Умелый ремонт моторчика и замена тросика печки Ниссан Альмера Н16

Умелый ремонт моторчика и замена тросика печки Ниссан Альмера Н16

Система отопления салона Ниссан Альмера мало чем отличается от подобных механизмов прочих автомобилей. Обогрев салона осуществляется за счет охлаждающей жидкости мотора, которая, забрав тепло двигателя и будучи направленной в салонную печку, нагревает проходящий сквозь нее воздух.

Конструкция системы отопления Ниссан Альмера

sistema-otopleniya-avtomobilya.jpgЭта конструкция насколько проста, настолько же и гениальна: автомобильная печка (которая в Альмере весьма эффективна и даже в морозную погоду способна нагреть салон в считанные минуты) вообще не потребляет энергию – ни двигателя, ни аккумулятора.

Печка имеет два регулятора:

  • регулятор силы воздушного потока (по сути, этот регулятор представляет собой обыкновенный потенциометр, с помощью которого регулируется скорость вращения лопастей нагнетающего воздух вентилятора);
  • регулятор температуры нагрева воздуха. Этот механизм открывает и закрывает заслонку, направляющую поток горячей ОЖ в печку. Когда заслонка закрыта, вся ОЖ идет в радиатор охлаждения, но чем шире заслонка открывается, тем больше жидкости проходит сквозь печку и, соответственно, тем интенсивнее осуществляется нагревание воздуха.

Тросик печки и являет собой основную часть этого механизма.

И хоть эта деталь присутствует в печках всех конструкций любых автомобилей (исключения составляют, разве что, авто с воздушной системой охлаждения мотора), принцип работы тросика на разных машинах может разниться.

тросик печки.jpg

В печке Альмеры исходным положением заслонки является открытое. При повороте по часовой стрелке соответствующей рукоятки на приборной панели справа от водителя тросик натягивается и тянет за собой заслонку, которая закрывается и уменьшает поток поступающей в радиатор отопления салона ОЖ.

При обрыве тросика заслонка возвращается в исходное положение. Неисправности этого несложного механизма могут быть связаны либо с обрывом тросика, либо с заклиниванием рукоятки, с помощью которой тот управляется, либо с заклиниванием заслонки.

Когда необходима замена моторчика печки Ниссан Альмера Н16: признаки неисправности 

efbbf45s-1920.jpgРассмотрим различные симптомы неисправности печки и неисправности, которыми эти симптомы вызываются:

  • при попытке перевести положение регулятора температуры нагрева в положение «холодно» тот отпружинивает в исходное. Скорее всего, неисправна сама ручка, но также причина может скрываться и в обрыве тросика;
  • регулятор свободно вращается, однако, печка продолжает работать в режиме максимальной температуры. Этот симптом стопроцентно указывает на проблемы с тросиком;
  • уменьшить нагрев салона с помощью регулятора удается, а увеличить нет. Скорее всего, заклинило заслонку;
  • нет возможности повернуть регулятор ни по часовой стрелке, ни против нее. Проблемы либо с регулятором, либо с тросиком;
  • механизм управления печкой исправно функционирует, но при этом та не нагревает воздух. Скорее всего, причиной тому – утечка ОЖ. Кстати, простейший способ проверки работоспособности системы охлаждения двигателя, это включить печку. Если та работает, то, скорее всего, и вся система исправна. Если нет, то первое, что следует проверить, это количество ОЖ в соответствующем бачке.

Замена тросика печки Ниссан Альмера Н16

zamena pechki.jpgКак бы то ни было, а собственноручно пытаться произвести ремонт системы отопления салона, не имея соответствующего опыта, не просто не рекомендуется, но и опасно. Дело в том, что вам придется при этом столкнуться с охлаждающей жидкостью, которую, прежде чем начать диагностику печки, правильнее всего будет слить. Даже простая замена тросика печки Ниссан Альмера Н16 этого требует.

Но процедура эта не столь уж проста, как может показаться. Добираться до этой детали придется на ощупь, так как расположена она за нижней частью приборной панели между водительским и пассажирским сидениями. Доступ же к ней можно получить снизу, для чего придется аккуратно демонтировать часть обшивки салона.

Те же трудности возникают, когда дело доходит до замены вентилятора либо его привода. Замена моторчика печки Ниссан Альмера Н16 предполагает демонтаж приборной панели полностью. При этом существует серьезный риск повредить пластиковые защелки, с помощью которых та крепится. Она, конечно, будет держаться и на одних винтах, но, лишенная защелок, она будет дребезжать при движении машины. Точно так же аккуратно следует, и выкручивать со штатного места вентилятор.

Заметки на полях. Большинство производителей моторов печки продают их в комплекте с вентилятором, однако, размах лопастей последнего на разных моделях этих устройств может не соответствовать вентилятору, стоящему на вашем автомобиле (в разные годы и на разных заводах сборки Альмеры комплектовались и разными вентиляторами). Поэтому приобретать новый лучше после того, как старый мотор будет извлечен.

Как сэкономить на ремонте печки

Поэтому замена мотора печки Ниссан Альмера Н16, если производить ее в автосервисе, сильно сэкономит ваше время. Необходимые для этого запчасти здесь всегда есть в наличии, а сомневаться в их качестве вам не придется, ведь поступают они сюда непосредственно от производителя. Кстати, поэтому и цена на них в автосервисе всегда ниже, чем даже в специализированном магазине, так что вам удастся даже немного сэкономить.

Заметки на полях. Одновременно с ремонтом мотора или заменой тросика нелишним будет (раз уж агрегат все равно разобран) проверить целостность радиатора отопителя – его протечка лидирует в списке наиболее распространенных неисправностей рассматриваемой нами системы. Если течь присутствует, то и радиатор стоит заменить. Теоретически, можно и запаять старый, но, как показывает практика, результат такого ремонта редко оказывается долговечным. Все-таки алюминий, из которого изготавливаются эти устройства, материал плохо поддающийся пайке.
Важно: при установке любых новых элементов системы отопления салона важно не повредить герметичность всех соединений трубок, по которым циркулирует ОЖ – опытный мастер, по окончании ремонта залив соответствующую жидкость в бачок, обязательно проверит весь контур, по которому та протекает, на предмет протечки. Только после этого ремонт может считаться полностью завершенным.