Сервисное обслуживание тормозной системы и ремонт заднего суппорта Ниссан Альмера N16

Когда речь заходит о ремонте тормозов, то большинство автовладельцев подразумевают при этом необходимость замены тех или иных расходников – колодок, дисков или барабанов. Однако, конструкция тормозной системы автомобиля наличием этих компонентов не ограничивается. Это еще и привод подвижных деталей (колодок), а также крепежные элементы.

Назначение и конструкция суппортов

princip-raboty-supporta.jpg

Именно таким элементом и является суппорт – деталь, которая одновременно и надежно фиксирует колодку, и обеспечивает ей возможность плотного прилегания к сопряженному элементу – диску. По-большому счету, это даже не элемент, а механизм, и присутствует он только в конструкции дисковых тормозов. Так что на большинстве альмер эти элементы можно увидеть только на колесах передней оси.

Однако, в ряде комплектаций авто этой модели дисковые тормоза устанавливаются и на задние колеса. Соответственно, суппорт присутствует и в них. Другое дело, что из-за того, что этот механизм связан со стояночным тормозом, конструкция этих механизмов на задней оси несколько сложнее. Поэтому и ремонт заднего суппорта Ниссан Альмера N16 представляет собой более сложную процедуру, нежели переднего.

Суппорт работает на основе гидравлического механизма. При нажатии водителем на соответствующую педаль поршень распределительного цилиндра тормозной системы выдавливает жидкость, которая по специальным трубкам подается к суппортам. Под ее воздействием поршень суппорта толкает колодки, в результате чего те прижимаются к дискам. Чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем с большим усилием колодки прижимаются к тормозному диску. И, соответственно, тем ощутимее эффект торможения. За тем, чтобы давление в суппортах правого и левого колес было одинаковым, следит механизм равномерного распределения тормозных усилий.

Основные неисправности и их устранение на Ниссан Альмера Н16: ремонт заднего суппорта

support-vent-pered-nissan-almera-classic. jpg.jpg

Нетрудно предположить, что основной проблемой суппортов является утечка тормозной жидкости. Поначалу, пока общее количество ее еще не уменьшилось до критического уровня, симптомом неисправности будет неравномерная работа правого и левого тормозов – со стороны утечки колодка к диску будет прижиматься слабее, что выразиться в заносе автомобиля в противоположную сторону.

Впоследствии начнет снижаться эффективность обоих тормозов – вплоть до полного выхода системы из строя. Так что чем раньше неисправность будет обнаружена и устранена, тем лучше. В этом случае на Ниссан Альмера Н16 ремонт заднего суппорта будет заключаться в устранении протечки и доливе тормозной жидкости.

Сама же эта деталь, если рассматривать ее отдельно от всего механизма, практически вечна, ведь на нее не оказывают разрушительное воздействие ни силы трения, ни высокие температуры. Она может, разве что, подвергнуться коррозии, но, учитывая ее прочность, ржавчина не в состоянии полностью вывести ее из строя.

supporta_i_diski.jpgЧаще всего проблема суппорта проявляется в процессе замены колодок, когда обнаруживается, что те либо прикипели к болтам крепления, либо, окислившись, закисли. Неслучайно большинство производителей тормозных колодок продают их в комплекте с суппортами, дабы, в случае необходимости, заменить сразу весь узел.

Также неисправность суппорта может быть связана с износом его пыльника. Он защищает гладкую поверхность поршня, который прижимает колодки к дискам, и сальники, благодаря которым гидравлический механизм тормозов остается герметичным. Стоит этой резиновой детали потрескаться и, тем более, порваться, как все металлические компоненты механизма начинают ржаветь, в полости между сопряженными деталями проникает песок, из-за чего те перестают плотно прилегать друг к другу. В конечном итоге эффективность тормозов снижается, а их компоненты, в том числе и рассматриваемая нами деталь, приходят в негодность. Если ситуацию запустить, то ремонт заднего суппорта Almera N16 будет заключаться в его полной замене.

Ремонт заднего суппорта Ниссан Альмера N16

Теоретически, снять старую деталь и установить на ее место новую несложно. Для этого при помощи двух домкратов задняя часть автомобиля поднимается, с него снимаются задние колеса и тормозные диски, после чего открывается доступ к суппортам. Но есть в этой операции две сложности:

Ремонт суппорта.jpg
  • во-первых, значительно удобнее проделывать все эти манипуляции, когда машина стоит на подъемнике. В этом случае и уверенность в том, что новые детали надежно закреплены, будет большей;
  • во-вторых, новые детали мало установить – необходимо еще и отрегулировать всю тормозную систему, дабы колодки прилегали к дискам все рабочей поверхностью, одновременно и с одинаковой силой. Если этого не сделать, то автомобиль в процессе торможения будет уводить в ту или иную сторону, а колодки и диски будут изнашиваться неравномерно и с большей скоростью.

Поэтому лучше доверить эту процедуру опытному мастеру, нежели набивать шишки самому. К тому же, как правило, необходимость замены этих элементов проявляется либо при диагностике тормозной системы автомобиля, либо в процессе замены ее расходников, то есть уже в автосервисе. По счастью, стоимость этих деталей невысока, так что вышедшие из строя суппорты не сильно скажутся на стоимости ремонта в целом.

Симптомы износа суппортов практически полностью совпадают с симптомами, присущими износу колодок или дисков. Разве что неисправность последних может сопровождаться грохотом этих деталей при движении автомобиля (в процессе торможения этот грохот пропадает). Некоторые мастера в этом случае устанавливают в суппорты дополнительные фиксирующие их пружины, что помогает решить проблему на достаточно длительный срок.

Важно: практически все компоненты тормозной системы автомобиля меняются всегда в паре, а при необходимости установки новых дисков лучше обновить и соответствующие колодки. К ремонту или замене суппортов это правило не относится. Но, как показывает практика, если уж они и выходят из строя, то в большинстве случаев сразу оба. Поэтому ремонт суппорта Almera N16, будь тот передним или задним, автоматически подразумевает и ремонт второй такой же детали.