Сервисное обслуживание Ниссан Альмера Классик: замена задних амортизаторов и стоек
Задние амортизаторы Ниссан Альмера, как и у большинства современных автомобилей, имеют несколько иную конструкцию, нежели передние. Эти отличия обусловлены двумя причинами:
- Разницей в конструкции заднего и переднего мостов (передняя подвеска Альмеры независимая двухрычажная, в то время как задняя относится к зависимому типу и, соответственно, имеет один рычаг);
- Необходимостью иного, более широкого, распределения усилий упруги элементов подвески – стоек амортизаторов и пружин. Эта необходимость вызвана иным распределением нагрузки на заднюю ось автомобиля.
Конструкция задних амортизаторов Ниссан Альмера Классик: замена задних амортизаторов со знанием дела
Основное отличие передних и задних амортизаторов состоит в том, что на первых пружины совмещены со стойками, а на вторых нет. Благодаря этому обстоятельству на Ниссан Альмера Классик замена задних амортизаторов представляет собой более сложный процесс: мастеру приходится по отдельности снимать/устанавливать и стойки, и пружины. Но зато эта же разница в конструкции существенно облегчает ремонт задней подвески, когда речь идет об установке лишь одного нового элемента.
Признаки неисправности задней подвески на Ниссан Альмера
О необходимости ремонта задней подвески скажут следующие признаки:
- При движении автомобиля его заднюю часть «ведет», что становится особенно заметным в момент экстренного торможения;
- Проседание автомобиля на заднюю ось, что делает невозможным его полную загрузку;
- Стойки амортизаторов «пробивает» при преодолении преграды на дороге, например, при переезде через лежачего полицейского;
- Со стороны задней подвески то и дело слышны посторонние звуки – скрипы, скрежет и даже глухие удары;
- Автомобиль утрачивает строго горизонтальное положение на дороге;
- После продолжительной стоянки под задними колесам автомобиля образуются характерные темные масляные пятна, свидетельствующие об утечке масла из стоек.
К сожалению, о неисправности амортизаторов не скажет появление на приборной панели тревожного сигнала, но и описанных признаков будет достаточно, чтобы обеспокоиться состоянием задней подвески. Не заметить их не сможет даже начинающий водитель.
Ремонт задней подвески Ниссан Альмера: замена задних стоек, амортизаторов и прочих составных элементов
Если утратившие упругость пружины и сайлентблоки подлежат замене, то неисправные стойки в ряде случаев возможно отремонтировать. В большинстве случаев снижение их упругости оказывается следствием утечки масла через изношенные или поврежденные сальники. В этом случае необходимо, слив из стоек остатки масла, установить новые и обновить в стойках амортизаторов жидкость.
Если же стойки или хотя бы одна из них повреждены, то есть деформированы или, тем более, сломаны, либо степень их износа достигла критического значения – так, что даже обновленные сальники не в состоянии предотвратить из них утечку масла, – эти детали тоже предстоит заменить. По счастью, ресурс этих компонентов подвески достаточно высок и замена задней стойки Ниссан Альмера Классик становится необходима лишь после большого пробега. Как показывает практика, срок их жизни составляет не менее сотни тысяч километров. Разумеется, при бережной эксплуатации автомобиля.
На Нисан Альмера замена задних стоек осуществляется после того, как машина будет установлена на подъемник. Можно, конечно, воспользоваться для этого и домкратом, но доступ к проблемным компонентам подвески при этом останется затрудненным. Съемка выработавших свой ресурс производится при помощи специального инструмента. Особенно это касается пружин, которые закреплены не болтами, а впрессованы в специальные чашки (при замене пружин лучше заменить и эти крепежные элементы). Не забывайте, что чем равномернее будет осуществлена запрессовка новых пружин, тем эффективнее и дольше они будут служить. Все это в полной мере относится и к замене сайлентблоков.
Приобретать запчасти, которые потребует на Ниссан Альмера замена заднего амортизатора, тоже лучше непосредственно в автосервисе. Во-первых, тем самым вы обезопасите себя от покупки контрафактного изделия сомнительного качества, во-вторых, получите гарантию на ремонт автомобиля, а в-третьих, сэкономите на запчастях, ведь на СТО они продаются без магазинной наценки.