Восстановление подвески Nissan Tiida: замена рычагов Тиида на СТО

Восстановление подвески Nissan Tiida: замена рычагов Тиида на СТО

Среди всех компонентов подвесок, как передней, так и задней, рычаги единственные детали, которые являются и неподвижными, и не подвержены пластической деформации, как, например, пружины или сайлентблоки. Из этого можно сделать вывод, что они являются наиболее долговечными, и вывод этот будет правильным. Как показывает практика, замена рычагов Тиида требуется значительно реже, чем тех же стоек амортизаторов. Более того: многие владельцы этих автомобилей за все время эксплуатации своих машин вообще с этой проблемой не сталкиваются.

Назначение рычагов и причины их поломки

4.jpgРычаги – это те детали, на которые опираются остальные компоненты подвески, обеспечивающие автомобилю плавность хода: стойки амортизаторов, пружины и сайлентблоки. Поэтому изготавливают эти детали из особопрочных высоколегированных марок сталей. Но любой металл, какими бы прочностными характеристиками тот ни обладал, подвержен, как минимум, трем основным напастям:

  1. коррозии, от которой в полной мере сталь не способны защитить никакие легирующие добавки;
  2. механическим повреждениям – чаще всего рассматриваемые нами компоненты подвески подвергаются этой беде в результате ДТП, реже – деформируются под воздействием отскакивающих из-под колес камней;
  3. усталости, что точно так же приводит металлические детали к деформации.
Важно: даже малейшая деформация этой детали приводит к тому, что замена рычага Ниссан Тиида становится необходимостью. Теоретически, при помощи кувалды или пресса тому можно вернуть первоначальную форму, а вот изначальную прочность ему вернуть уже не удастся, так что в скором времени неисправность вновь даст о себе знать. Так что как-то отремонтировать погнутый рычаг лучше даже и не пытаться.

3.jpgПо счастью, жесткого требования менять эти детали попарно, как, например, пружины или стойки амортизаторов, нет. Если деформация рассматриваемого нами компонента подвески наступила в результате его механического повреждения, то вполне достаточно будет установить новую деталь лишь взамен вышедшей из строя. Но коли причиной поломки стали износ или усталость стали, то все-таки замена переднего рычага Ниссан Тиида должна производиться в паре со вторым, ведь они оба испытывают в процессе работы одинаковые нагрузки, так что, раз погнулся один, вскорости та же беда случится и со вторым.

Почему мы упомянули именно передний рычаг? Да потому что конструкция передней и задней подвесок разная. Передняя – независимая и имеет две независимые опоры для правой и левой стоек с пружинами, в то время как задняя подвеска у Тииды, как и у большинства легковых автомобилей того же класса, зависимая, и ее пружины и стойки опираются на один рычаг.

Заметки на полях. Последнее вовсе не означает, что неподвижная деталь задней подвески испытывает большие нагрузки. Конструкция автомобиля такова, что на все рычаги нагрузка распределяется приблизительно одинаково Даже при резких поворотах, когда машина кренится на бок, эта нагрузка почти не перераспределяется – для этого в конструкции подвесок существует деталь, называемая стабилизатором поперечной устойчивости. Справедливости ради отметим, что наличие стабилизатора вовсе не отменяет требование загружать машину как можно более равномерно – тем самым вы продлите жизнь всем компонентам ее подвески.

Итак, все рычаги в процессе эксплуатации автомобиля испытывают одинаковые нагрузки и срок их службы тоже приблизительно одинаков. Но при этом мастера автосервисов знают, что чаще из строя выходят компоненты передней. Дело в том, что передние колеса Тииды одновременно и ведущие, и определяющие направление движения машины. Постоянно поворачиваясь в процессе движения машины, они меняют и направления сил воздействия на подвеску, что усиливает ее износ.

А вот у тех, кто любит загружать багажник своей машины по полной, напротив, чаще страдает рычаг задней подвески. Стойки амортизаторов и пружины там разнесены (передние стойки с пружинами составляют единый блок), что несколько уменьшает давление на них, но увеличивает давление на рычаг.

Сколько стоит замена рычага Ниссан Тиида?

1.jpgЧто касается стоимости замены рассматриваемых нами деталей, то для передней и задней подвесок она приблизительно одинакова и складывается ее величина из следующих составляющих:

  • стоимости новых деталей;
  • стоимости работ по удалению старых и установке новых.

Если задний рычаг несколько дороже передних (что обусловлено особенностями его конструкции), то стоимость работ по его замене чуть выше, чем переднего, так работа эта более сложна и занимает большее время. В результате первое компенсирует второе.

Когда нужна замена рычагов Тиида: признаки неисправности

Понять, что неподвижные элементы подвески Тииды требуют замены, можно по совокупности следующих признаков:

2.jpg
  • при движении автомобиля по прямой его понемногу уводит вправо или влево (как правило, в сторону деформированной детали);
  • потеря автомобилем устойчивости, что особенно заметно при поворотах и экстренном торможении;
  • при движении кузову передается вибрация в большей степени, нежели ранее. Наиболее ярко этот симптом возникает при малой загруженности машины;
  • при преодолении препятствия даже на малой скорости стойку амортизатора «пробивает». Чаще всего виной тому оказывается неисправность самой стойки, но причина может крыться и в неподвижных компонентах подвески;
  • стук, возникающий при движении автомобиля по неровной дороге;
  • усиленный и вдобавок неравномерный износ протекторов колес. Если неравномерный износ передних колес может свидетельствовать о самых разных неисправностях, например, разрегулировке развала или схождения, то несинхронное истирание протекторов задних колес почти стопроцентно указывает на поломку рассматриваемой нами детали.
В любом случае, чтобы установить причину возникновения этих симптомов, мастеру потребуется произвести диагностику ходовой части автомобиля. Самостоятельно же выявить неисправность и, тем более, устранить ее, не имея ни достаточной квалификации, ни соответствующего оборудования и инструментов, вряд ли удастся. Так что на ремонте подвески лучше не экономить и поручить ее мастеру автосервиса.