Регулярная замена масла в двигателе Тииды – залог стабильной работы Nissan Tiida

Регулярная замена масла в двигателе Тииды – залог стабильной работы Nissan Tiida

Вроде бы, несложно поменять моторное масло самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса. Тем не менее, и в этом деле требуется определенный опыт.

Современные технологии не всегда полезны

nissan_tiida_2012.jpgЕсть в этой процедуре несколько тонкостей, которые необходимо знать, прежде, чем браться за это дело. Вернее, даже не браться, а решить: делать ли это самому или доверить эту процедуру опытному мастеру, имеющему не только навык, но и необходимое для этого оборудование. Да-да: современные технологии существенно упростили этот процесс. Так, например, слив отработанного продукта можно производить по-старинке, через сливное отверстие в днище автомобиля, а можно воспользоваться для этой цели вакуумным насосом.

Во втором случае экономиться время и возможность испачкаться отработанным маслом сводится практически к нулю, к тому же, нет необходимости переливать эту маслянистую почти черную жидкость в бутылки для дальнейшей утилизации. Другое дело, что просто вылить ее под куст тоже не получится, как не получится и вынести бутылки с ней на помойку – экологическое законодательство запрещает. В автосервисах технология утилизации отработанных ГСМ отлажена – они отправляются прямиком на перерабатывающие заводы. Уже хотя бы по одной этой причине, дабы не ломать голову над тем, что делать со старым продуктом, замена масла в двигателе Тииды может быть произведена в автосервисе.

Как ни странным это покажется на первый взгляд, добросовестные мастера никогда не воспользуются помпой для откачки отработанного моторного масла. Дело в том, что эта технология хоть и удобна, но не позволяет достаточно полно избавиться от старого масла. Поэтому сливают его старым дедовским способом: машину устанавливают на подъемник и то само стекает через открытый нижний люк. А чтобы этот процесс шел быстрее и эффективнее, двигателю не дают остыть, чтобы отработанная жидкость была менее вязкой.

Важно: в идеале, прежде чем новое масло будет залито в двигатель, тот имеет смысл промыть, потому как хоть минимальное, но какое-то количество старого продукта в нем все-таки осталось. Если же вы планируете залить в мотор иной продукт, не тот, что был в нем до этого, то тщательная промывка двигателя должна быть произведена в обязательном порядке. Дело в том, что ряд моторных нельзя смешивать. Например, это правило относится к синтетическим и минеральным продуктам, а также к ГСМ различной степени вязкости.

Как выбрать для Ниссан Тиида масло: замена мастерами СТО

Среди основных свойств моторных масел следует выделить три:KLAN305304.jpg

  1. вязкость. В новые и относительно новые моторы, пробег которых невелик, лучше заливать ГСМ с небольшой степенью вязкости, так как зазоры между сопряженными деталями двигателя небольшие. На период обкатки, то есть еще на заводе, в авто льют так называемое обкаточное масло, вязкость которого минимальна. Это позволяет деталям мотора быстро притереться друг к другу. По окончании этого периода, то есть через пару тысяч километров, это масло необходимо заменить на основное. В противном случае пострадает ресурс силового агрегата;
  2. рабочий температурный диапазон. Все мы из школьного курса физики помним, что при нагревании свойства жидкостей меняются: они становятся более текучими, а при замерзании, наоборот, густеют. Моторному маслу приходится работать и при низких температурах (в момент запуска двигателя), и при высоких, когда тот уже разогреется. И это не говоря уже о сезонных перепадах температур воздуха. Вот почему важно, чтобы температурный диапазон его был максимально широким.
  3. способность сохранять свои свойства при повышенном давлении, загрязнении и механическом воздействии. По большому счету, именно этим определяется ресурс моторного масла, то есть промежуток, через который в Ниссан Тиида масло замена должно производиться. Даже если бы его не загрязняла мельчайшая металлическая пыль, образующаяся в процессе износа компонентов двигателя, его свойства постепенно все равно ухудшаются под воздействием высоких температур и повышенного давления.

Однако, этим набором количество свойств, которыми обладают современные ГСМ, не ограничивается. С помощью специальных добавок – присадок – им можно придавать и дополнительные характеристики. Например, влагопоглощающие, антикоррозийные, моющие и прочие. В синтетических маслах известных производителей количество таких присадок может доходить до нескольких десятков. По большому счету, именно набором этих добавок моторные масла разных брендов и отличаются друг от друга.

К сведению! В минеральных продуктах, изготовленных из нефти методом ее перегонки, присадок содержится значительно меньше – не более одной-двух. Дело в том, что в ГСМ этого типа они растворяются плохо, так что их использование здесь ограничено. Вот почему большинство специалистов автосервисов отдают предпочтение синтетическим ГСМ.

Есть в вопросе выбора масла один серьезный подводный камень, с которым то и дело приходится сталкиваться именно российским автовладельцам: это огромное количество составляет более 50% от общего количества ГСМ, продающихся в России. Так что такие продукты сомнительного происхождения и не менее сомнительного качества можно встретить даже в специализированных магазинах. А вот автосервисы в большинстве своем приобретают ГСМ непосредственно у производителя. Поэтому и цена на них здесь несколько ниже, и подлинность и качество их гарантированы.

Замена масла в двигателе Тииды

Важно: замена масла Ниссан Тиида всегда сопровождается заменой соответствующего фильтра. Необходимость этого имеет две причины: во-первых, к этому моменту фильтр успевает выработать свой ресурс, а во-вторых, в нем остается до полулитра отработанного ГСМ, так что без установки нового агрегата замену моторного масла вряд ли можно будет считать произведенной качественно.

О том, насколько часто требуется осуществлять эту процедуру, существуют разные мнения. Но все специалисты сходятся в одном: чем чаще, тем лучше. Потому как новым хорошим маслом не только кашу, но и двигатель не испортишь. Наоборот, от этого он будет и работать лучше, и прослужит дольше. Оптимальная периодичность обновления моторного масла – через каждые 10 тыс. км. пробега. Так и вычислять срок новой замены проще, и сам продукт не успевает в более или менее заметной степени утратить свои рабочие характеристики.