Своевременная на Ниссан Альмера Классик замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость отвечает за своевременное и с определенной силой прижимание колодок к сопряженным элементам – дискам или барабанам.

Причины снижения рабочих характеристик ТЖ

Чтобы тормозная система автомобиля работала четко и эффективно, должно соблюдаться несколько условий, и два из них напрямую относятся к жидкости:

  • герметичность контура, по которой та циркулирует и отсутствие в нем засоров – в противном случае механизм тормозов не сможет оперативно и с должной интенсивностью откликаться на нажатие водителем педали тормоза;
  • сама жидкость должна как можно дольше соблюдать свои рабочие характеристики, включая текучесть, способность к сжатию, рабочий температурный диапазон.

tormoznaya.jpgТеоретически, тормозная жидкость циркулирует по закрытому контуру, то есть не контактирует ни с воздухом, ни с какими-либо иными деталями, кроме внутренней поверхности трубок, по которым она протекает. Получается, что загрязнениям в ней взяться неоткуда, и причин для ухудшения ее качества тоже вроде бы и нет. Но это не так. Со временем качество ТЖ постепенно снижается, и причин тому, как минимум, три:

  • во-первых, постоянные сжатия ТЖ не могут не сказываться на ее структуре на молекулярном уровне, а потому постепенно свойства жидкости меняются;
  • во-вторых, помимо высокого давления тормозную жидкость разрушают перепады температур. От раскаляющихся в процессе работы колодок она нагревается, поток встречного воздуха ее охлаждает. Все это тоже не увеличивает ресурс ТЖ;
  • герметичность рабочего контура ТЖ не вечна. Трубки, по которым та течет, истираются, рвутся, трескаются; между ними образуются щели, через которые возникают протечки. По статистике, среди всех рабочих жидкостей автомобиля ТЖ протекает чаще всего. Так что и с воздухом она соприкасается, и загрязняется, что влияет, в первую очередь, на снижение ее температурного диапазона – со временем снижается ее температура кипения.

Как часто необходима на Ниссан Альмера Классик замена тормозной жидкости?

nisalmera_tormoznaya.jpgИсходя из всего сказанного, можно сделать вывод: на Ниссан Альмера классик замена тормозной жидкости должна осуществляться регулярно. А вот как часто – на этот вопрос существуют разные мнения. Большинство специалистов склонны считать, что для легковых автомобилей промежуток между заменами ТЖ должен составлять не более двух лит или 50 тысяч километров пробега. Это при условии, что никаких нареканий на работу тормозной системы автомобиля у его владельца за истекший период не было.

Разумеется, после протечек, вернее, после их устранения, требуется, долив тормозной жидкости до необходимого уровня. Но, учитывая, что любая, даже самая незначительная протечка ТЖ не лучшим образом сказывается на свойствах жидкости, ее лучше не долить, а заменить полностью. Если это жидкость того же типа (цвета), что была в системе ранее, саму систему можно не промывать, но если вы заливаете иную ТЖ, сделать это будет необходимо, ведь далеко не все жидкости могут смешиваться между собой.

Типы ТЖ

Заметки на полях. Тормозная жидкость, по сути, то же моторное или трансмиссионное масло, но обладающее несколько иными характеристиками.

tipi_tormoznoy.jpgСоответственно, и по своему происхождению оно может принадлежать к одному из трех типов:

  • минеральному (иногда его еще называют натуральным). Масла этого типа являются продуктами нефтеперегонки. Их основным достоинством является низкая цена, а недостатком – эти продукты плохо растворяют в себе разнообразные присадки, используемые при изготовлении масел. Так что придать минеральным ТЖ ряд дополнительных полезных свойств не удается;
  • синтетические. Они тоже изготавливаются на основе нефти, но не механическим путем разделения этого вещества на фракции, а химическим – посредством нескольких последовательных реакций. Этот способ производства масла хоть и дороже, но зато он позволяет получить продукт более однородный и более высокого качества. К тому же минеральные масла прекрасно растворяют в себе дополнительные присадки, что в еще большей степени позволяет регулировать их свойства;
  • минерально-синтетические. Это смешанные продукты, обладающие неплохим качеством, относительно невысокой стоимостью, но непродолжительным сроком службы. Особой популярностью эти масла, в том числе и предназначенные для работы в тормозной системе автомобиля, у специалистов не пользуются;
  • жидкости, изготовленные на основе бутилового спирта. Сегодня они уже ушли в прошлое (по большинству рабочих характеристик они не дотягивают до прочих).
Важно: смешивать ТЖ разных типов недопустимо!

Выбор ТЖ

Заметки на полях. Проверить рабочие параметры ТЖ можно только при помощи специального тестера, но даже специалисты редко прибегают к этой процедуре. Если жидкость поменяла цвет, уже один этот факт говорит о том, что та выработала свой ресурс и ее пора менять.

Выбирая между разными типами и марками ТЖ, следует ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля и советы опытного мастера. Для Ниссан Альмера классик замену тормозной жидкости лучше производить веществом с маркировкой DOT-4. Эта аббревиатура расшифровывается как department of transport, то есть класс допуска по стандартам безопасности транспортного средства. Цифра же обозначает класс жидкости. Чем она выше – тем выше ее качество. И, соответственно, стоимость. Но это вовсе не означает, что чем жидкость дороже, тем она лучше – просто она предназначенная для автомобилей с другими параметрами работы тормозной системы.

Что же до выбора между производителями ТЖ, то в этом вопросе у каждого специалиста имеются свои предпочтения, основанные, в первую очередь, на собственном опыте. Также не следует забывать, что в нашей стране велико количество контрафактной продукции. Так что, приобретая тормозную жидкость непосредственно в автосервисе, где вы осуществляете ее замену, вы оберегаете себя от покупки некачественного продукта, ведь СТО несет ответственность не только за качество работы своих специалистов, но и за качество всех запчастей и расходных материалов, которые те используют. Поэтому все они поступают сюда напрямую от лицензированных производителей.