Качественная замена тормозных колодок Опель Астра Н (аш) / Opel Astra H

Несмотря на то, что Опель является, по сути, американской машиной, так как этот бренд принадлежит американской корпорации Дженерал Моторс, работают над его созданием немецкие конструкторы. А потому мы вправе ожидать от каждого нового автомобиля этой марки оригинальных технических решений. Единственная система, которая не меняется на Опеле вот уже около полувека (не считая незначительных конструкторских изменений) – это система тормозов.

Замена колодок Опель Астра Н: предварительные сведения

Тормозная система Опель Астра

Это классические дисковые тормоза на колесах передней оси и столь же традиционные барабанные на колесах задней. К сожалению, эффективность последних несколько ниже, но зато и ниже скорость их износа. И это очень важный момент: передние и задние тормозные колодки (равно как диски с барабанами) истираются неравномерно – и в этом гарантия того, что все они не выйдут из строя одновременно, и машина в любом случае не утратит способность к торможению. Так что, хоть барабанная система и не является идеальной, она способствует повышению уровня безопасности транспортного средства.

Элементы, называемые задними и передними тормозными колодками, по своей конструкции одинаковы: они представляют собой стальную основу с жестко закрепленной на ней фрикционной накладкой. Именно она, прижимаясь к диску или барабану в момент нажатия водителем педали тормоза, осуществляет остановку колеса.

Назначение колодок

Эти накладки могут быть изготовлены из разных материалов, которые и определяют свойства всей детали в целом.

Идеальная колодка должна обладать следующими качествами:

  1. Назначение этой детали состоит в создании устойчивых сил трения при торможении, отсюда и главное ее свойство, называемое фрикционным.
  2. Причем способность эта не должна зависеть ни от перепадов температур (ведь в процессе работы и сам этот элемент, и трущийся об него диск и барабан изрядно нагреваются), ни от намокания (в противном случае машина, проехав по луже, станет неуправляемой).
  3. Долговечность, дабы не приходилось их менять слишком часто.
  4. И хотелось бы, чтобы эти детали стоили как можно меньше, потому как они все-таки относятся к категории расходных материалов. Но, как показывает практика, качество всегда стоит дорого. Однако в случае с колодками это правило не действует: самые дорогие еще не значит самые качественные.

К сожалению, совместить все свойства в каком-либо одном материале конструкторам пока не удалось. Поэтому, выбирая эти элементы тормозной системы на замену, следует определиться, какое из их качеств для вас наиболее ценно.

Замена тормозных колодок Опель Астра Н: типы деталей

На замену колодок Opel Astra H выбирать можно деталь одного из следующих типов:

  1. Минеральные. Они почти полностью состоят из асбеста и производных материалов на его основе. Они обладают идеальными фрикционными свойствами, устойчивы к высоким температурам и влаге, но имеют очень короткий срок службы. К тому же асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, опасна для здоровья человека и окружающей среды. По этой причине на сегодняшний день такие элементы тормозной системы считаются морально устаревшими и в Европе не производятся.
  2. Металлические. Их фрикционные свойства не столь высоки, зато они нечувствительны к влаге, а вот при высоких температурах их эффективность существенно снижается. Да и срок их службы ненамного больше, чем у минеральных. Зато и стоят они относительно недорого – в этом их главное преимущество перед остальными.
  3. Полуметаллические. В их состав входят различные полимеры, повышающие эффективность этих деталей и способствующих расширению температурного диапазона их работы. На большинство автомобилей в процессе сборки устанавливают именно их. Считается, что они обладают наиболее оптимальным соотношением цены и качества.
  4. Керамические. Они и служат дольше прочих, и имеют высокие фрикционные свойства, и практически нечувствительны к влаге, и не разрушаются от высоких температур. Правда, все эти свойства они в полной мере проявляют лишь нагреваясь в процессе работы. В этом заключается их главный недостаток. К тому же они являются самыми дорогими среди колодок всех типов.
  5. Полукерамические. Они совмещают в себе достоинства металлических и керамических. По сути, это те же полуметаллические изделия, только вместо органических компонентов при их производстве используется керамика. Их, пожалуй, единственный недостаток – это высокая стоимость.

Срок замены колодок Опель Астра H

Вопрос о том, когда необходима замена колодок на Опель Астра Н, достаточно сложен. Даже в пользовательском руководстве к автомобилю на него нет ответа. Дело в том, что скорость износа этих элементов зависит от нескольких факторов, таких как условия и интенсивность эксплуатации машины, стиль вождения ее владельца, дальность поездок и, конечно, износостойкость самих этих деталей. Так что кому-то приходится делать замену колодок Опель Астра Аш уже к исходу первых десяти тысяч км. пробега, а у кого-то они безотказно служат до пятидесяти и более тысяч.

В этом вопросе все определяется степенью их износа. Специалисты рекомендуют производить замену тормозных колодок Опель Астра Аш, когда уровень их износа достигнет 80%. Конечно, колодки могут прослужить и еще какое-то время, но именно 80 процентов считаются критическими, после которых тормоза могут выйти из строя в любой момент. Так что рисковать с этим лучше не стоит.

Стоимость передних и задних колодок, при условии, что все они принадлежат к одному типу, приблизительно одинакова, а вот цена за их установку разная. Так как конструкция барабанных тормозов более сложная, то и процесс замены их расходников также представляет большие трудности – отсюда и более высокая цена на эти работы. Впрочем, разница эта компенсируется тем, что задние колодки приходится менять реже – в среднем, процентов на 10-15%.

Важно! Вы можете выбрать колодки любого типа. Главное, чтобы их реальные свойства соответствовали заявленным. А потому покупайте продукцию только известных брендов. Изделия неизвестного происхождения в большинстве своем не способны обеспечить устойчивую работу тормозной системы и, скорее всего, прослужат недолго. Лучший способ застраховаться от подделки – это приобретать запчасти в фирменных специализированных магазинах либо непосредственно в автосервисе. Во втором случае вы еще и сэкономите, ведь здесь вы их купите по цене несколько ниже розничной.