Тотальная замена или ремонт ГУР Ниссан Альмера Н16 с профессиональным подходом

Усилителем руля сегодня оснащаются практически все автомобили. Наверное, лишь в России часть легковых машин сходят с конвейеров без этого агрегата. И причина тому не отсталость отечественного автомобилестроения, а своего рода традиция.Так называемая «ВАЗовская классика» усилителя руля не имела, так что в нашей стране выросло целое поколение водителей, привыкших обходиться без этого компонента механизма рулевого управления и даже сегодня выбирающих комплектации, где усилитель отсутствует.

Достоинства ГУР

gidrousilitel_rulya_gur.jpgПоэтому лишь малая часть альмер сегодня не оснащается гидроусилителями. Почему конструкторы Ниссан Альмеры предпочли гидравлический механизм электрическому? – трудно сказать, ведь у обоих этих агрегатов есть как свои преимущества, так и недостатки. Скорее всего, дело, опять же, в той же традиции – ГУР значительно более широко распространен, нежели ЭУР. К достоинствам первого следует отнести:

  • относительно невысокая стоимость;
  • большая мощность передачи крутящего момента;
  • более высокая надежность;
  • лучшая ремонтопригодность;
  • ГУР никогда не выходит из строя одномоменто – как правило, снижение эффективности его работы происходит постепенно, пока полностью не сходит на нет.

Недостатки ГУР

Но есть у гидроусилителя и недостатки:

  • ГУР представляет собой более громоздкую конструкцию, нежели ЭУР;
  • ЭУР в процессе работы потребляет меньше энергии, так как он включается лишь в моменты поворотов;
  • гидроусилитель нуждается в периодическом обслуживании – например, регулярной замене рабочей жидкости;
  • насос ГУР, работающий постоянно, «съедает часть вырабатываемой двигателем мощности;
  • в ГУР невозможно менять или настраивать режимы работ, то есть корректировать передаточное число между углом поворотов руля и колес, зато ЭУР позволяет это делать, что создает более комфортные условия при управлении автомобилем.
Заметки на полях. Гидроусилитель долгое время считался более надежным, нежели его электрический конкурент. Однако, в последние годы ЭУРы сильно изменились и их ресурс вплотную приблизился к ресурсу ГУРов. Так, ремонт ГУР Ниссан Альмера Н16 среднестатистического автомобиля приходится производить не чаще, чем раз в два-три года. На более мощных нисанах ЭУРы оказываются в ремонте примерно с той же периодичностью. Но стоимость последних всегда выше, так как предполагает замену тех или иных комплектующих (чаще всего электромотора).

Ремонт ГУР Ниссан Альмера Н16

На Альмера Н16 ремонт ГУР чаще всего заключается в доливе или замене его рабочей жидкости, либо устранении протечки последней (то есть либо уплотнении соединений между трубками усилителя или их замене). Реже ГУРу требуется замена насоса, но, учитывая простоту этой операции и невысокую стоимость требующей замены детали, этот ремонт нельзя называть серьезным.

Важно: при выходе ГУР из строя эксплуатация автомобиля может продолжаться – этот разрешают даже российские ПДД. Тем не менее, показать автомобиль мастеру автосервиса, дабы тот определил и устранил неисправность ГУР, лучше как можно скорее. Ведь чем раньше это будет сделано, тем дешевле владельцу автомобиля обойдется его ремонт. Да и управлять машиной без усилителя руля не столь удобно, что становится особенно заметным на малых скоростях.

Когда пора делать на Ниссан Альмера Н16 ремонт ГУР: симптомы неисправности

Подозрения на недостаточно эффективную работу ГУР или на его полный выход из строя у хозяина авто должны появиться при возникновении следующих тревожных симптомов:

1.jpg
  • усиление звука работающего ГУР, проявляющееся в моменты осуществления поворотов. Чаще всего, это связано с ослаблением ремня усилителя, который необходимо подтянуть, используя специально для этого предназначенный механизм. Также этот симптом может быть вызван попаданием воздуха в гидравлическую систему вследствие ее протечки. Мастеру в этом случае предстоит определить место протечки, устранить неисправность и долить рабочую жидкость ГУР до требуемого уровня, а лучше – полностью заменить ее;
  • поворот руля влево и вправо требует приложения разных усилий. Единственной тому причиной является засор гидросистемы. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо, предварительно слив рабочую жидкость усилителя, тщательно промыть систему. А еще лучше – демонтировать, разобрать и промыть каждую деталь по отдельности. Вполне возможно, какие-то из комплектующих ГУР потребуют замены. После того, как система вновь будет собрана и жидкость ГУР залита, мастер проверяет работоспособность механизма. Если проблема не повторяется, автомобиль возвращается владельцу;
  • ГУР полностью вышел из строя. Причину тому можно будет определить только в процессе диагностики механизма. Только после этого можно будет сказать, потребуется ли замена ГУР Ниссан Альмера N16, либо можно будет ограничиться его ремонтом. Чаще всего виновницей неработающего гидроусилителя оказывается течка жидкости. Необходимо не просто долить ее до требуемого уровня, но и устранить саму течь – в противном случае неисправность повторится;
  • GUR-remont.jpgНеработающий насос говорит о себе теми же симптомами. Ремонт насоса ГУР Ниссан Альмера Н16 может заключаться в замене его износившегося привода, либо в замене самого насоса, представляющего собой крыльчатку на оси, которая приводится в движение ремнем. По сути, это точно такой же насос, как и водяная помпа, только чуть меньшей мощности. Стоит он недорого, поэтому и дешевле, и проще и установить новый, нежели пытаться понять, в чем причина неисправности старого – то ли поломка лопастей крыльчаток, то ли износ подшипников. Сделать это тем более трудно, что насос ГУР представляет собой герметичный неразборный агрегат, вообще для ремонта не предназначенный;
  • усиление вибрации в рулевом колесе также свидетельствует о выходе ГУР из строя. Дело в том, что этот агрегат выполняет в системе рулевого управления и еще одну немаловажную функцию – гасит колебания, передающуюся в рулевую колонку от ходовой части автомобиля. Зачастую именно усиление вибрации становится первым признаком поломки усилителя.
Переживать по поводу поломки ГУР не стоит: большинство его неисправностей являются легкоустранимыми и ремонт этого агрегата не окажется дорогим.