Сервисное обслуживание Ниссан Кашкай: ремонт карданов (карданных валов)

Сервисное обслуживание Ниссан Кашкай: ремонт карданов (карданных валов)

Прежде чем описывать особенности конструкции карданного вала Ниссан Кашкай, давайте скажем спасибо итальянскому механику Джакомо Кардано, который около пяти столетий назад создал механизм, способный передавать вращательное движение не соосным валам.

Назначение карданных валов

Его изделие вдвойне ценно тем, что во времена самого изобретателя не имело практического значения, а потому было благополучно забыто за ненадобностью. И только в XIX веке с началом эры автомобилестроения карданный вал был извлечен из сундука истории, где пылился рядом с изобретениями другого итальянского гения – Леонардо Давинчи (который, кстати, является автором прообраза современного двигателя внутреннего сгорания). Таким образом, мы можем с чистой совестью утверждать, что основные узлы современного заднее и полноприводного автомобиля были изобретены в Италии.

А вот японцы со свойственными им кропотливостью, скрупулезностью и вниманием к деталям, довели этот механизм до совершенства. А стал этим совершенством кроссовер Ниссан Кашкай.

В конструкции этого автомобиля карданных валов не один, а целых два:

  • первый расположен под днищем автомобиля, и участвует в процессе преобразования энергии сгорания топлива во вращательное движение колес задней оси;
  • второй, более компактный, находится в рулевой колонке и служит для передачи вращательного движения руля колесам передней оси (теоретически, без этого кардана можно было бы и обойтись, но тогда рулевая колонка стала бы громоздкой, и силовой агрегат машины пришлось бы на пару-тройку десятков сантиметров вынести вперед, а это уже увеличило бы габариты и, соответственно, ухудшило и управляемость, и проходимость, и прочие ходовые качества автомобиля).

Ремонт карданного вала Ниссан Кашкай

Для Ниссан Кашкай ремонт карданов связан, в первую очередь, с поломками деталей вала. Ведь в процессе работы именно он подвергается наибольшим нагрузкам. А потому его составляющие чаще выходят из строя, чем детали других механизмов машины. Причин тому несколько:

  • во-первых, вал вращается с весьма значительной скоростью – до двух тысяч об./мин., а потому требует точной балансировки;
  • во-вторых, находясь под днищем автомобиля, он в полном объеме испытывает все разрушающие воздействия окружающее среды что чревато, в первую очередь, коррозией;
  • в-третьих, велика вероятность механических повреждений этого механизма – чтобы погнуть любой из двух его валов, зачастую оказывается достаточно всего одного отскочившего из-под колеса камня;
  • учитывая экстремальные условия работы кардана, нетрудно догадаться, что и изнашивается он с большей скоростью, нежели механизм рулевой колонки.

Тем не менее, все сказанное вовсе не означает, что о втором карданном вале можно забыть. Его состояние тоже требует регулярной диагностики, а в случае обнаружения тех или иных неисправностей, например, люфта в вилке, ремонта. Иногда для этого даже требуется замена каких-либо комплектующих этого механизма. Впрочем, при отсутствии на валу следов механических повреждений, в большинстве случаев на Кашкай ремонт кардана ограничивается лишь подтяжкой вилки и регулировкой механизма в целом.

Когда требуется на Ниссан Кашкай ремонт карданов

Основная опасность для этого компонента ходовой исходит от сил трения, возникающих между деталями вилки кала в процессе его работы. Если регулярно не проверять качество и количество масла узла, тот может прийти в негодность достаточно быстро. Впрочем, смазки, которая полностью бы нейтрализовала разрушительное воздействие этих сил, не существует, но уменьшить скорость износа в разы она в состоянии.

Износ вилки кардана проявляет себя следующими признаками:

  1. Появление стука в трансмиссии, усиливающегося по мере увеличения скорости автомобиля. Стук может быть вызван не только люфтом вилки, но и той же проблемой с опорным подшипником, а также нарушением балансировки вала. Если дело в подшипнике, то ремонт карданного вала Ниссан Кашкай уже не понадобится – элемент будет заключаться в замене, так как восстановлению в данной ситуации он не подлежит.
  2. Усиление вибрации автомобиля в целом и кузова в частности, что со временем становится ощутимым водителем и пассажирами. Этот симптом свойственен большинству неисправностей трансмиссии, поэтому делать на его основании выводы о поломке именно кардана было бы преждевременным. Причину его появления сможет выяснить лишь мастер автосервиса в процессе диагностики ходовой части автомобиля.
  3. Утечка смазки. Ее можно заметить по характерному масляному пятну, образующемуся под автомобилем после его продолжительной стоянки. Чаще всего ее причиной становится разрушение пыльника. Помимо того, что эту деталь необходимо будет заменить на новую, также придется и обновить смазку кардана, потому как вероятность попадания в нее влаги и песка с дороги достаточно высока.

Диагностика, предваряющая ремонт кардана Ниссан Кашкай

В любом случае, ремонт карданного вала Кашкай начинается с его диагностики. И если наличие в нем люфта можно определить без его демонтажа (как и у опорного подшипника), то качество балансировки (а ее погрешность должна составлять не более десятых долей грамма) можно будет оценить лишь сняв деталь с автомобиля и установив на балансировочный стенд.

Заметки на полях. Диагностика и ремонт кардана требует наличия достаточно большого количества специального оборудования, да и сам процесс разборки/снятия/монтажа этой детали – процедура весьма трудоемкая. Так что осуществить ее самостоятельно в гараже, мягко говоря, непросто. Да и качество ремонта в этих условиях окажется невысоким. Поэтому будет правильным доверить этот процесс опытным мастерам автосервиса. Тем самым вы сэкономите не только силы, но время: вам не придется возиться с тяжелыми деталями и бегать по магазинам в поисках запчастей – практически все элементы, которые могут потребоваться для восстановления карданов, всегда есть в наличии в нашем автосервисе.
Важно! Практически все комплектующие карданов Кашкай изготавливаются и в России. Они обладают не меньшей прочностью и долговечностью, чем оригинальные детали, но при этом стоят существенно дешевле.