Восстановление ресурса ДВС Ниссан Альмера: ремонт ГБЦ и замена маслосъемных колпачков

Восстановление ресурса ДВС Ниссан Альмера: ремонт ГБЦ и замена маслосъемных колпачков

Невзирая на то, оснащен автомобиль бензиновым или дизельным двигателем, несмотря на количество цилиндров в моторе, все эти цилиндры скомпанованы в единый блок. И закрывает этот блок, придавая ему полную герметичность крышка. Эта крышка и имеет название головки блока цилиндров или, как ее именуют сокращенно, ГБЦ.

Назначение и конструкция ГБЦ

4021600682.jpgИзготавливается эта деталь из алюминия или чугуна, то есть тугоплавкого металла, имеющего максимальную устойчивость к деформации. В противном случае под воздействием высоких температур (в момент воспламенения бензина она может доходить до двух тысяч градусов, а в дизельных моторах и того выше) она могла бы деформироваться, что нарушало бы герметичность камер сгорания и, как следствие, существенное падение мощности мотора.

Но и алюминий, и чугун имеют одно нехорошее качество: оба металла чрезвычайно колки. Отсюда и главная проблема изготавливаемых деталей – они либо под механическим воздействием, либо в результате неравномерного нагревания могут расколоться, что нередко случается на практике.

Чтобы каким-то образом увеличить их прочность, головки блоков цилиндров, имеющих достаточно сложную форму, изготавливают методом точечного литья. Это делает слой составляющего их металла максимально плотным и в то же время однородным, что увеличивает их устойчивость на раскол и, соответственно, делает их более долговечными. Но одновременно и делает их деталями достаточно дорогими. Большинство производителей этих деталей контролируют качество своей продукции ультразвуковым методом, что практически полностью гарантирует отсутствие в них сколов и внутренних раковин.

Важно: при необходимости замены ГБЦ не покупайте дешевые изделия. Скорее всего, они представляют собой продукт обычного формового литья (отсюда и их низкая стоимость). Соответственно, и их качество оставляет желать лучшего.

Справедливости ради, следует сказать, что трещина в ГБЦ – поломка нечастая. В большинстве случаев она возникает в результате перегрева мотора – либо из-за его продолжительной работы на повышенных оборотах, либо из-за отказа системы охлаждения двигателя.

Ниссан Альмера: ремонт ГБЦ

Однако, конструкция ГБЦ одним лишь этим элементом не ограничивается. Следующей, не менее важной составляющей этой детали, является прокладка, призванная обеспечивать герметичность соединения ее с блоком цилиндров. Изготавливают прокладки из меди либо мягкой стали – эти материалы, словно пластилин, в момент плотного закручивания болтов крепления головки, заполняют собой полость между ней и блоком цилиндров.

Важно: эти прокладки являются одноразовыми и относятся к категории расходных материалов. На Ниссан Альмера ремонт ГБЦ, даже самый незначительный, всегда сопровождается заменой прокладки. Ее следует обновлять даже после каждого снятия этой детали.

Считается, что медные прокладки более эффективны, но при этом менее долговечны. Впрочем, полностью медными они не являются – по всему внутреннему периметру они имеют тонкий стальной кант, что несколько увеличивает срок их службы.

Сервисная на Ниссан Альмера замена маслосъемных колпачков: цена качественного выполнения

346828es-960.jpgЕще одним не менее важным элементом ГБЦ являются сальники клапанов или, как их нередко называют, маслосъемные колпачки. В этом названии отражена вся суть рассматриваемых нами элементов: они препятствуют попаданию моторного масла в камеры сгорания двигателя. Не будь их, это было бы вполне возможным, так как блок цилиндров расположен в большинстве двигателей под распредвалом, которому требуется постоянная смазка.

Хоть эти детали и изготавливают из износостойкой резины, они достаточно быстро изнашиваются. Во-первых, под воздействием высоких температур и сжатия, а во-вторых, их постепенно разъедает скапливающееся на них масло. Поэтому время от времени требуется их замена.

Стоимость самих этих запчастей невысока, но на Ниссан Альмера замена маслосъемных колпачков – цена достаточно высока, и причин тому, как минимум, две:

  • во-первых, процедура это сложна тем, что доступ к ГБЦ, которую для осуществления этой процедуры приходится снимать, непрост. Мастеру придется изрядно попотеть, прежде чем он доберется до требующих замены деталей;
  • во-вторых, как мы уже говорили, вскрытие блока цилиндров автоматически подразумевает и замену прокладки ГБЦ, а эта деталь несколько дороже колпачков.
9c6828es-960.jpg

Отсюда и относительно высокая стоимость этой процедуры. Тем не менее, в попытке экономии проделывать операцию по замене сальников клапанов или любой другой ремонт блока цилиндров самостоятельно, не имея для этого хотя бы минимального опыта, лучше не стоит. От точности ее выполнения и герметичности агрегата зависит не только конечная мощность силового агрегата автомобиля, но и долговечность всех элементов его цилиндро-поршневой группы.

Даже незначительное попадание масла в камеры сгорания, особенно, если это происходит регулярно, приводит сразу к нескольким проблемам:

  • неполному сгоранию топлива и, соответственно, уменьшению КПД мотора;
  • образованию нагара на клапанах, что снижает герметичность цилиндров и одновременно провоцирует прогорание самих клапанов;
  • неравномерному нагреву ГБЦ, что чревато выходом из строя этого элемента;
  • ускоренное засорение всех компонентов выхлопного тракта и, в первую очередь, каталитического нейтрализатора, что влечет за собой очень дорогой ремонт.

Еще один довод в пользу того, что ремонт блока цилиндров правильнее осуществлять в профильном автосервисе, заключается в том, что, приобретая необходимые запчасти здесь, вы гарантированно покупаете изделия легальных производителей достойного качества, будь то оригинальные запчасти или их менее дорогие аналоги. Плюс ко всему вы получаете гарантию на все произведенные работы. Так что рисковать, пытаясь сэкономить, лучше не стоит.

Признаки неисправности ГБЦ

warning_pn.svg.pngМастера автосервисов без лишней надобности стараются не разбирать блок цилиндров. Проделывается это только в тех случаях, когда налицо поломка каких-либо компонентов цилиндро-поршневой группы либо обнаруживаются масляные потеки из-под ГБЦ, что является главным признаком ее неисправности. К менее распространенным симптомам неисправности этой детали следует отнести:

  • вспенивание моторного масла в соответствующем бачке;
  • белый выхлопной дым, говорящий о попадании масла в камеры сгорания;
  • проникновение моторного масла в бачок с ОЖ.