Полная замена или частичный ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера: цена доверия специалистам

Полная замена или частичный ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера: цена доверия специалистам

Рулевая рейка – это одна из деталей механизма рулевого управления автомобиля. Говоря о реечном механизме (он хоть и является на сегодняшний день наиболее распространенным среди легковых автомобилей, но далеко не единственный), следует сказать, что именно рейка, представляющая собой параллелепипед из особо прочной легированной стали с зубьями на одной и сторон, является ключевым его элементом.

Мастера о Ниссан Альмера: ремонт рулевой рейки и нюансы конструкции реечного механизма

На Ниссан Альмера ремонт рулевой рейки, то есть конкретно этой детали, невозможен, как невозможен и ни на каких других автомобилях. Если та изнашивается, деформируется или ломается (а такое иногда случается – ломаются ее зубья), то единственный способ решить эту проблему – это установить новую.

Рейка сопряжена со следующими деталями:

  1. Управляющей шестерней, жестко закрепленной на нижнем конце рулевого вала. Шестерня вращается синхронно с рулевым колесом и, входя в зацепление с рейкой, заставляет ту перемещаться вправо или влево;
  2. Левым и правым наконечниками. Перемещаясь вправо-влево, рейка толкает один наконечник и при этом тянет другой. Те же, в свою очередь, посредством подшипников соединены со ступицами колес. Двигаясь, наконечники заставляют передние колеса автомобиля синхронно поворачиваться.
ВАЖНО!!!!! Весь этот механизм и принято называть рейкой. Когда речь заходит о том, что требуется на Ниссан Альмера ремонт рейки, то подразумевается ремонт всего рулевого механизма, а не одной этой детали.

Мелкий ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера: цена своевременного обращения на СТО

Механизм этот достаточно прост, но и он, как и любой другой механизм, подвержен различным поломкам. Наиболее распространенные из них таковы:

  • Люфт. Он может образовываться в любом из подвижных соединений деталей – между зубьями рейки и шестерни, между рейкой и наконечниками, между наконечниками и ступицами. Более того: люфт может возникнуть и в рулевой колонке, например, в карданной передаче между ее большим и малым валами. Даже небольшие люфты, если их несколько, складываясь, образуют суммарный люфт, который оказывается уже ощутимым. Российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортного средства, если суммарный люфт его рулевого механизма превышает 10 градусов (гол поворота руля). В самом реечном механизме присутствуют элементы, препятствующие возникновению люфтов, но зачастую именно они и выходят из строя;
  • Поломка зубьев рейки или управляющей шестерни. Такое случается либо в результате критического износа этих деталей, либо при попадании между ними постороннего предмета, например, отскочившего из-под колеса автомобиля мелкого камешка. Конечно, рейка защищена пыльником, но если тот изнашивается или рвется, т поломка зубьев или их деформация становится возможной;
  • Нарушение геометрии наконечников вследствие их механического повреждения – опять же, отскочившим камнем, вследствие износа либо деформации из-за чрезмерных нагрузок при продолжительной езде по неровным дорогам;
  • Износ деталей реечного механизма. В процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются все его компоненты, и рейка не исключение. Ресурс ее достаточно велик – при регулярном и качественном обслуживании она может прослужить весь срок жизни машины. Но при некачественной или недостаточной смазке скорость износа рейки увеличивается в разы. Так, утечка масла из рейки может очень быстро привести к тому, что на ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера цена будет сравнима со стоимостью замены всего этого механизма;
  • Разрегулировка механизма вследствие как ослабления его крепежных элементов, так и вследствие износа тех или иных компонентов. В этом случае стоимость ремонта механизма будет определяться тем, какие из изношенных деталей потребуют замены. Если износ не критичен, то зачастую можно будет обойтись исключительно дополнительной регулировкой рейки.
ВНИМАНИЕ! При первых же подозрениях на сбои в работе рулевого механизма следует как можно скорее обратиться в автосервис, где мастер, проведя диагностику рейки, выявит неисправность и, выбрав совместно с владельцем машины способ ее устранения, решит проблему.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера: цена профессионального подхода

Любую поломку можно устранить несколькими способами. Но, как показывает практика, только один является по-настоящему надежным – это замена вышедшего из строя либо изношенного компонента. Дополнительная регулировка, учитывающая износ той или иной детали, дает лишь временный положительный эффект. Хоть стоимость такого ремонта и будет существенно ниже, но в конечном итоге расходы на поддержание рулевого механизма автомобиля только увеличит, ведь в скором времени владельцу вновь придется вкладываться в его ремонт.

Озаботиться состоянием рулевого механизма следует при возникновении следующих симптомов:

  • Образование люфта в рулевом колесе (то есть его, руля, свободного хода). Зачастую этот люфт оказывается настолько большим, что водителю приходится в буквальном смысле слова ловить дорогу;
  • К вращению рулевого колеса приходится прикладывать чрезмерные усилия. На автомобилях, оснащенных ГУР или ЭУР этот симптом может пройти и незамеченным, но от этого он не становится менее тревожным;
  • Вращение руля сопровождается посторонними звуками – шумом, треском или механическими ударами;
  • Вращение руля вызывает вибрацию в рулевой колонке;
  • Передние колеса либо вовсе не реагируют на вращение руля, либо реагируют недостаточно интенсивно, либо угол поворота одного не соответствует углу поворота другого;
  • Неравномерный износ протекторов шин передних колес (этот признак характерен для целого ряда неисправностей автомобиля, в том числе и для ряда неисправностей его рулевой рейки).

Определить, поломка какого именно элемента вызвала неисправность, зачастую оказывается непросто. Диагностику рулевого механизма осуществляют два специалиста: пока первый вращает руль на установленном на подъемнике автомобиле, второй мастер внимательно следит за поворотом колес и прислушивается к звукам, сопровождающим их движение. Но иногда даже опытному специалисту приходится демонтировать и разбирать рейку, дабы докопаться до причины ее некорректной работы.

Случаи, когда требуется полная замена механизма, редки. И, как ни странно, чаще с ними сталкиваются втовладельцы, следящие за техническим состоянием своей машины. Дело в том, что, говоря обо всем механизме в целом, замена рулевой рейки Ниссан Альмера, цена которой достаточно высока, осуществляется в тех случаях, когда оказывается изношенной большая часть ее комплектующих. Иными словами, когда механизм полностью вырабатывает свой ресурс. А такое возможно лишь после долгой эксплуатации автомобиля, когда его пробег превысит, как минимум полмиллиона километров.