Выгодная замена колодок Ниссан Альмера: цена качественной работы на СТО

Замена тормозных колодок – операция, относящаяся к категории стандартных, но в плановые ТО автомобиля она не входит. А причина тому простая: скорость износа этих деталей зависит от огромного количества причин, поэтому даже приблизительно предугадать, когда потребуется установить новые колодки, невозможно.

От чего зависит скорость износа колодок

Некоторым водителям приходится менять эти детали едва ли не через каждые 15-20 тыс. км. пробега, а у кого-то они выдерживают 50 тысяч. Тем не менее, замена колодок Ниссан Альмера цена всегда одинакова. В смысле стоимости самой этой операции. А вот стоимость новых колодок может существенно разниться. Но сперва о том, какие обстоятельства влияют на срок жизни этих расходных элементов тормозной системы автомобиля. Среди них можно выделить следующие:

kolodki_nissanalmera.jpg
  • условия эксплуатации автомобиля. Понятно, что при езде по трассе, когда водителю нечасто приходится педалью тормоза, колодки изнашиваются значительно меньше, чем в городских пробках;
  • стиль управления автомобилем его владельца. Агрессивная езда предполагает и резкие разгоны, и столь же резкие торможения. Чем с большей силой вы давите на левую педаль, тем сильнее истираются все расходники тормозной системы;
  • сезонность. Большинство колодок при нагревании истираются интенсивнее, поэтому летом, когда помимо сил трения, воздействие которых испытывают эти детали, на них влияет еще и атмосферная температура, они быстрее приходят в негодность;
  • качество регулировки как самого узла соединения тормозных колодок с дисками (барабанами), так и системы равномерного распределения тормозных усилий. Если эта система неисправна, то какая-то из колодок будет изнашиваться быстрее, нежели вторая (это касается как передних, так и задних рассматриваемых нами деталей);
  • передние колодки всегда приходят в негодность быстрее задних, даже если все тормоза автомобиля дисковые (на барабанных тормозах все расходники изнашиваются значительно менее интенсивно, чем на дисковых). Дето в том, что на переднеприводных авто основными являются тормоза колес передней оси, поэтому они одновременно и более эффективны, и менее долговечны, нежели задние. Разумеется, в том случае, если система правильно отрегулирована;
  • от типа фрикционных накладок этих компонентов тормозов. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются металлические накладки, целиком и полностью изготовленные и стали либо сплавов на ее основе. Они весьма эффективны, имеют неплохую долговечность и относительно недороги. Единственный их недостаток – неширокий температурный диапазон. Нагреваясь, металлические накладки теряют эффективность и быстро истираются. Этого недостатка лишены полукерамические накладки, в состав которых входит мелкая керамическая крошка. К тому же, и служат они существенно дольше, но при этом цена их значительно выше. А вот минеральные накладки, изготовленные из асбестосодержащих смесей, служат меньше прочих. Зато они самые дешевые и справляются со своей задачей отлично. Самыми дорогими на сегодняшний день являются колодки, фрикционные накладки которых полностью изготовлены из керамики. Они, хоть и не вечные, но служат на порядок дольше, чем традиционные металлические. Вот только качественно работают они лишь при высоких температурах, поэтому ставят колодки этого типа исключительно на спортивные и гоночные автомобили. Использование же их на обычных машинах крайне нежелательно, ведь, пока те не достигнут высокой температуры, тормозной путь автомобиля будет чрезмерно большим, что может привести к трагедии.

Замена колодок Ниссан Альмера: цена и её составляющие

nissan_kolodki.jpg

Итак, замена тормозных колодок Ниссан Альмера цена складывается из двух составляющих:

  • стоимости новых деталей;
  • стоимости услуг мастера.

Последняя составляющая невелика, так что экономить и менять колодки самостоятельно лучше не стоит. Эта работа хоть и несложная, но требует определенной квалификации. Ведь состоит она не только в том, чтобы, предварительно сняв колеса (а когда речь идет от задних тормозах барабанного типа еще и самих барабанов), демонтировать изношенные колодки и установить вместо них новые, но еще и отрегулировать всю обновленную систему, дабы и левый, и правый тормоза срабатывали синхронно и с одинаковой силой.

Важно: обе колодки – левая и правая – меняются всегда в паре. Во-первых, потому что изнашиваться они должны тоже с одинаковой скоростью. А во-вторых, тем самым вы обеспечите четкость работы всей тормозной системе. И в третьих, если при замене колодок обнаружится, что изношены они неравномерно, необходимо будет произвести диагностику всего механизма торможения автомобиля, чтобы понять причину этой неисправности и устранить ее. И поменять обе колодки, даже если износ одной из них еще не достиг критического уровня.

Когда выполняется замена тормозных колодок Ниссан Альмера: цена и качество выполненных работ

kolodki_vhlam.pngКритическим же считается уровень износа 80%. Причем, это относится абсолютно ко всем элементам тормозной системы: и к колодкам, и к дискам, и к барабанам. По счастью, современное диагностическое оборудование позволяет определить степень износа любой из этих деталей с точностью до десятой дли процента. Проделывается эта процедура в процессе каждого планового ТО автомобиля и информация об уровне износа каждого из расходных элементов тормозной системы машины заносится в диагностическую карту.

Заметки на полях. Автовладельцы со стажем приблизительно представляют, сколько живут колодки на их машинах и с большей или меньшей точностью могут рассчитать, когда потребуется их замена. Тем не менее, информация, полученная в ходе диагностики тормозной системы, никогда не будет лишней. Помимо всего прочего, она помогает выявить неисправности системы (если таковые имеются) на начальной стадии их возникновения и, соответственно, быстро их устранить, избежав дорогостоящего ремонта в будущем.

О том, колодки какого типа выбрать на замену, лучше всего посоветоваться с мастером, который обслуживает вашу машину. Зная и особенности именно вашего автомобиля, и лично ваши, как водителя, он и расходные элементы тормозной системы подберет наиболее оптимально.