Профессиональный ремонт МКПП Ниссан Альмера Классик

На большинстве из альмер стоят автоматические коробки переключения передач, и это не просто дань моде. Эти агрегаты существенно упрощают управление автомобилем, а потому и пользуются у автолюбителей заслуженной популярностью. Однако, далеко не у всех. Водителей, предпочитающих традиционную «механику», тоже немало.

Достоинства механической коробки

Причин приобрести автомобиль с механической коробкой достаточно. Во-первых, большинство из нас учились в автошколе именно на машинах с МКПП, а кто-то и всю жизнь провел за рулем таких автомобилей и переучиваться управлять автомобилем с более современной трансмиссией не собирается. Во-вторых, «механика» наряду со своими недостатками имеет и ряд неоспоримых преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

1502322.jpg
  • меньший, по сравнению с АКПП, расход топлива, что в большей степени ощутимо при езде по городским пробкам;
  • лучшая динамика автомобиля;
  • лучший КПД – механическая коробка не крадет мощность мотора, позволяя использовать по максимуму всю вырабатываемую им энергию;
  • относительная простота конструкции этого агрегата делает его и более надежным. Как показывает практика, ремонт МКПП Ниссан Альмера классик требуется значительно реже, чем коробке-автомату;
  • этим же фактором обусловлена и меньшие масса и объем, а также более низкая стоимость механической коробки;
  • более дешевое обслуживание;
  • в случае неисправности аккумулятора машину с механической коробкой можно легко запустить «с толкача», в то время как автомобили с АКПП лишены такой возможности;
  • и, наконец, даже не слишком опытный водитель вряд ли сможет своими действиями вывести из строя механическую коробку, в то время как непрофессиональное обращение с «автоматом» может закончиться его поломкой.

Конструкция МКПП

300x300.jpegВ МКПП отсутствует электронный и гидравлический блоки, являющиеся неотъемлемыми составляющими коробок-автоматов. Уже хотя бы по одной этой причине неисправностей у этого агрегата должно быть меньше. Состоит МКПП из следующих деталей:

  • картера – в нем размещаются основные узлы и детали механизма, поэтому наполовину он заполнен трансмиссионным маслом. Через механизм сцепления картер связан с двигателем;
  • набора шестерен с различным числом зубьев, посредством которых осуществляется изменение передаточного числа между валом двигателя и валом МКПП;
  • синхронизаторов, обеспечивающих плавное переключение передач;
  • подшипников, на которых вращаются валы.
К сведению! Все эти детали достаточно прочны и долговечны, что обеспечивает долгий срок службы механической коробке в целом.

Неисправности «механики»

Но даже при всех своих неоспоримых достоинствах «механика» не вечна. Два основных ее врага – это коррозия и силы трения. Именно их разрушительное воздействие в большинстве случаев становится причиной выхода агрегата из строя. Поэтому главное правило, которому должен следовать владелец авто с МКПП, это регулярная замена (или, при необходимости) долив трансмиссионного масла. Эта процедура входит в комплекс мероприятий плановых ТО и добросовестный мастер автосервиса, эти ТО осуществляющий, обязательно напомнит автовладельцу, что пришло время замена масла в коробке передач.

Наиболее распространенные симптомы неисправностей механической коробки таковы:warning_pn.svg.png

  • не включаются передачи – либо при перемещении рычага из одного положения в другое ничего не происходит вообще, либо рычаг заклинивает в кулисе;
  • так называемое «выбивание скоростей», когда рычаг МКПП самопроизвольно в процессе движения автомобиля возвращается в центральное положение. Обычно этому сопутствует громкий звук – хруст или глухие металлические удары, – и, как правило, происходит это в момент резкого набора или сброса скорости;
  • посторонние звуки, сопутствующие переключению передач;
  • посторонние звуки, возникающие даже при работе мотора на холостых оборотах;
  • появление под днищем автомобиля характерного масляного пятна, говорящего об утечке трансмиссионного масла.

Все эти симптомы говорят исключительно о механической поломке агрегата: чрезмерном износе, деформации или даже поломки шестерен или валов коробки. Чтобы выявить причину неисправности конкретно, мастеру предстоит полностью разобрать агрегат, очистить все его комплектующие от загрязнений и произвести их дефектовку. И когда отслужившие свое детали будут выявлены, в процессе сборки МКПП заменить их на новые. Собственно, в этом и заключается ремонт МКПП Ниссан Альмера Классик.

Ремонт МКПП Ниссан Альмера Классик

158.jpgЗаранее стоимость этой процедуры определить, невозможно, ведь основной ее составляющей является стоимость требуемых для восстановления работоспособности агрегата запчастей. Мало того, что до получения результатов диагностики невозможно определить, какие детали понадобятся, так ведь и стоимость их различна. Так, оригинальные детали Ниссан стоят значительно дороже их аналогов, причем, качество и долговечность последних могут оказаться даже более высокими, чем у оригинальных изделий японского и корейского производства.

Так, с недавнего времени большая часть комплектующих для Альмеры, в том числе и для устанавливаемых на эти автомобили механических коробок передач, производятся в России из отечественных сталей. А наша сталь, как известна, во все времена считалась одной из лучших в мире. Поэтому и долговечность изготовленных из нее деталей тоже весьма высока. Так что пренебрегать российскими запчастями, когда дело касается ремонта автомобилей, собранных в нашей стране, не стоит.

Важно: качество и долговечность ремонта напрямую зависит от двух обстоятельств:
  • качества запчастей;
  • квалификации специалиста, осуществляющего диагностику и ремонт.

Последнее обстоятельство обусловлено не столько тем, что разобрать-собрать МКПП сможет только профессионал. Вовсе нет: вооружившись соответствующими справочниками и просмотрев пару-тройку видеоуроков в интернете, справиться с этой задачей сможет любой начинающий автолюбитель. Гораздо сложнее определить, какие из компонентов механической коробки уже полностью изношены, а с заменой каких еще можно повременить – для этого нужно иметь хотя бы минимальный опыт ремонта трансмиссии.

Так же непросто отрегулировать МКПП после ремонта, дабы передачи переключались бесшумно и водителю для перемещения рычага из одного положения в другое не приходилось прикладывать чрезмерные усилия.