегом, силовые агрегаты которых уже изрядно изношены и требуют более бережного обращения. Но при этом менять масло приходится, как минимум, дважды в год – при подготовке авто к летнему и зимнему сезонам эксплуатации.

А вот на относительно новых моторах замена масла Ниссан Альмера G15 может производиться с использованием так называемой «всесезонки». Просто по причине экономии – ведь в этом случае график техобслуживания автомобиля будет определяться исключительно на основе количества пройденных им километров.

Замена масла Ниссан Альмера G15 и Н15: периодичность

Производители настаивают, что замена масла на Ниссан Альмера G15 должна производиться через каждые 15 тыс. км. пробега. Исключение составляет лишь первая замена, которую нужно осуществить по окончании обкаточного периода, то есть через 2 тыс. км. Это требование обусловлено тем, что в этот период детали двигателя притираются друг к другу, загрязняя при этом образующейся металлической пылью все рабочие жидкости машины.

Важно: точно так же, через 2 тыс. км. пробега, замена масла Ниссан Альмера Н15 должна осуществляться после капремонта мотора или после замены поршней.

Но, как известно, хорошим свежим маслом двигатель не испортишь – чем чаще оно на автомобиле меняется, тем меньше изнашивается двигатель. Большинство специалистов сходится на том, что лучше это делать не через 15, а через каждые 10 тыс. км. пробега.

Полезно знать! Многие опытные автовладельцы руководствуются в этом вопросе не количеством пройденных километров, а состоянием самого рассматриваемого нами продукта. Для этого нужно поднять капот и, достав соответствующий щуп, посмотреть на лежащую, на нем каплю масла. Если она темная и содержит в себе множество мелких черных точек (загрязнений), значит, пришло время заливки в мотор новой жидкости.
Важно: проверять состояние моторного масла и его уровень можно исключительно на «холодном» двигателе, в противном случае информация , скорее всего, окажется недостоверной.

Процедура замены масла хоть и проста, но весьма хлопотна: слив отработанной жидкости, ее утилизация – чтобы не забивать себе голову этими вопросами и чтобы в двигателе после его обслуживания смазывающей жидкости было ровно столько, сколько нужно, доверьте эту процедуру специалистам автосервиса.