Сохраняем плавность хода Nissan Almera Classic: замена сайлентблоков Ниссан Альмера Классик на СТО

Сохраняем плавность хода Nissan Almera Classic: замена сайлентблоков Ниссан Альмера Классик на СТО

Сайлентблок – деталь небольшая. В конструкции подвески Ниссан Альмера, как и на большинстве современных легковых автомобилей, их около десятка – по равному количеству на каждом из колес. Если быть предельно точном, на каждом из рычагов подвески.

Назначение и конструкция сайлентблоков

Сайлент блок.jpgНазвание этого элемента можно перевести как «тихая деталь», что полностью отражает ее назначение: обеспечение плавности хода автомобиля. По сути, эти небольшие детали служат своего рода предохранителями, защищающими пружины и стойки амортизаторов от преждевременного износа, а рычаги – от поломок и деформации. Как и любые другие предохранители, сайлентблоки относятся к категории расходных материалов, поэтому замена сайлентблоков Ниссан Альмера классик должна осуществляться регулярно – как только те выкажут первые признаки износа. Обычно их замену производят в процессе плановых ТО автомобиля.

Конструктивно эти элементы представляют собой упругие резиново-металлические втулки, опорой которым служат рычаги. Также при помощи сайлентблоков соединены и прочие компоненты подвески.

Эти элементы, установленные в разных частях подвески, испытывают и разную нагрузку, поэтому и вырабатывают свой ресурс не равномерно. Наибольшую нагрузку испытывают детали, опирающиеся на рычаг задней подвески, поэтому именно замена задних сайлентблоков Ниссан Альмера классик требуется чаще всего.

Важно: все эти детали, будучи парными, и меняются тоже в паре. В противном случае жесткость правого и левого компонентов передней либо задней подвески окажется неодинаковой, что крайне негативно скажется на управляемости и устойчивости автомобиля. Кстати, и продаются эти детали обычно тоже в паре.

По каким признакам определить, что нужна замена сайлентблоков Ниссан Альмера Классик

Средний срок службы «тихих деталей» составляет около 70-80 тыс. км. и редко превышает 100 тыс. На скорость их износа влияют сразу несколько обстоятельств, среди которых и интенсивность эксплуатации машины, и условия, в которых той приходится работать (регулярные перегрузки и езда по плохим дорогам отнюдь не способствует долговечности всех компонентов подвески), и стиль управления автомобилем его владельца (при экспрессивной езде сайлентблоки могут износиться уже к исходу второго десятка тысяч километров).

О том, что время установки новых «тихих деталей» наступило, скажут следующие признаки:

Nissan-podveska.jpg
  • автомобиль стал хуже слушаться руля при том, что люфт в рулевой колонке отсутствует;
  • подвеска (передняя или задняя) при движении машины стала издавать посторонние звуки, например, скрипеть;
  • подвеска автомобиля по ощущениям стала жестче;
  • пробивание стоек амортизаторов при преодолении препятствия на дороге тоже может быть признаком износа сайлентблоков;
  • увод автомобиля в сторону при движении, что оказывается особенно заметным на больших скоростях;
  • неравномерный износ протекторов передних либо задних колес.

Однако, дать стопроцентный ответ на вопрос, в чем причина этих симптомов, может дать только полная диагностика ходовой части машины. Не стоит забывать и о том, что своевременно не замененные сайлентблоки провоцируют преждевременный выход из строя прочих компонентов подвески. Вот почему так важно при возникновении нареканий на работу подвески как можно скорее устранить все связанные с этим проблемы.

Сложность замены сайлентблоков заключается в том, что те из них, которые обычно изнашиваются прежде всего, закреплены не с помощью болтов или гаек, а впрессованы в специальные чашки, так что старые, мастеру приходится выпрессовывать, а новые – впрессовывать. Для проведения обеих этих процедур требуется не только определенное мастерство, но и специальный инструмент – в противном случае вы рискуете либо повредить сопряженные детали, либо недостаточно равномерно осуществить закрепление новых сайлентблоков на штатных местах. А это автоматически повлечет за собой и их некорректную работу, и преждевременный износ.

Выбор и замена сайлентблоков Nissan Almera Classic

Заметки на полях. Так как автомобиль Ниссан Альмера относится к категории бюджетных, то изначально производитель (Волжский автомобильный завод) устанавливает на него недорогие резиново-металлические сайлентблоки. Они обладают отменной упругостью, но срок их службы оставляет желать лучшего. При возникновении необходимости их замены можно воспользоваться более современными (и одновременно несколько более дорогими) деталями, где вместо резины стоит прокладка из более прочного материала – полиуретана или фторопласта. Их производители утверждают, что срок службы таких деталей в пять раз выше, чем традиционных. Справедливости ради, заметим, что полиуретановые детали и вправду долговечнее резиновых, но насколько конкретно – такие исследования не проводились.

Nissan.jpgНо при установке современных дорогих деталей следует понимать, что, во-первых, следует заменить одновременно все сайлентблоки передней или задней подвески на детали иной конструкции, а во-вторых, такая замена сделает подвеску автомобиля чуть более жесткой. При этом автомобиль на трассе будет чувствовать себя уверенней, а вот участки плохой дороги придется преодолевать с большей осторожностью.

Замена сайлентблоков Nissan Almera classic станет существенно проще, если осуществлять ее, предварительно установив авто на подъемник. В автосервисах эта процедура происходит именно по такой схеме. После того, как мастер установит, что проблемы в работе подвески обусловлены именно износом этих деталей, машина ставится на стенд, проблемная часть передней или задней подвески разбирается, отслужившие свое ее элементы аккуратно, чтобы не повредить чашки, извлекаются, их место занимают новые, после чего равномерно по всей окружности запрессовываются при помощи специальных оправок и пресса.

Помните! После того, как была произведена на Альмера классик замена сайлентблоков (в большей степени это касается элементов передней подвески) необходимо заново откорректировать углы развала и схождения колес.