Сервисное обслуживание тормозной системы Ниссан Альмера Классик: замена передних колодок

Сервисное обслуживание тормозной системы Ниссан Альмера Классик: замена передних колодок

На Ниссан Альмера замена передних тормозных колодок, как показывает практика, осуществляется несколько чаще, чем задних. И здесь практика идет рука об руку с теорией – так и должно быть, потому как из-за различий в конструкции передних и задних тормозов колодки, стоящие на колесах ведущей оси, изнашиваются, как минимум, в полтора раза быстрее.

Конструкция передних тормозов Ниссан Альмера

Как и на подавляющем большинстве современных автомобилей, передние тормоза Альмеры дисковые. Будучи более эффективные, нежели задние барабанные, и стоящие на колесах ведущей оси, они являются основными и их основное (хоть и не единственное) назначение – осуществлять остановку автомобиля.

Ниссан Альмера.jpgПри нажатии водителем на педаль тормоза колодки плотно прилегают к тормозным дискам, вследствие чего между ними возникают силы трения – они-то и приводят к остановке вращения колес. Однако, было бы ошибкой полагать, будто исключительно под воздействием этих сил данные детали изнашиваются. На этот процесс влияют еще, как минимум, два фактора:

  • повышенная температура (в процессе работы и сами эти элементы, и тормозные диски раскаляются, вследствие чего увеличивается скорость их износа, а эффективность работы при этом снижается);
  • коррозия, ведь большинство фрикционных накладок колодок в той или иной степени содержит долю металла, и это не легированная нержавеющая сталь, а сталь низкоуглеродистая и достаточно мягкая.

Почему нужна замена колодок Ниссан Альмера

И колодки, и диски относятся к категории расходных материалов, так что на Альмера классик замена передних колодок – вполне обычная процедура, входящая в перечень плановых мероприятий технического обслуживания автомобиля. Другое дело, что ни в сервисной книжке, ни в пользовательском руководстве не прописано, после какого количества километров пробега машины следует обновлять эти детали. Потому как у кого-то они служат на протяжении почти сотни тысяч километров, а кому-то приходится менять их едва ли не через каждые 20 тысяч. Скорость износа этих элементов зависит от многих факторов, среди которых:

remont-tormozoy-sistemy.jpg
  • стиль управления автомобилем его владельца. Понятно, что частые и интенсивные нажатия на педаль тормоза отнюдь не способствуют долгой жизни всех компонентов тормозной системы;
  • в процессе поездок по городу колодки изнашиваются в разы быстрее, нежели при езде по трассе, ведь там задействовать тормоза приходится гораздо реже;
  • типа самих этих деталей, а точнее, материала, из которых изготовлены их фрикционные накладки;
  • точности регулировок всей системы в целом и, в частности, механизма равномерного распределения тормозных усилий. Качество работы последнего в обязательном порядке проверяется в процессе каждого планового ТО автомобиля. Так, неравномерный износ правой и левой колодок говорит о неисправности системы.

Необходимая на Ниссан Альмера Классик замена передних колодок

Замена колодок Ниссан Альмера, как передних, так и задних, рекомендуется при их износе, превышающем 80%. Современное электронное диагностическое оборудование позволяет установить этот показатель с точностью до десятой доли процента. Теоретически, какое-то время можно пользоваться тормозами и дальше, но, во-первых, их эффективность при существенном износе значительно снижается, а во-вторых, те в любой момент могут выйти из строя.

Важно: оба элемента – правый и левый – подлежат одновременной замене. Тем самым обеспечивается одинаковая эффективность их обоих и, соответственно, устойчивое положение автомобиля даже в процессе резкого экстренного торможения. Также замена тормозных колодок Альмера должна осуществляться при замене сопряженных с ними дисков, которые тоже в обязательном порядке меняются в паре.

Считается, что износ дисков до того же показателя в 80% осуществляется вдвое медленнее, нежели колодок. Соответственно, каждая вторая установка новых тормозных колодок должна сопровождаться заменой дисков. Но это теория, на практике же дело обстоит не вполне так.

Как мы уже говорили, скорость износа колодок напрямую зависит от материала, из которого изготовлены их фрикционные накладки, и этими материалами могут быть следующие:

kolodki-nissan-almera.jpg
  • асбест и асбестосодержащие смеси. Такие детали весьма эффективны и при этом дешевы в производстве, но имеют ряд существенных недостатков: они боятся влаги, быстро истираются и считаются неэкологичными, так как загрязняют окружающую среду асбестовой пылью;
  • низкоуглеродистая сталь. Детали этого типа принято называть металлическими – именно они устанавливаются на альмеры в процессе их сборки на заводе. Стоимость таких колодок тоже невелика, по эффективности они немногим уступают асбестовым, зато обладают куда более высоким ресурсом и устойчивы к воздействию влаги. Единственное, чего они боятся – это перегрева. При длительных интенсивных торможениях качество их работы резко снижается, и изнашиваться они начинают в несколько раз быстрее;
  • наиболее оптимальными на сегодняшний день считаются изделия, в состав металлических фрикционных накладок которых входят керамические добавки. Они препятствуют быстрому нагреву деталей, а также существенно снижают скорость их износа. Да и на эффективности работы колодок керамический ингредиент сказывается положительно. Единственный недостаток этих деталей, называемых полукерамическими, заключается в их более высокой стоимости. Но при этом и их замену придется осуществлять не столь часто;
  • а вот полностью керамические колодки предназначены исключительно для спортивных и гоночных автомобилей, а также любителям прокатиться с ветерком, так как они эффективны лишь в нагретом состоянии.

Заменить передние колодки Ниссан Альмера несложно – для этого не придется даже снимать тормозные диски и, тем более разбирать ступицу. Гораздо больше проблем у непрофессионалов в этом вопросе вызывает настройка всей системы в целом, которая призвана обеспечить равное по силе прижимание обеих колодок к дискам. А сделать это необходимо, чтобы обеспечить тормозам максимальную эффективность и устойчивость автомобиля в момент торможения. Поэтому поручить эту работу лучше опытному мастеру автосервиса, и тогда вы будете уверены, что в нужный момент тормоза вас не подведут.