Своевременная замена ремней на Ниссан Альмера – гарантия стабильной работы двигателя

Своевременная замена ремней на Ниссан Альмера – гарантия стабильной работы двигателя

Каково назначение двигателя автомобиля – вопрос, казалось бы, настолько прост, что и задавать-то его не вполне прилично. Однако, не спешите с выводами…

Итак, двигатель предназначен для преобразования энергии сгорания топлива в механическую энергию вращения колес. Но прежде, чем высвобождающаяся в процессе горения бензина либо дизтоплива энергия начнет вращать колеса, она преобразуется во возвратно-поступательное движение поршней, затем во вращательное движение валов двигателя, после этого их вращение посредством механизма сцепления передается коробке передач и только потом уже колесам. Помимо этого посредством двигателя приводятся в движение и еще ряд механизмов: системы охлаждения мотора и обогрева салона, электрогенератор и прочие.

Сколько ремней в двигателе Ниссан Альмера?

Как видите, передаточных механизмов в двигатели, трансмиссии и ходовой части предостаточно. Часть из них представляют собой соединения валов и шестерней, карданные механизмы, а часть – ременные передачи. В Ниссан Альмера таких передач, как минимум, семь. При помощи ремня работают следующие агрегаты и механизмы:

zamyna-remenyv-grm.jpg
  • механизм газораспределения (на двигателях с большими объемами устанавливается передаточная цепь);
  • электрогенератор;
  • масляный насос;
  • водяной насос системы охлаждения двигателя и отопления салона (помпа);
  • насос гидроусилителя руля (если тот присутствует в конструкции автомобиля);
  • вентилятор;
  • распределительный вал двигателя.
К сведению! Также ременная передача имеется в конструкции большинства моделей автомобильных кондиционеров.

Типы ременных передач

3.jpg

Все ремни, использующиеся в качестве основных элементов этих передач, можно разделить на три типа:

  • зубчатые (как, например, в газораспределительном механизме). Они, как правило, многослойные, изготавливаются с применением нескольких материалов и обладают наиболее высокой прочностью. Но из этого не следует делать вывод о том, что ресурс этих деталей выше, чем у прочих, ведь в процессе работы им приходится испытывать максимальные нагрузки;
  • клиновые (такие применяются в приводе генератора). Они имеют треугольное сечение и обеспечивают максимально жесткое соединение между сопряженными элементами. Как правило, материалом для их изготовления служит особо прочная износостойкая резина, иногда с добавлением органических волокон;
  • плоские (иногда их называют поликлиновыми), как, например, для помпы и масляного насоса, то есть там, где не требуется жесткое сцепление между шкивами. Даже если такие ремни временами и проскальзывают через шкивы, на работе механизмов в целом это не сказывается. Другое дело, если это проскальзывание при сильном износе передачи становится постоянным – тогда эти детали приходится менять на новые.

Замена ремней на Ниссан Альмера: периодичность

Ременные передачи столь широко используются в современных автомобилях по одной простой причине: их конструкции одновременно и просты, и максимально надежны. Последнее, правда, при одном условии: сама эта деталь должна быть максимально прочной, устойчивой к растяжениям и перепадам температур. И замена ремней на Ниссан Альмера должна осуществляться в строгом соотношении с регламентом технического обслуживания автомобиля либо при первых же признаках износа.

Заметки на полях. Конечно, разрушение не каждой из ременных передач в двигателе автомобиля способно привести к серьезной катастрофе, как, например, разрыв ремня ГРМ (чаще всего следствием этой поломки становится необходимость капитального ремонта двигателя), но без почти каждой из этих деталей эксплуатация автомобиля становится невозможной. Исключение из этого правила составляет, разве что, приводной ремень насоса кондиционера.

Поэтому в процессе каждого планового ТО автомобиля мастер, во-первых, осуществляет замену тех деталей ременных передач, которые, согласно количеству пройденных машиной километров, теоретически выработали свой ресурс, а во-вторых, осматривает на предмет поиска признаков износа и все остальные ремни.

Важно: даже если, выработав свой установленный производителем ресурс, тот или иной ремень внешне не выглядит готовым в любой момент выйти из строя, экономить на его замене не стоит. Стоимость этих деталей невысока, а вот стоимость устранения поломок двигателя, которые может неисправность ременной передачи, значительно выше. Стоит ли рисковать?

Замена ремней Ниссан Альмера на примере ГРМ

remen_grm.jpgРеменная передача газораспределительного механизма отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительного валов, которые, в свою очередь, обеспечивают своевременное открытие/закрытие клапанов цилиндров и соответствующее расположение поршней. При обрыве этой передачи на работающем моторе эта синхронизация нарушается, клапаны сталкиваются с поршнями – и менять приходится все компоненты цилиндро-поршневой группы. А это уже, по сути, капитальный ремонт двигателя.

Считается, что срок службы ремня ГРМ составляет 50-60 тыс. км. пробега автомобиля. Конечно, ресурс этой детали существенно выше, но не будем забывать, что производитель определяет его, исходя из штатных условий эксплуатации машины, а такие факторы, как агрессивное вождение, некачественные дороги, перегрев двигателя или его запуск в морозную погоду, равно как и повышенная влажность или протечка моторного масла на ремень существенно сокращают срок службы этой детали. Потому-то едва ли не все мастера автосервисов единодушно рекомендуют менять эту деталь чаще.

Замена прочих ременных передач

remni.jpgЕсли говорить о прочих передачах этого типа, имеющихся в автомобиле, то замена ремней Ниссан Альмера осуществляется исходя из их технического состояния, которое определяется мастером на глазок.

Основная проблема практически всех этих деталей – это их растяжение и провисание, вследствие чего те либо начинают проскальзывать, либо вовсе соскакивают с направляющих роликов. Чтобы это не происходила, для большинства ременных передач предусмотрены механизмы автоматической регулировки натяжения, представляющие собой специальный натяжительный ролик с пружиной. При необходимости замены ремня обычно меняют и этот ролик (как правило, он прилагается к стандартному ремонтному набору).