Восстановление передней подвески: замена передних пружин Альмера Классик и стоек амортизатора с гарантией качества

Ниссан Альмера вот уже на протяжении, как минимум, полутора десятков лет остается одним из самых популярных в нашей стране. Объяснение тому простое: будучи современным комфортабельным (для своего класса), простым в управлении, экономичным и надежным авто, он еще и вполне демократичен по цене. 

Последнее во многом обеспечивается тем, что с 2012 года собирается Альмера в России в городе Тольятти на Волжском автозаводе, где, кстати, изготавливается и ряд комплектующих для него. И, несмотря на то, что у себя на родине в Японии и в Великобритании сборка Альмеры десять лет назад была прекращена, в нашей стране эти машины продолжают сходить с конвейера, неизменно находя своих покупателей.

Второй секрет популярности этого авто кроется в простоте его конструкции, в частности, конструкции подвески: она надежна и, что немаловажно, ремонтопригодна. Ведь, учитывая качество российских дорог, ходовая часть автомобиля – это та его система, ремонтировать которую приходится, к сожалению, с завидной регулярностью.

Правильная замена стойки Ниссан Альмера: нюансы конструкции передней подвески

Передняя подвеска Альмеры представляет собой традиционную для большинства современных авто независимую подвеску типа Макферсон, состоящую из следующих элементов:

  1. Двух телескопических стоек;
  2. Двух витых пружин (по одной на каждой стойке);
  3. Двух нижних поперечных рычагов, служащих опорами для стоек;
  4. Двух верхних опор с подшипниками;
  5. Шаровых опор.

Назначение этого механизма состоит в том, чтобы максимально гасить колебания передних колес автомобиля, возникающие в процессе его движения из-за неровностей дороги и передающиеся кузову.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Подвеска может быть более или менее жесткой. На большинстве альмер (в частности, на авто этой модели последнего, третьего, поколения) подвеска достаточно жесткая – это прерогатива исключительно машин отечественной сборки. Таким образом российские конструкторы постарались максимально адаптировать японскую машину к российским условиям.

Однако, сделать при желании переднюю подвеску более мягкой нетрудно: замена стоек Ниссан Альмера классик российского производства на оригинальные японские вкупе с установкой новых пружин сделает машину более мягкой. Конечно, одновременно с этим подобную операцию нужно будет провести и с задней подвеской. Но следует иметь в виду, что на неровных дорогах и, тем более, на легком бездорожье обновленную таким образом подвеску может «пробивать» – это следует иметь в виду. То есть, после подобного рестайлинга Альмера превратится в исключительно шоссейный автомобиль.

Как часто требуется замена передних пружин Альмера Классик

Отечественные стойки, которые стоят на сегодняшних альмерах, позволяют автомобилю прекрасно чувствовать себя и на городских улицах, и на трассе, и на проселках. Они достаточно упруги, чтобы сглаживать неровности дорожного полотна. Но, к сожалению, не вечны. 

Через какое количество километров пробега наступает момент, когда на Ниссан Альмера классик замена передних стоек становится необходимостью, невозможно предугадать даже приблизительно – это зависит от целого ряда причин, среди которых:

  • Условия эксплуатации автомобиля (качество дорог, по которым приходится ездить владельцу Альмеры);
  • Интенсивность эксплуатации;
  • Загрузка машины (чем более вы нагружаете машину, тем большее напряжение приходится испытывать всем элементам подвески). Даже нагрузки в пределах установленных производителем норм ведут к ускоренному износу стоек и пружин, не говоря уже о перегрузках;
  • Стиль управления машиной ее владельца. Агрессивная езда отнюдь не способствует долговечности подвески.

У аккуратных водителей и заботливых владельцев проблемы с передней подвеской могут не проявляться вплоть до второй сотни тысяч км. пробега, в то время как у любителей погонять по бездорожью с ветерком на Ниссан Альмера Классик замена стоек может потребоваться уже к исходу пятого десятка тысяч, а то и того раньше. В этом случае, как правило, достаточно оказывается замена передних пружин Альмера классик, чтобы вернуть амортизаторам работоспособность, ведь именно пружины изнашиваются прежде остальных ее элементов. Но следует понимать, что вскоре могут возникнуть проблемы и со стойками, поэтому не помешает провести их диагностику.

Признаки неисправности передней подвески или когда требуется замена стоек амортизатора Ниссан Альмера Классик

Первым признаком неисправности передней подвески становится стук в стойках амортизатора, однако, есть и другие симптомы ее поломки:

  • На ровной дороге автомобиль начинает вести в ту или иную сторону;
  • При торможении, особенно резком, машина начинает «утыкаться носом» в асфальт;
  • На неровностях стойки «пробивает», отчего в салоне ощущаются резкие толчки;
  • На стойках возникают масляные потеки, что говорит об из разгерметизации и утечке масла. Причин тому может оказаться несколько – от банального износа сальников (которые нетрудно заменить) до износа собственно телескопических стоек или их механического повреждения.

В двух последних случаях замена стоек амортизатора Ниссан Альмера классик становится единственным способом отремонтировать ходовую часть машины.

Ниссан Альмера Классик: замена передних стоек и пружин в автосервисе

ВАЖНО! И стойки (как передние, так и задние), и пружины меняются всегда в паре (левая с правой), дабы обеспечить амортизаторам одинаковую жесткость, а автомобилю – устойчивость на трассе.

Конструкция передних стоек альмеры теоретически неразборная, поэтому, если руководствоваться рекомендациями производителя авто, то менять их в случае необходимости следует вместе с пружинами. И это логично: если износ стоек достиг изрядной величины, то пружины и подавно давно выработали свой ресурс. Другое дело, когда проблема кроется в пружинах. Их стоимость в сравнении со стойками невелика, поэтому дешевле их выпрессовать из стоек и установить на их место новые, чем приобретать элемент полностью.

На Ниссан Альмера классик замена передних стоек не является сложной операцией. Однако, пытаться осуществить ее самостоятельно, не имея ни соответствующего опыта, ни должного инструмента и оборудования, лучше не стоит. Доверив ремонт подвески Ниссан Альмера, замену амортизаторов в том числе, специалистам автосервиса, вы будете уверены в высоком качестве результата.