Ремонт ГБЦ Ниссан Альмера Н16: замена маслосъемных колпачков и уплотнительных колец на N16 специалистами СТО

Ремонт ГБЦ Ниссан Альмера Н16: замена маслосъемных колпачков и уплотнительных колец на N16 специалистами СТО

Качество и стабильность двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от чистоты и сбалансированности топливовоздушной смеси, поступающей в камеры сгорания. За этим следят топливный и воздушный фильтры. Но вся их работа может пойти прахом, если в цилиндры попадет моторное масло.

Не заметить эту неисправность сложно: мощность мотора резко падает, расход топлива увеличивается, меняется состав и цвет выхлопа.

ВАЖНО! Если своевременно не устранить эту проблему, последствия попадания масла в цилиндры приведут и к серьезной поломке газораспределительного механизма (в частности, прогоранию клапанов), и к преждевременному выходу из строя ряда компонентов выхлопного тракта, которые постепенно забиваются продуктами неполного сгорания топлива. А ведь не допустить возникновения всех этих проблем, способных привести к необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля, можно было легко – для этого требуется замена маслосъемных колпачков Ниссан Альмера N16 при первых признаках их износа.

Что представляют собой сальники клапанов на Ниссан Альмера Н16: замена маслосъемных колпачков со знанием дела

Так нередко называют сальники клапанов, назначение которых состоит в том, чтобы препятствовать попаданию моторного масла в цилиндры двигателя. Хоть они и изготавливаются из износостойкой резины, но со временем она и истирается, и разрушается под воздействием масла, так что регулярная на Ниссан Альмера Н16 замена маслосъемных колпачков необходима для поддержания мотора автомобиля в рабочем состоянии.

Конструкция практически всех ДВС (и моторы, стоящие на альмерах, не являются исключением) такова, что головка блока цилиндров расположена непосредственно под коленчатым валом. Это позволяет, с одной стороны, более компактно разместить мотор в подкапотном пространстве, с другой, обеспечить более удобное расположение передачи ГРМ. Но есть у такой конструкции и недостаток. Он заключается в том, что масло смазки вала может стекать на головку блока цилиндров, а оттуда попадать и в сами цилиндры. Оно так бы и происходило, если бы там не было предохранительных прокладок – колпачков.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Интересующие нас элементы находятся между клапанами и головкой их блока. Соответственно, их количество равно количеству клапанов. При снятии крышки блока цилиндров колпачки остаются на клапанах и заменить их при необходимости не составит труда. Другое дело, что для этого от мастера потребуется и наличие опыта, и соответствующий инструмент. Устанавливать же новые детали необходимо со всей аккуратностью, дабы те с точностью до десятой доли миллиметра встали на свои штатные места. В противном случае герметичной прокладки из них не получится.

Колпачки, стоящие на альмеровских моторах, относятся к типу манжетных. Они надеваются на часть втулки клапана.

Профессиональная замена маслосъемных колпачков Альмера Н16

Замена маслосъемных колпачков Альмера Н16 сопряжена и с еще одной проблемой – проблемой выбора.

Дело в том, что, будучи изготовленными из разных материалов, они имеют и разные свойства, и различные сроки службы. Фторкаучуковые детали обладают более высокой способностью к сжатию и, стало быть, они более надежны. Но при этом Фторкаучук постепенно разъедается моторным маслом, что приводит к быстрому выходу этих деталей из строя.

Колпачки из различных видов пластика более долговечны, но не всегда они с высокой степенью надежности защищают цилиндры от попадания в них масла. Учитывая, что замена этих деталей процедура несложная, а стоимость их невелика, большинство специалистов отдают предпочтение менее долговечным, но зато более эффективным деталям из фтотркаучука.

Типы поршневых колец и в чем заключается замена колец Альмера Н16

Маслосъемные колпачки не единственные сальники, наличествующие в газораспределительном механизме и требующие регулярной замены. Прокладки есть не только у клапанов, но и у поршней – это так называемые поршневые кольца. Они надеваются на поршень в специально проточенные в нем паз. В отличие от маслосъемных колпачков, кольца поршней изготавливаются из стали. Но назначение их то же: они способствуют более плотному соприкосновению поршней со стенками цилиндров, благодаря чему КПД работы всего газораспределительного механизма становится максимальным.

Нетрудно догадаться, что со временем кольца изнашиваются, чему способствуют два фактора:

  1. Они просто-напросто истираются в процессе работы;
  2. Под воздействием экстремально высоких температур (в моменты воспламенения топлива она может достигать 2000 градусов) эти элементы постепенно прогорают.

Если КПД мотора, то есть его мощность, неожиданно упала, но при этом видимых неисправностей двигателя не наблюдается, то, скорее всего, требуется замена колец Альмера Н16. Также выход из строя этих деталей может сопровождаться стуком, который усиливается при увеличении числа оборотов двигателя.

Но на каждом поршне присутствует не по одному, а по два кольца. Первые, рассмотренные нами, называют компрессионными, вторые, предназначенные для мазки стенок цилиндров, называются по аналогии с колпачками маслосъемными и расположены они ниже компрессионных. Таким образом, конструкция поршня создана таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечивалась его бесперебойная смазка, а с другой, масло в него не попадало, когда тот наполняется топливовоздушной смесью.

Все поршневые кольца обладают высокой степенью прочности и упругости. Кроме того, они имеют возможность самостоятельной регулировки своего внешнего диаметра, прижимаясь к цилиндру и в то же время не покидая свои пазы.

Дополнительное их назначение состоит в том, что они сводят к минимуму площадь соприкосновения поршней и цилиндрами, что уменьшает силы трения, при этом возникающие. Соответственно, ресурс этих деталей значительно возрастает, что сводит на нет вероятность внеплановой замены ГБЦ Альмера Н16.

ВЫВОД. Таким образом, своевременно произведенная на Ниссан Альмера Н16 замена колец (как правило, замена обеих колец осуществляется одновременно) способствует одновременно сохранению расчетной мощности двигателя и увеличению ресурса мотора в целом.