Умелая замена тормозных колодок Ниссан Альмера N16 мастерами СТО

Умелая замена тормозных колодок Ниссан Альмера N16 мастерами СТО

Тормозные колодки относятся к категории расходных материалов. Причем, среди прочих компонентов тормозной системы автомобиля их обновлять приходится чаще прочих. Даже сопряженные с ними диски или барабаны служат несколько больше.

Особой беды в этом нет, ведь замена тормозных колодок Ниссан Альмера N16 не занимает много времени, сами эти детали стоят недорого, да и процесс установки новых колодок, если поручить его специалистам автосервиса, процедура недорогая. Зато ответственная, так как и от самих этих деталей, и от того, насколько корректно те установлена и насколько точно отрегулирована вся тормозная система автомобиля в целом, напрямую зависит и величина тормозного пути, и устойчивость машины на дороге, а значит, и степень ее безопасности.

Когда нужна замена тормозных колодок Ниссан Альмера N16? 

В вопросе, когда должна производиться замена колодок Ниссан Альмера Н16, все специалисты – как мастера автосервисов, так и производители автомобиля, единодушны: когда уровень их износа достигнет восьмидесяти процентов. А вот в какой момент это произойдет, зависит от многих факторов, среди которых:2.jpg

  • тип и качество самих этих деталей;
  • точность регулировки тормозной системы в целом и, в частности, системы равномерного распределения тормозных усилий – от последнего зависит равномерность истирания не только фрикционных накладок рассматриваемых нами деталей, но и срок жизни тормозных дисков и барабанов;
  • интенсивность использования тормозов или стиль управления автомобилем его владельца. Нетрудно догадаться, что каждое нажатие водителем на педаль тормоза истончает и колодки, и тормозные диски. И чем сильнее это нажатие, тем тоньше становится фрикционная накладка. Поэтому у колодок любителей быстрой езды срок жизни недолог, к какому бы типу последние ни относились;
  • фактор сезонности. Дело в том, что на скорость износа компонентов тормозной системы влияют не только силы трения, возникающие между ними, но и фактор температуры. В процессе работы тормоза нагреваются и истираются быстрее. Летом этот процесс дополнительно ускоряется.
Заметки на полях. Не стоит думать, что колодки автомобиля, большую часть времени проводящего в гараже, не стареют. Их, пусть и медленно, но все-таки разрушает коррозия. Это, кстати, касается и дисков. Достаточно автомобилю всего неделю-другую постоять на парковке, как все эти детали покрываются тонким слоем ржавчины. И методов борьбы с этой бедой не существует – нельзя же для их защиты использовать машинное масло – в этом случае тормоза просто перестанут исполнять свою функцию.

Конструктивные отличия задних и передних тормозов

145.jpgНа большинстве альмер конструкция передних и задних тормозов различна. На колесах передней оси стоят наиболее эффективные дисковые тормоза, на колесах задней – барабанные. Они обладают несколько меньшим КПД, зато все их компоненты изнашиваются не столь быстро. Справедливости ради, заметим, что замена задних колодок Ниссан Альмера Н16, благодаря более сложной конструкции тормозов барабанного типа, существенно сложнее, чем передних. Для этого придется снимать не только колеса, но и разбирать барабаны.

На Ниссан Альмера Н16 замена задних колодок всегда осуществляется в паре (впрочем, это правило в полной мере относится к замене всех расходников тормозной системы автомобиля – как передних, так и задних колес). Не случайно подавляющее большинство производителей этих деталей продает их в паре. Даже если одна из колодок в процессе осмотра этих деталей мастером окажется изношенной не до критического состояния, ее место все равно должна будет занять новая деталь. Это будет верный алгоритм по замене задних колодок Ниссан Альмера N16

Неравномерность истирания колодок, барабанов или дисков – признак нехороший. Он говорит о плохом качестве работы все тормозной системы или, как минимум, о недостаточно сбалансированной работе механизма равномерного распределения усилий. В этом случае на Nissan Almera N16 замена колодок должна сопровождаться диагностикой и, при необходимости, ремонтом всей системы.

Признаки неисправности тормозов

kolodki-nissan-almera.jpgПомимо неравномерно истирающихся расходников о плохой работе тормозов скажут следующие признаки – именно на них следует ориентироваться, оценивая эффективность тормозной системы автомобиля. Ведь уровень износа колодок, дисков и барабанов без специального оборудования вычислить невозможно. Итак:

  • увеличение тормозного пути транспортного средства;
  • при торможении, особенно, интенсивном, автомобиль уводит в сторону (как правило в сторону наименее изношенной колодки);
  • увеличение свободного хода педали тормоза. При новых колодках достаточно лишь слегка надавить на эту педаль и почувствовать, что тормоза включились. С увеличением их износа амплитуда движения педали все увеличивается и, когда фрикционные накладки колодок изотрутся в ноль, педаль будет просто проваливаться в пол без какого-либо видимого эффекта;
  • посторонние звуки, сопровождающие работу тормозной системы. Чаще всего, это скрип, свидетельствующий либо об износе расходников, либо о попадании между сопряженными деталями грязи или песка. Если эти звуки со временем не исчезают, необходимо показать автомобиль мастеру автосервиса.

Выбор запчастей и замена колодок Ниссан Альмера Н16

615-large.jpgОсновная трудность, с которой связана замена задних колодок Альмера Н16, это даже не разборка-сборка ступиц колес и установка новых элементов взамен вышедших из строя, а сам выбор этих деталей. Ведь даже типов тормозных колодок, подходящих для этого автомобиля, существует, как минимум, три. Не говоря уже о том, что производителей этих деталей на пару порядков больше.

Если говорить о типах интересующих нас деталей, то для барабанных тормозов лучше всего подойдут недорогие, но эффективные металлические колодки. Они имеют лишь один недостаток: относительно небольшой срок жизни. Но, учитывая, что в барабанах они истираются медленнее, чем на дисковых тормозах, на этот недостаток можно закрыть глаза. Если на вашей машине и спереди, и сзади установлены стоят дисковые механизмы торможения, то вам больше подойдут полукерамические детали. Они чуть дороже металлических, но при этом и служат дольше.

Главное, ни в коем случае не покупайте детали сомнительного происхождения. Как правило, и эффективность их работы оставляет желать лучшего, и живут они недолго.