Плановая замена жидкости гидроусилителя Ниссан Альмера

Гидроусилитель руля потому и имеет такое название, что основным его рабочим элементом является жидкость. По сути, это то же моторное масло, но с несколько иными свойствами.

Типы трансмиссионных масел

sintetika-ili-polusintetika.jpgБыло бы неверно считать, что выбор жидкости ГУР определяется исключительно на основе ее цвета, цены и производителя. На сегодняшний день существуют три основных типа масел, предназначенных для использования в этих механизмах:

  • минеральные (они изготавливаются из нефтепродуктов традиционным методом перегонки);
  • синтетические (хоть их основу составляют те же нефтяные производные, но изготавливаются они по более сложной технологии, состоящей из последовательного ряда химических реакций);
  • полусинтетические, представляющие собой комбинации из масел первых двух групп.

У всех этих масел есть как свои достоинства, так и недостатки. Так, например, минеральные масла имеют весьма узкий температурный диапазон – при замерзании и нагревании они существенно меняют свои характеристики, что не может не сказываться на качестве их работы. К тому же, минеральные масла не могут включать в себя большое количество присадок, с помощью которых можно добавлять им дополнительные полезные свойства. Синтетические же продукты, хоть и лишены этого недостатка, но обладают несколько меньшим ресурсом, что тоже не очень хорошо.

В попытках создать идеальное масло производители смешивают минеральные и синтетические жидкости, однако, совместить лучшие свойства первых и вторых, но при этом полностью избавиться от отрицательных никому из них пока еще не удалось.

Основные характеристики жидкости ГУР

750x0.pngТак какими же свойствами должно обладать масло для гидроусилителя? Этих обязательных свойств, как минимум, шесть:

  1. кинематическая вязкость;
  2. смазывающая способность, что препятствовало бы быстрому износу компонентов ГУРа;
  3. низкая кислотность, чтобы не разъедать пластиковые или резиновые шланги, по которым она циркулирует;
  4. широкий температурный режим работы, то есть низкую температуру замерзания и, наоборот, высокую температуру закипания;
  5. высокое сопротивление к сжатию;
  6. антикоррозионные свойства.

Еще пару десятилетий назад лучшими по совокупности этих шести свойств всеми специалистами безоговорочно признавались жидкости минерального происхождения. Единственный параметр, по которому они уступали синтетическим, это была цена. Однако, с развитием технологий производства последних, на сегодняшний день именно они занимают лидирующее положение. Правда, и стоимость их существенно возросла – теперь они несколько дороже первых. Что, впрочем, не мешает специалистам, когда требуется замена жидкости гидроусилителя Ниссан Альмера, рекомендовать своим клиентам именно синтетические масла.

Замена жидкости в гидроусилителе Ниссан Альмера

В процессе обновления жидкости очень важно слить отработанную максимально полно. Дело в том, что смешивать жидкости, особенно, если они имеют разные технические характеристики и, тем более, относятся к разным типам, не рекомендуется.

Но это в теории. На практике же дело обстоит несколько проще. Некоторые из жидкостей ГУР смешивать можно, ориентируясь на их цвет. Так, например, замена жидкости в гидроусилителе Ниссан Альмера меняется с красной на желтую и наоборот, владельцу автомобиля беспокоиться особо не о чем – эти продукты обладают высокой сочетаемостью. А вот зеленую жидкость нельзя смешивать ни с красной, ни с желтой.

Именно по этой причине специалисты не рекомендуют заливать жидкости зеленого цвета в ГУРы, а использовать их по прямому назначению – в качестве трансмиссионных масел для механических коробок передач.

Важно: если в процессе смешивания масел, даже если их цвета и позволяют это делать, образуется пена, необходимо полностью слить полученную смесь из гидроусилителя и после этого тщательно промыть всю систему, используя для этого специальные моющие средства.

Следующим критерием при выборе масла является надежность поставщика. К сожалению, на российском рынке ГСМ присутствует большое количество контрафактной продукции, качество которой не отвечает ни заявленным параметрам, ни требованиям, которые к современным маслам предъявляются. Обезопасить себя в этом вопросе можно, покупая расходные материалы исключительно в специализированных магазинах, а еще лучше – непосредственно в автосервисе, где и будет произведена на Ниссан Альмера замена жидкости ГУР. Сюда она поступает непосредственно от производителя, что полностью исключает заливку в ваш автомобиль контрафакта.

Заметки на полях. Приобретая расходные материала, как, впрочем, и любые запчасти, на СТО, вы еще и экономите, ведь здесь они продаются без розничной наценки, а это, как минимум, на 10% дешевле, чем в магазине.

Замена жидкости гидроусилителя Ниссан Альмера

880.jpgСчитается, что жидкость ГУР, циркулируя по своему герметичному рабочему контуру, не вступает в контакт с воздухом, не подвергается высоким нагрузкам и воздействию чрезмерно высоких или низких температур, а потому ее свойства со временем не меняются. Соответственно, и саму жидкость менять тоже нет необходимости. Однако, это, к сожалению, не так. Осуществлять эту операцию требуется в двух случаях:

  • при протечке жидкости ГУР;
  • при выработке ей своего ресурса.

В первом случае перво-наперво необходимо найти и устранить место протечки – как правило, им оказываются изношенные шланги или сальники соответствующего насоса. После этого можно просто долить жидкость до необходимого объема, но лучше заменить ее полностью, ведь в результате разгерметизации системы в нее могли попасть загрязнения, к тому же рабочие свойства жидкости после ее контакта с воздухом могли несколько ухудшиться.

Во втором случае, а это будет плановая замена, имеет смысл еще и промыть всю систему, дабы слить отработанную жидкость в максимально полном объеме. Специалисты рекомендуют осуществлять эту операцию не реже, чем через каждые сто тысяч километров пробега автомобиля. Также показателем к замене может стать изменение цвета жидкости, что свидетельствует об ухудшении ее свойств.