Умелый ремонт Ниссан Альмера: замена барабана и его составляющих компонентов

Среди всех компонентов тормозной системы автомобиля барабаны самые долговечные. Но при этом и самые дорогие, если, конечно, речь идет о качественных изделиях серьезных брендов, а не о штампованных поделках в большинстве своем китайского производства.

Как работают задние тормоза

nissan_almera_1.jpgПринцип работы барабанных тормозов тот же, что и у дисковых и основан на силах трения, которые и замедляют скорость вращения колес. Возникают они в момент соприкосновения поверхности тормозного барабана с фрикционной накладкой колодки. Чем сильнее это соприкосновение – тем сильнее силы трения. Основное технологическое отличие тормозных механизмов разных типов состоит в том, рабочая поверхность дисков внешняя, а у барабанов – внутренняя.

Соответственно, и конструкция вторых деталей сложнее. Сложнее и ремонт задних тормозов, то есть на Ниссан Альмера замена барабана обойдется владельцу автомобиля дороже, чем установка нового тормозного диска.

Важно: меняются эти элементы всегда в паре, дабы обеспечивалась одинаковая эффективность правого и левого задних тормозов. Это требование в равной степени относится и ко всем прочим расходникам механизма торможения – колодкам и дискам.

Несмотря на то, что конструктивно барабанные тормоза сложнее дисковых, они дешевле в производстве и имеют ряд иных достоинств, среди которых:

  • они лучше и надежнее интегрируются со стояночным тормозом;
  • более долговечны;
  • менее подвержены воздействию влаги и, соответственно, коррозии;
  • более надежны.

Тормоза рассматриваемой нами конструкции менее эффективны дисковых, но это, как ни странно, тоже их достоинство. Ведь в переднеприводном автомобиле они не являются основными – их основная задача состоит в удержании автомобиля от заноса в процессе экстренного торможения. Так, при легком нажатии водителем на педаль тормоза они вообще не задействуются. Впрочем, последнее обуславливается исключительно настройкой механизма в целом и в частности системой равномерного распределения тормозных усилий. Если вы поклонник экстремального стиля вождения, то имеет смысл попросить мастера автосервиса настроить тормозную систему «под себя» таким образом, чтобы задние тормоза задействовались даже при легком касании левой педали.

Конструкция

tormoz-prinzip.jpgРассматриваемый нами механизм состоит из следующих компонентов:

  • цилиндра с поршнем, обеспечивающего прижимание колодки к внутренней поверхности барабана;
  • возвратной пружины, благодаря которой колодка отходит в исходной нейтральное положение после того, как водитель отпустит левую педаль;
  • стяжной пружины;
  • распорной планки;
  • колодки С-образной формы;
  • собственно барабан. Он и предыдущий элемент являются расходными компонентами, остальные же, теоретически, в процессе эксплуатации автомобиля не изнашиваются и замены не требуют. За исключением, разве что, пружин, которые со временем могут утратить упругость.

Ремонт задних тормозов на Ниссан Альмера: замена барабана

Большинство производителей запчастей для ремонта тормозов продают барабаны в комплекте со всеми сопутствующими деталями. И это тоже оправдано, ведь у разных производителей размеры и геометрия компонентов задних тормозов могут несколько разниться, так что замена барабанов подразумевает в большинстве случаев замену всех компонентов этого узла, включая колодки.

Важно: последнее вообще относится к обязательным требованиям: установке новых барабанов всегда сопутствует и установка новых колодок, дабы старые своей неровной поверхностью не процарапывали борозды на внутренней поверхности новой детали, а во-вторых не снижали тем самым эффективность механизма в целом. А вот колодки в случае их критического износа можно менять и отдельно от прочих компонентов механизма.

На некоторых альмерах задние тормоза являются самосрабатывающими, то есть, как только расходные детали механизма соприкасаются, происходит их заклинивание, благодаря чему меньше изнашиваются цилиндр и поршень. Но даже не это главное: эффективность механизма всегда остается постоянной, не зависимо от силы, с которой водитель нажимает на педаль и уровня износа расходников. К тому же это добавляет надежности стояночному тормозу.

Заметки на полях. Если в конструкции тормозных дисков возможны какие-либо усовершенствования и дополнительные функции (например, самоохлаждающиеся вентилируемые диски), то конструкция рассматриваемого нами элемента таких «вольностей» не допускает. Да они и ни к чему, ведь в процессе работы задние тормоза нагреваются куда меньше передних, к тому же площадь соприкосновения барабана с воздухом больше, чем у диска, что уже само по себе обеспечивает их лучшее охлаждение.

almera_baraban.jpgНа Ниссан Альмера замена барабана подразумевает не только установку новых комплектующих, но и настройку всего механизма в целом. Так, колодки должны располагаться максимально близко к барабану, но ни в коем случае не соприкасаться с ним. Для установки оптимального зазора между этими сопряженными деталями на Ниссан Альмера предусмотрен специальный механизм регулировки положения колодок. На ряде автомобилей этот механизм работает автоматически и дополнительно регулируется при каждом нажатии водителем на педаль тормоза, но на авто бюджетного класса, к каковым относится Альмера, настройка тормозов осуществляется вручную.

Исходя из всего изложенного, менять те иди иные изношенные расходники задних тормозов самостоятельно, не имея для этого соответствующих теоретических знаний и практических навыков, не стоит – слишком велик риск ошибки, ценой которой, так или иначе, станет ухудшение управляемости автомобиля, а то и ДТП. Поручив эту работу специалистам автосервиса, вы не только сэкономите время и силы, но и, главное, будете уверены в том, что тормоза машины не подведут вас даже в экстренной ситуации.

Здесь же, на СТО, имеет смысл приобрести все необходимые для ремонта запчасти. Во-первых, это стопроцентно будут качественные детали легальных производителей, а во-вторых, обойдутся они вам несколько дешевле, чем в магазине.