Восстановление подвески Ниссан Альмера: замена опорного подшипника
В конструкциях практически всех современных переднеприводных автомобилей присутствует деталь, называемая опорным подшипником. Это неотъемлемая часть независимой подвески типа МакФерсон, которая стоит и на Ниссан Альмера. Одной из особенностей подвески этого типа является то, что в ней стойки амортизаторов (а, соответственно, и совмещенные с ней пружины) двигаются одновременно с поворотными кулаками. Подшипник позволяет стойке свободно проворачиваться в верхней опоре, не разрушая ее.
Конструкция опорного подшипника Альмера
На некоторых автомобилях стойка с пружиной вкупе с опорным подшипником являют собой неразборную конструкцию. С одной стороны, это несколько увеличивает ее надежность, с другой же, делает ее практически неремонтопригодной. То есть, при выходе какого-либо из ее компонентов из строя владельцу автомобиля приходится менять весь этот блок полностью. И хоть такая конструкция передней подвески вполне укладывается в современную концепцию автомобиля, конструкторы Альмеры все же сделали этот узел разборным, что существенно и облегчило, и удешевило ремонт ходовой части машины.
По счастью, выход опорного подшипника из строя случается редко. Как показывает опыт, значительно чаще приходится менять стойки амортизаторов и пружины. Но и эта деталь подвержена износу. Она представляет собой традиционный подшипник скольжения, состоящий из двух стальных обойм, между которыми проложена две бронзовые втулки. Как и любая деталь этого типа, рассматриваемый нами элемент требует постоянного наличия большого количества смазки – в противном случае втулки очень быстро истираются, после чего для Ниссан Альмера замена опорного подшипника остается единственным способом вернуть работоспособность передней подвеске.
Признаки неисправности
О том, что опорник вышел из строя, можно догадаться по следующим признакам:
- сильный хруст, раздающийся со стороны передней подвески при повороте водителем рулевого колеса во время стоянки автомобиля;
- глухие удары, сопутствующие повороту руля при движении машины;
- неустойчивое положение автомобиля на трассе, особенно это ощутимо на высоких скоростях;
- утрата автомобилем строго горизонтального положения – этот признак может проявиться лишь при полном разрушении подшипника, когда, скорее всего, неисправна уже и соответствующая амортизационная стойка;
- при экстренном торможении машина начинает «клевать носом». Этот признак, проявляющийся отдельно, говорит, скорее, об износе пружин, но вкупе с остальными указывает на выход из строя опорных подшипников.
Мало кто из автовладельцев при неисправности подвески может с точностью определить причину поломки – для этого требуется не только соответствующая квалификация, но и специальное оборудование. Поэтому при появлении первых подозрений на некорректную работу подвески правильным решением будет поездка в автосервис, где опытный мастер и отыщет причину неисправности, и устранит ее. Кстати, здесь же вы сможете приобрести все необходимые для ремонта запчасти без опасений, что покупаете низкого качества контрафактную продукцию (к сожалению, стать обладателем детали сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества вы можете даже в специализированном магазине). А по окончании ремонта получите гарантию и на все произведенные работы, и на все установленные при этом детали.
Как осуществляется на Ниссан Альмера замена опорного подшипника
Теоретически, на Альмера классик замена опорного подшипника может быть произведена без установки машины на подъемник – авто достаточно лишь слегка поддомкратить. Главное, снять напряжение с подвески и обеспечить мастеру доступ к проблемному узлу. Но работать, лежа под автомобилем, не очень-то удобно, да и качество работы в таких условиях не может не страдать. Так что лучше все-таки воспользоваться подъемником.
После того, как будет стопроцентно установлено, что виной возникновения симптомов, приведших вас на СТО, стала неисправность опорного подшипника, мастеру предстоит практически полностью разобрать переднюю подвеску автомобиля – только после этого он получит доступ к изношенной детали. Параллельно придется и частично разобрать стабилизатор, а также временно отсоединить шланг тормозного механизма.
Более того: выполнить работу по замене опорного подшипника в одиночку непросто, поэтому эту операцию чаще всего осуществляют два мастера в паре. Это, кстати, еще один довод в пользу того, чтобы поручить ремонт ходовой своего автомобиля специалистам профильного сервиса.
Что приводит к выходу из строя подвески на Альмера Классик: замена опорного подшипника
На износ этих элементов влияют три основных фактора:
- качество и количество смазки, обновлять которую рекомендуется в процессе каждого планового ТО. Смазка вдавливается в пространство между чашками при помощи специального шприца, при этом новая вытесняет собой старую;
- попавшие в рабочую полость детали грязь или песок могут уничтожить подшипник в считанные дни. Эта деталь не имеет защитного пыльника, поэтому следить за ее состоянием приходится особенно тщательно;
- чрезмерная нагрузка способствует ускоренному разрушению всех компонентов подвески автомобиля, включая и опорные подшипники. Если вам время от времени приходится загружать свою Альмеру по максимуму, старайтесь хотя бы, чтобы груз равномерно размещался по багажнику и салону – тем самым вы убережете подвеску от преждевременного износа.