Профессиональный ремонт двигателя Ниссан Альмера Классик

Профессиональный ремонт двигателя Ниссан Альмера Классик

Среди двигателей, которыми комплектуются альмеры, есть и бензиновые, и дизельные силовые агрегаты. Причем это могут быть моторы небольшого объема, от 1,4 литра, до весьма мощных с объемом 2,2 литра. Тем не менее, профессиональный подход к их обслуживанию и ремонту одинаков.

Конструкция ДВС

Заметки на полях. Все эти силовые агрегаты принадлежат к одному типу – типу двигателей внутреннего сгорания. Может быть, в будущем ДВС и будут вытеснены электромоторами, но пока об этом могут мечтать лишь писатели-фантасты, ведь по совокупности таких характеристик, как стоимость топлива, скорость заправки и количество километров, которые авто может пройти на одном баке, максимальные мощность и скорость, моторам этого типа равных нет.

dvigatel.jpgВсе ДВС устроены приблизительно одинаково и состоят из следующих компонентов:

  • система запуска двигателя;
  • топливная система;
  • газораспределительный механизм;
  • система охлаждения двигателя (на всех альмерах она исключительно гидравлическая);
  • комплекса электрооборудования;
  • система отвода выхлопных газов.

При отказе любой из этих систем и механизмов или даже при некорректной их работе автоматически падает КПД мотора (а при серьезных поломках мотор вообще становится неработоспособным). Что же до КПД, то он, к сожалению, у ДВС и так невелик – не превышает 40%. А это значит, что, как минимум, 60% энергии сгорания топлива преобразуется в тепловую, а не в механическую. Поддерживая мотор своего автомобиля в удовлетворительном техническом состоянии вы, во-первых, поддерживаете его мощность на заявленном производителем уровне, а во-вторых, обеспечиваете силовому агрегату долгую жизнь.

От чего зависит ресурс мотора

Важно: ресурс большинства двигателей Альмер составляет миллион километров. По крайней мере, так обещает производитель. Исключение составляют лишь мощные турбированные моторы, срок службы которых в полтора, а то и два раза меньше.

4.jpgСрок жизни двигателя зависит от следующих факторов:

  • качества ухода за двигателем. При соблюдении сроков всех работ, связанных с обслуживанием мотора (замены масла, фильтров и прочих расходников, проведения регулировок систем и механизмов) износ компонентов двигателя происходит медленнее;
  • бережной эксплуатации автомобиля. Понятно, что агрессивный стиль вождения его владельца действует разрушительно не только на мотор, но и на прочие рабочие системы машины, в частности, трансмиссию и подвеску. Точно так же укорачивают срок жизни двигателя систематические перегрузки автомобиля и езда по плохим дорогам. Все-таки, Ниссан Альмера это городской автомобиль, не предназначенный для езды даже по легкому бездорожью;
  • качества моторного масла и его количества. Этот пункт по степени важности следовало бы вынести на первое место. Не стоит забывать, что, если даже не учитывать тот факт, что масло в процессе работы загрязняется, оно со временем под воздействием высоких температур и давления утрачивает свои изначальные свойства и требует регулярной замены (специалисты рекомендуют менять моторное масло через каждые 10 тыс. км. пробега автомобиля). Не стоит также забывать и о вероятности его утечки. Опытный водитель уровень моторного масла проверяет регулярно;
  • качества ремонтных работ и качество используемых при этом запчастей. Тут стоит сказать следующее: вовсе не обязательно, что наиболее качественными и долговечными будут исключительно оригинальные детали Ниссан. Многие расходники, например, свечи, могут быть сторонних производителей, а иногда они даже предпочтительнее фирменных.

Ремонт двигателя Ниссан Альмера Классик

dvigatel-dvs-nissan-almera-3670367-3-2_1540898.jpgРемонт двигателя Ниссан Альмера классик – процедура многоступенчатая. Начинается он всегда с компьютерной диагностики. Кстати, с этой процедуры начинается и каждое плановое ТО автомобиля. Диагностика позволяет выявить любую неисправность, в том числе и силового агрегата, на самой ранней стадии ее проявления, когда внешние симптомы поломки еще отсутствуют. Это позволяет оперативно произвести ремонт (зачастую для этого даже не требуется замена деталей) и не допустить износа сопряженных с неисправной деталью элементов.

С появлением в современных автомобилях электронного блока управления процесс этот существенно упростился. Сегодня мастеру достаточно лишь, используя компьютерное оборудование вкупе со специальными программами, считать и расшифровать информацию, хранящуюся в памяти ЭБУ, чтобы понять, какие из систем двигателя работают некорректно. А вот чтобы выявить конкретную причину сбоев в их работе, необходимо будет произвести полную или, как минимум, частичную разборку проблемного узла.

Важно: ремонт двигателя может быть вызван появлением той или иной его неисправности, которая проявила себя характерным набором признаков, или профилактическим, например, регулировка теплового зазора клапанов или замена ремня (цепи) ГРМ. Проведение этих и ряда других рекомендованных производителем работ строго регламентировано, что описано и в сервисной книжке автомобиля, и в его техническом описании.

Но жизнь в этот регламент вносит свои коррективы. Вот почему столь важно не просто проводить регулярную диагностику мотора, но проводить ее у добросовестного опытного специалиста. А еще лучше – у «своего» мастера или, как минимум, на «своем» автосервисе.

8952533_135102594000_2.jpg

По итогам диагностики составляется документ – диагностическая карта транспортного средства, в котором указываются все параметры технического состояния автомобиля, в том числе и его силового агрегата. В распечатанном виде он выдается на руки владельцу, а в электронном, более полном, остается в компьютере СТО. При следующем посещении автосервиса мастер, сравнивая новую диагностическую карту с предыдущей, видит состояние машины в динамике, тем самым получая возможность даже предсказать возникновение в ближайшем будущем тех или иных поломок.

А, как известно, предупрежден – значит защищен. Так, постоянные клиенты нашего автосервиса в среднем тратят на обслуживание и ремонт своих автомобилей суммы существенно меньшие, нежели разовые клиенты. И дело даже не в том, что для первых у нас действуют различные скидки и бонусы, а в том, что чем раньше любая неисправность будет обнаружена и устранена, тем дешевле оказывается ремонт.