Сервисное обслуживание и комплексная диагностика дизельного двигателя Ниссан Альмера в автоцентре

Сервисное обслуживание и комплексная диагностика дизельного двигателя Ниссан Альмера в автоцентре

nissan-almera2.jpgДизели на альмерах появились лишь со второго поколения этого автомобиля. Вообще-то, на машины этого класса устанавливать не принято, ведь бюджетным авто несвойственно быть мощными, так что двухлитровый движок на субкомпактном автомобиле – большая редкость. Однако, именно эти альмеры пользуются у российских покупателей повышенным спросом. Объясняется это, скорее всего, экономичностью этих машин.

Справедливости ради, заметим, что эта экономичность касается исключительно количества расходуемого дизельным мотором топлива – в эксплуатации и обслуживании же эти двигатели куда более капризны, нежели бензиновые моторы. Особенно, если учитывать высокие сезонные перепады температур, свойственные российскому климату. А дизеля, как известно, плохо переносят отрицательные температуры.

Отсюда главный совет: диагностика дизельного двигателя Ниссан Альмера должна производиться не реже одного раза в год, в идеале, при подготовке машины к зимнему сезону эксплуатации.

Диагностика дизельного двигателя Ниссан Альмера и его топливной системы

158.jpgКак показывает практика, наиболее уязвимым местом любого дизеля является его топливная система, и Альмера здесь не является исключением. Поэтому опытные специалисты начинают диагностику моторов этого типа именно с нее. Наиболее распространенные неисправности системы дозировки и подачи топлива дизеля таковы:

  • закоксовка распылителя на форсунках;
  • нарушение подвижности игл форсунок;
  • снижение давления топливовоздушной смеси в момент впрыска;
  • износ нагнетательных клапанов.

Все эти неисправности связаны с одной из двух причин: либо с низким качеством топлива (ни для кого не секрет, что российская солярка далеко не всегда соответствует нормам), либо с экстремальными условиями эксплуатации – регулярными перегрузками, плохими дорогами и агрессивным стилем вождения владельца машины. Если обозначенные выше неисправности обнаружить и устранить на начальной стадии, то они несильно скажутся на ресурсе мотора, если же обслуживание дизеля Ниссан Альмера проводится не регулярно, а от случая к случаю, то его пробег до капитального ремонта окажется небольшим.

komp1.jpgВыявить эти неисправности мотора поможет диагностика топливной системы, которая осуществляется в три этапа:

  • компьютерный этап, в процессе которого мастер считывает и расшифровывает информацию, хранящуюся в памяти ЭБУ автомобиля. Из нее он узнает о сбоях в работе мотора, произошедших за период, прошедший с момента предыдущего ТО автомобиля;
  • после этого, если нарекания к работе мотора следует отнести к работе именно топливной системы, мастер осуществляет замеры ее рабочих параметров – давления топлива в момент впрыска, степень его обогащения кислородом и пр. Так определяется неисправный узел топливной системы;
  • и на последнем этапе мастер проводит визуальный осмотр деталей, которые могли вызвать сбой в работе двигателя. Найдя изношенный или сломанный компонент топливной системы, мастер меняет его на новый, после чего собирает механизм и осуществляет его настройку.

Диагностика ГРМ и обслуживание дизеля Ниссан Альмера

nissan-almera-diesel.jpegНа следующем этапе проводится проверка работоспособности газораспределительного механизма дизельного мотора. От того, насколько точны его настройки, зависит и КПД (мощность) мотора, и скорость износа основных его компонентов. Начинается эта процедура, опять же, со снятия данных с ЭБУ и замера основных рабочих параметров двигателя. В частности, величины теплового зазора клапанов и процента разбалансировки положений коленчатого и распределительного валов. Собственно, именно эти два параметра являются основными при оценке состояния ГРМ.

Если тепловой зазор клапанов регулируется достаточно легко (для этого мастер использует комплект специально для этого предназначенных щупов), то с устранением дисбаланса положения валов дело обстоит не6сколько сложнее. Устранить его нетрудно – но не столь просто найти причину его возникновения. Чаще всего ей оказывается износ (прежде всего, растяжение) ремня ГРМ.

Заметки на полях. На некоторых моделях дизельных моторов, которыми комплектуются альмеры, стоит не ременная, а цепная передача газораспределительного механизма. Но и цепь, как и ремень, также подвержена износу и растяжению, причем, отнюдь не в меньшей степени.

После того, как причины всех неисправностей, выявленных в процессе диагностики механизма газораспределения мотора будут установлены, мастер составляет план ремонта и его смету. Если для восстановления идеальной работоспособности двигателя требуется замена тех или иных его компонентов, опытный специалист не только составит список требуемых деталей, но и посоветует, какие запчасти каких производителей лучше приобрести.

В нашем автосервисе большая часть комплектующих для дизельных моторов Ниссан Альмера всегда есть в наличии, причем, все они (как оригинальные изделия, так и их аналоги) высокого качества. Мы предоставляем гарантию не только на выполненные у нас работы, но и на приобретенные в автосервисе запчасти.

Диагностика системы охлаждения двигателя

Это, пожалуй, последняя из систем двигателя, на которую мастер обращает внимание в процессе обслуживания автомобиля. Не потому, что она не столь важна для работы мотора, а потому, что ее неисправность не заметить невозможно даже невооруженным взглядом. При перегреве мотора на приборной панели сразу же загорается соответствующий тревожный сигнал, а если перегрев серьезный, меняется и звук работающего мотора. Так что этой процедурой завершается диагностика дизельного двигателя Nissan Almera.

Как правило, причина поломки механизма охлаждения мотора кроется в одной из двух наиболее распространенных причин:

охлаждение.jpg
  • неисправности водяной помпы или обрыва ее ремня;
  • утечке охлаждающей жидкости (ОЖ).

В первом случае вышедшая из строя деталь меняется на новую (современные помпы представляют собой неразборные конструкции и при их поломке восстановлению не подлежат), во втором же требуется не только долить ОЖ (а лучше полностью ее заменить), но и обнаружить и устранить место протечки.

Важно: какие бы неисправности моторы ни были выявлены в процессе ТО автомобиля, по результатам проверки его работоспособности составляется диагностическая карта, бумажная копия которой выдается на руки владельцу машины, а в электронном виде она хранится в компьютере автосервиса. Если следующую плановую диагностику вы будете проводить на той же СТО, то у мастера будет возможность оценить состояние двигателя Альмеры в динамике, что существенно повысит точность диагностической процедуры.