Рабочая подвеска Кашкай: замена передних амортизаторов Ниссан с профессиональным подходом

Передняя подвеска Ниссан Кашкай достаточно традиционна – это независимый механизм типа МакФерсон, который стоит на подавляющем большинстве современных автомобилей. Тип ее рычажно-пружинный, а амортизаторы, на ней стоящие, – телескопические масляные.

Конструкция передней подвески Ниссан Кашкай: замена передних амортизаторов со знанием дела

Американский инженер Эрл МакФерсон сконструировал ее еще в 40-х годах прошлого века для очередной модели Шевроле. Однако, руководство Дженерал Моторс изобретение своего инженера не оценило. Зато оно приглянулось конкурентам: спустя пару лет подвеска МакФерсона появилась на Форде Ведетт. Очень быстро и другие автопроизводители по достоинству оценили изобретение американца, и спустя менее, чем пару десятилетий, передняя подвеска, работающая по принципу качающейся свечи, стояла уже чуть ли не на половине легковых авто.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Вообще же, Дженерал Моторс за свою историю несколько раз могли бы стать первопроходцами в самых разных областях. Так, например, именно в недрах этой компании были разработаны первый минивен и первый кроссовер. Однако совет директоров корпорации отказался от серийного производства этих машин. Так что можно с полным правом утверждать, что компактный японский кроссовер Ниссан Кашкай с независимой передней подвеской, появившийся в 2006 году, создан на основе идей американских конструкторов.

Справедливости ради отметим, что именно переднюю подвеску называют наиболее слабым местом Кашкай первого поколения. Ее недостаточно прочные рычаги не выдерживали достаточно внушительной массы автомобиля и весьма быстро приходили в негодность.

По счастью, к моменту выхода кашкая второго поколения в 2013 году эта проблема была устранена. Более того: конструкторы автомобиля позаботились о том, чтобы основные компоненты передней подвески у J10 и J11 были бы взаимозаменяемы. Так что не стоит удивляться тому, если замена амортизаторов на Ниссан Кашкай J10 будет произведена в автосервисе на аналогичные детали J11. То же самое касается и рычагов.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Что касается этих элементов, то обратный вариант замены – установка на Кашкай второго поколения рычагов от первого – не самый лучший вариант ремонта. На втором детали усилены и служат существенно дольше.

Основные проблемы, из-за которых может потребоваться замена амортизаторов на Ниссан Кашкай

Наиболее подверженные износу элементы передней подвески – это пружины. Касаемо автомобилей Ниссан Кашкай замена передних амортизаторов может вызвать некоторую сложность и заключаться она будет в том, что пружины со стойками амортизаторов составляют единый блок, и эта конструкция считается неразборной. В отличие от задней подвески, где эти элементы разделены. Так что, если вы хотите установить на свой авто исключительно оригинальные компоненты, есть только один вариант для Кашкай: замена передних амортизаторов полностью.

Конечно, разборка этого элемента возможна – и теоретически, и на практике. При помощи набора специально для этого предназначенных инструментов, старые пружины выпрессовываются, и на их место устанавливаются новые детали. После этого собранная воедино конструкция монтируется на автомобиль. Поступать таким образом имеет смысл лишь тогда, когда необходимо обновить только эти элементы. Если проблема в стойках, стоимость пружин по сравнению с которыми ничтожно мала, то и с точки зрения качества ремонта, и с финансовой стороны лучше обновить всю систему целиком.

Определить, какие именно из компонентов передней подвески вышли из строя, не будучи специалистом в данном вопросе, очень сложно, ведь признаки изношенности пружин и стоек практически одинаковы. Это:

  • Проседание машины (либо на одно из колес, либо на одну сторону, либо на переднюю или заднюю ось);
  • Ухудшение управляемости автомобиля и общее снижение его динамики. Авто начинает медленнее набирать скорость, а при остановке тормозной путь его увеличивается;
  • Появление заносов при торможении, особенно экстренном;
  • Появление характерного стука в области подвески (передней или задней). Стук этот может быть постоянным, либо возникающим при езде по неровной дороге.

Чтобы точно определить, какие именно элементы создали неисправность, необходима диагностика подвески. В идеале – в условиях автосервиса. Во-первых, здесь есть все необходимое для диагностики и последующего ремонта оборудование. Во-вторых – опытные специалисты, которые и неисправность определят безошибочно, и ликвидируют ее качественно и в кратчайшие сроки. При наличии всех необходимых комплектующих замена амортизаторов на Ниссан Кашкай в нашем автосервисе осуществляется в присутствии заказчика и занимает не более пары часов.

Замена амортизаторов Ниссан Кашкай в условиях СТО

ВАЖНО! Даже при неисправности одной из деталей лучше заменить обе стойки с пружинами. Дело в том, что в процессе работы амортизаторов и их постепенного износа, жесткость этих компонентов подвески, хоть и медленно и постепенно, но снижается. И если один из них будет старым, а второй новым, это скажется и на устойчивости автомобиля, и на его управляемости. А, соответственно, и на уровне комфорта и безопасности.

Говоря о выборе запчастей для ремонта, можно смело утверждать, что и стойки, и пружины отечественного производства ничем не уступают оригинальным – ни своими эксплуатационными свойствами, ни долговечностью. Кстати, на кашкаях российской сборки нередко стоят и российские амортизаторы. Контроль качества за их производством со стороны владельца торговой марки не менее строг, нежели в Японии.

Замена амортизаторов Ниссан Кашкай подразумевает установку не только самих этих новых агрегатов, но и ряда новых крепежных элементов. Например, верхних и нижних опор и их чашек. Также одновременно с амортизаторами нередко выходят из строя и сайлентблоки – небольшие резиново-металлические втулки, которые гасят остаточные низкоамплитудные колебания подвески. Говоря о последних, следует отметить, что ряд производителей этих деталей использует для их изготовления не износостойкую резину, а второпласт – материал, обладающий той же упругостью, но значительно более долговечный. Стоят такие детали чуть дороже традиционных, но зато служат они значительно дольше.

Добросовестный мастер, проведя диагностику подвески, обязательно подскажет, какие ее компоненты, помимо основных, пребывают на грани выработки своего ресурса и, соответственно, какие проблемы с подвеской ожидают владельца автомобиля в ближайшем будущем. Таким образом, дабы отремонтированная подвеска не беспокоила вас как можно дольше, имеет смысл часть ее компонентов заменить превентивно.