Точная диагностика Ниссан Тиида / Nissan Tiida – залог безупречного ремонта

nissan_tiida_2012.jpgБольшинство автовладельцев лишь тогда озадачиваются техническим состоянием своего автомобиля, когда тот начинает выказывать признаки неисправности: где-то что-то начинает постукивать, поскрипывать, на приборной панели загорается тревожный сигнал. Тогда-то и обращается хозяин машины в автосервис. И, как правило, это его обращение оказывается запоздалым – поломка достигла уже той стадии, когда без замены той или иной комплектующей обойтись не удается.

По счастью, современные технологии обслуживания транспортных средств позволяют обнаружить практически любые неисправности на самой ранней стадии их возникновения, а многие даже и предупредить. Основная процедура здесь – компьютерная диагностика автомобиля, пришедшая на смену его осмотру мастером.

Компьютерная диагностика Ниссан Тиида– что это?

e53e4af9c353.jpgНа большинстве станций техобслуживания диагностика Ниссан Тиида входит в комплекс мероприятия каждого планового ТО автомобиля. Владельцу машины даже не приходится напоминать мастеру о необходимости ее проведения. Тем более, что занимает она совсем не много времени – и все благодаря тому, что Тиида, как и все современные авто, имеет электронный блок управления (ЭБУ), который помимо всего прочего еще и следит за исправностью и качеством работы всех основных механизмов и систем машины. Более того: вся информация о сбоях в их работе, случившихся за период, прошедший с момента прошлой диагностики, записывается в память ЭБУ в виде компьютерного кода. Каждый из этих кодов соответствует определенной ошибке работы мотора, трансмиссии, ходовой части, выхлопной и электронной систем.

Мастеру остается лишь подключить к ЭБУ считывающее устройство и расшифровать эти коды. Если информации о наличии неисправностей ЭБУ не содержит, то диагностика Nissan Tiida на этом и завершается.

Важно: исключение составляет, пожалуй, лишь проверка состояния расходников тормозной системы – колодок, дисков и барабанов на степень их износа. Ведь при достижении этой величины в 80% те требуют замены.

Поэтапная диагностика Nissan Tiida

Но если же мастер из полученных результатов компьютерной проверки видит, что в процессе эксплуатации машины то и дело возникают те или иные сбои, то он начинает искать их причину. В некоторых случаях это осуществляется, опять же, с помощью компьютерных технологий (касаемо агрегатов, имеющих собственные блоки управления, например, АКПП), но в большинстве своем здесь уже приходится разбирать или даже полностью демонтировать с автомобиля проблемный агрегат. В этом заключается следующий этап диагностики.

komp1.jpgЕсли не вдаваться в подробности, которые зачастую могут быть понятны лишь профессионалу, можно сказать, что все поломки автомобиля (пусть и с достаточной степенью условности) можно разделить на две равные в количественном и качественном отношениях категории:

  • износ деталей (равно как их поломку либо деформацию);
  • нарушение соединений компонентов проблемного агрегата, то есть люфты.

В первом случае без замены вышедших из строя комплектующих обойтись не удастся, во втором же нередко ремонт может заключаться лишь в осуществлении дополнительных регулировок. Вот поэтому так важно как можно раньше увидеть проблему – тем самым ее устранение можно существенно удешевить. А возникновение многих неисправностей даже и предсказать и, соответственно, предупредить.

Виды диагностики

Диагностика может быть как общей (то есть полной), так и какой-либо из систем или механизмов автомобиля. Многие автосервисы в качестве дополнительной услуги к ТО предлагают своим клиентам бесплатную проверку тех или иных систем. В нашем автосервисе такие предложения также присутствуют, и отказываться от них не нужно ни в коем случае. Вопрос в том, диагностику какой из систем выбрать.

diagnostik.jpg

А вот на этот вопрос лучше всех ответит мастер, обслуживающий вашу машину. Кто, как ни он, знает о ее «личных» проблемах и «персональных» болячках? Особенно, если мастер проводит ТО вашей Тииды уже не в первый раз.

Дело в том, что по результатам диагностики составляется документ, именуемый диагностической картой автомобиля. В нем подробно описывается техническое состояние и степень износа всех его рабочих систем. В бумажном виде этот документ по окончании ТО выдается владельцу машины, в электронном он сохраняется на сервере станции техобслуживания. При последующем обращении – будь то плановое ТО или ремонт – мастер не только проводит диагностику, но и сравнивает ее результаты с результатами прошлых процедур. Таким образом, он видит, с какой скоростью изнашиваются расходники и прочие детали машины и, если это происходит слишком быстро, находит тому причину и, по возможности, устраняет ее.

Дополнительные возможности

Возможности современной диагностической аппаратуры этим, однако, не ограничиваются. Настоящим прорывом, например, стала ультразвуковая и лазерная диагностики состояния кузова автомобиля. Первая помогает выискать зарождающиеся очаги коррозии, даже если те незначительны по размерам и не видны под лакокрасочным покрытием. Вторая позволяет определить степень деформации кузова автомобиля.

Заметки на полях. Кузов постепенно деформируется даже у тех машин, которые ни разу не побывали в ДТП. Сказывается усталость металла и воздействие на него в процессе эксплуатации машины разнонаправленных сил. Достигая критического уровня, деформация кузова нарушает аэродинамические характеристики машины, что сказывается на ее устойчивости и управляемости.

По результатам этого исследования мастер может принять решение о необходимости процедуры восстановления геометрии кузова.

Также ультразвуковая диагностика дает возможность со стопроцентной точностью определить, побывал ли автомобиль в ДТП. Это важно знать при покупке авто с пробегом, дабы не приобрести машину с множеством скрытых дефектов.

В нашем автосервисе возможно проведение всех видов диагностики транспортных средств – для этого у нас есть и современное оборудование, и высококвалифицированные специалисты. А наши цены на эти процедуры вас приятно удивят.