Правильный выбор колодок и надежная замена тормозных дисков Ниссан Кашкай: цена сервисного обслуживания

Правильный выбор колодок и надежная замена тормозных дисков Ниссан Кашкай: цена сервисного обслуживания

Тормозные диски относятся к категории расходных элементов, а потому требуют регулярной замены. Правда, определить периодичность этой операции невозможно даже теоретически – как, например, с моторным маслом или воздушными и топливным фильтрами. Эти компоненты тормозной системы автомобиля обновляются по мере их износа, а он, в свою очередь, зависит от сразу нескольких факторов.

Как часто может требоваться замена передних тормозных дисков Ниссан Кашкай

Почему кто-то умудряется откатать без ремонта тормозов сотню тысяч километров, а для кого-то замена передних тормозных дисков Ниссан Кашкай превратилась в стандартную процедуру, которую приходится проделывать через каждые двадцать тыс. км., а то и того чаще? А это уж кто как ездит. И когда. И какие на его машине диски. Давайте рассудим:

  • Чем экспрессивнее водитель, чем быстрее он разгоняется и, соответственно, чем чаще и резче тормозит, тем быстрее истираются все компоненты тормозной системы машины. Ведь процесс замедления скорости автомобиля осуществляется именно за счет сил трения, возникающих между компонентами тормозной системы – более эффективного способа человечество пока еще не изобрели. Это раз;
  • При поездках по городским улицам, будь это хоть самый аккуратный водитель, пользоваться левой педалью приходится чаще, чем при езде по трассе. Соответственно, горожанам приходится менять расходники чаще, чем, например, жителям сельской местности. Это два;
  • Стальные тормозные диски (а других и не существует) постепенно приходят в негодность даже у машин, которые не используются. Эти детали попросту ржавеют. А защитить их от коррозии с помощью смазки невозможно – тем самым мы многократно снизим эффективность тормозов;
  • Еще один фактор, влияющий на скорость износа и дисков, и колодок – сезонность. Как ни неожиданно для некоторых это прозвучит, но летом они истираются быстрее, хоть зимой тормоза используются более интенсивно. Дело в том, что скорость истирания и тех, и других напрямую зависит от их температуры. Чем она выше – тем выше и скорость износа.

Поэтому так называемые самоохлаждаемые диски служат дольше обычных (о том, как они устроены, мы расскажем ниже).

Замедлить темпы износа этих деталей можно двумя способами:

  1. Использовать наиболее износостойкие марки стали. Но у этого способа есть обратная сторона: чем выше ресурс материала, тем ниже его фрикционные свойства. И, соответственно, ниже эффективность тормозов. Неслучайно наибольшим КПД среди тормозных колодок обладают наиболее быстро изнашиваемые – минеральные;
  2. Создать этим деталям оптимальные условия работы. Так, если невозможно сделать, чтобы в процессе трения о колодки они не нагревались (против законов физики, как известно, не пойдешь), то можно сконструировать для них механизм охлаждения.

Замена тормозных дисков Ниссан Кашкай: цена работ и деталей с увеличенным сроком службы

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ. В этом отношении наилучшими считаются вентилируемые. Если традиционные представляют собой монолитную стальную деталь, то эти состоят из двух дисков, между которыми оставлен зазор в несколько миллиметров. Внешний является рабочим – он контактирует с колодками, а внутренний служит своего рода вентилятором. Когда эти детали крутятся (а они жестко закреплены на ступицах колес и вращаются вместе с ними с их же скоростью), в щель засасывается воздух, который охлаждает диск.

Если вы выберите расходники этого типа, то на саму услугу - замена тормозных дисков Ниссан Кашкай, цена увеличится где-то на четверть, зато и прослужат эти детали гораздо дольше.

Еще один тип самоохлаждаемых дисков – это, назовем их, детали с рельефным орнаментом. Он наносится на внутреннюю, нерабочую сторону детали. Тем самым увеличивается ее площадь соприкосновения с воздухом, и внутренняя поверхность начинает работать в качестве радиатора, ускоренно отдавая тепло.

Справедливости ради заметим, что это хоть и увеличивает срок службы тормозных дисков, но ненамного – процентов на десять, не более. Зато и стоят они существенно дешевле более долговечных вентилируемых.

Сервисная замена тормозных колодок Кашкай: цена правильного выбора деталей

Но даже, если эти детали самые что ни на есть обыкновенные, менять их приходится все равно реже, чем другие расходные компоненты тормозов – колодки.

Скорость их износа зависит от тех же причин, что и дисков, поэтому перечислять их подробно смысла нет. Скажем лишь, что наибольшей продолжительностью жизни обладают керамические детали, чьи фрикционные накладки целиком и полностью состоят из обожженной керамики. Однако у этих деталей есть несколько существенных недостатков:

  • Они дороги;
  • В большой степени подвержены механическим повреждениям;
  • Эффективны только при достаточно высоких температурах.

На саму услугу - замена тормозных колодок Кашкай, цена в наибольшей степени зависит от типа этих деталей. Стоимость же самой операции по удалению старых и установке новых компонентов всегда одинакова.

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ. Наиболее оптимальными принято считать металлокерамические изделия – они не боятся влаги, одинаково хорошо работают и зимой, и летом, прочные и служат весьма долго. Они представляют собой те же обыкновенные металлические колодки, которые устанавливают на машину на заводе в процессе ее сборки. С той разницей, что их фрикционные накладки включают в себя равномерные вкрапления керамической пыли, не позволяющие этим деталям слишком быстро истираться, не снижая при этом их эффективность.

В заключение

Принято считать, что время установки новых расходников на тормоза наступает тогда, когда уровень износа старых достигает восьмидесяти процентов. Это касается и дисков, и колодок, и барабанов Кашкай. По счастью, современные методы автодиагностики позволяют установить этот уровень с точностью до одного процента.

ВАЖНО! Эксплуатация транспортного средства с изношенными тормозами не только опасна (при высоком уровне истирания расходных элементов и снижается эффективность всей системы, и возникает реальная опасность ее полного отказа), но и запрещена правилами дорожного движения.

Колодки и диски меняются всегда в паре, дабы уровень их износа все время оставался одинаковым. Если в процессе диагностики выяснится, что истирание парных элементов одной оси происходит неравномерно, то это говорит о неисправности системы равномерного распределения усилий. Помимо того, что обе детали в этом случае подлежат замене, необходимо будет найти и устранить причину их неравномерного износа.