Профессиональный ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Классик и замена сальников с гарантией качества

Реечный рулевой механизм на сегодняшний день является одним из наиболее распространенных. Мало найдется легковых автомобилей, на которых для этой цели используется альтернативный механизм, например, червячная передача.

Самое сложное в ремонте этого механизма – это установить причину его неисправности. Но и это еще не все: ремонт или замена рулевой рейки Ниссан Альмера Классик заключается не только в установке новых деталей взамен изношенных, но и скрупулезной регулировке механизма в целом.

В противном случае эксплуатация автомобиля окажется небезопасной, не говоря уже о том, что ни о каком комфорте при управлении машиной с неисправным рулевым механизмом не может быть и речи.

ВАЖНО! Не зависимо от того, имеется ли в автомобиле усилитель руля, а если да, к какому типу тот относится (электрический он либо гидравлический), сама рулевая рейка имеет одну и ту же конструкцию.

Конструкция рулевой рейки Ниссан Альмера Классик

Рулевая рейка представляет собой стальной параллелепипед с зубьями на одной из сторон, с помощью которых она входит в зацепление с управляющей шестерней рулевого вала. При вращении водителем рулевого колеса вращается и жестко закрепленная на нижнем конце вала шестерня, заставляя рейку перемещаться влево-вправо и толкать собой наконечники. Те же, посредством подшипников, поворачивают передние колеса автомобиля. Зачастую рулевой рейкой называют не только саму эту деталь, а весь сопряженный с ней механизм.

Большое количество подвижных соединений компонентов рейки провоцирует возникновение в каждом из них возникновение небольших люфтов. А они, складываясь и образуя так называемый суммарный люфт, существенно усложняют управление автомобилем.

Люфт – основная причина для замены рулевой рейки Ниссан Альмера Классик

Собственно, этот люфт и является наиболее распространенной неисправностью рейки. Он может образовываться как в каком-то одном узле, так и сразу в нескольких.

Также могут разниться и причины, его вызвавшие. Например:

  • Недостаток смазки, низкое ее качество либо загрязнение;
  • Ослабление крепежных элементов;
  • Неисправность механизма регулировки соединения рейки и шестерни;
  • Критический износ тех или иных деталей;
  • Поломка либо деформация зубьев шестерни или рейки, вызванная попаданием в механизм постороннего предмета.

В каких случаях нужна на Ниссан Альмера замена рулевой рейки

Чаще всего устранение неисправности осуществляется путем замены вышедшего из строя компонента или дополнительной регулировкой механизма – но это целесообразно лишь в тех случаях, когда речь идет о замене одной-двух деталей. В противном случае и проще, и дешевле станет на Ниссан Альмера замена рулевой рейки, чем ее ремонт.

Так, например, утечка масла, вызванная износом сальников, ускоряет скорость износа деталей рейки в разы. Если на Ниссан Альмера замена сальников рулевой рейки была произведена сразу же, как те дали течь, этим ремонт и ограничится. Если нет, то придется менять и управляющую шестерню, и подшипники и, вполне вероятно, саму рейку. Отсюда вывод: регулярные обслуживание и диагностика рулевого механизма продлят жизнь рейки и избавят владельца автомобиля от дополнительных трат, которых легко можно избежать.

Когда делают ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Классик: признаки неисправности рулевого механизма

Симптомы, предшествующие поломке рейки:

  • Появление люфта в рулевом колесе. К сожалению, большинству водителей он становится заметен, когда достигает существенных размеров. Сложнее обнаружить люфт на авто с усилителем руля. Чтобы не пропустить момент, когда тот появится, время от времени специалисты рекомендуют проделывать следующую процедуру: во время стоянки при выключенном двигателе, когда усилитель не функционирует, слегка повращайте руль влево-вправо. Если люфт есть, вы не сможете его не заметить;
  • Несоответствие угла поворота руля положению передних колес. Скорее всего, сбились настройки реечного механизма. Эта проблема решается путем регулировки рейки – у опытного специалиста она не займет много времени;
  • Поворот руля сопровождается посторонними звуками – скрипом и даже скрежетом. С высокой степенью вероятности можно сказать, что причиной тому послужил либо износ, либо деформация зубьев рейки или шестерни. Если этот звук появляется только в одном из секторов положения рулевого колеса, то проблема в рейке, если он постоянный – то в шестерне. Также этот призвук может быть вызван неисправностью карданного соединения большого и малого рулевых валов. Во всех случаях потребуется замена сломанной детали;
  • Вращение руля требует приложения чрезмерных усилий. Этот симптом легче обнаруживается на автомобилях без усилителя руля, но и при ГУР либо ЭУР он может быть заметным. Свидетельствует он о попадании в зубчатую передачу постороннего предмета. В этом случае правильным решением будет незамедлительно остановить эксплуатацию автомобиля и доставить его посредством эвакуатора в сервис. Тем самым вы убережете рулевой механизм от более серьезной поломки;
  • Самопроизвольный поворот руля либо его невозвращение в исходное положение по завершении поворота автомобиля. Причина – рейка деформирована или повреждена и вышла из распределителя. С большой степенью вероятности можно предположить, что потребуется ее замена;
  • Рулевая рейка стучит, причем, стук этот может быть постоянным, а может возникать лишь при поворотах автомобиля. В любом случае, рейку придется заменить, и чем скорее, тем лучше, дабы ее поломка не привела к неисправности сопряженных с ней элементов.

Это лишь основные признаки неисправности рейки, которые может заметить даже неопытный водитель. Поломка рулевой рейки может вскрыться и во время штатного ТО при проведении диагностики рулевой рейки мастером.

В процессе диагностики механизм рулевого управления снимается с автомобиля полностью, после чего мастер скрупулезно осматривает каждую из его комплектующих в поиске изношенных либо деформированных деталей В зависимости от того, какие это будут компоненты и сколько их окажется в общем количестве, будет зависеть сложность ремонта и его стоимость.

ВНИМАНИЕ! В первую очередь при ремонте необходимо устранить все люфты и отрегулировать механизм таким образом, чтобы тот чутко реагировал на вращение водителем рулевого колеса. Для этого после того, как отслужившие свое детали будут заменены на новые, машина устанавливается на стенд и силами двух специалистов осуществляется доводка механизма. Осуществить эту операцию в условиях гаража практически не возможно, поэтому качественный ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера возможен лишь в профильном автосервисе.