Оперативная замена гофры глушителя Опель Корса Д, приёмной трубы и другой ремонт

Оперативная замена гофры глушителя Опель Корса Д, приёмной трубы и другой ремонт

Разговор о выхлопной системе хочется начать с парадоксального, на первый взгляд, утверждения: это тот элемент автомобиля, который не улучшает ни его управляемость, ни безопасность, ни ходовые качества. Последние, напротив, даже ухудшает, отнимая у двигателя изрядный процент его мощности. Так зачем, спрашивается, она вообще нужна? Первые автомобили вообще обходились без глушителя, а на современных спортивных авто эта система упрощена до минимума.

Назначение и конструкция выхлопной системы

У системы отвода, очистки и охлаждения выхлопных газов есть две функции:

  1. Очистка отработанных газов. Изначально они в процессе прохода сквозь выхлопной тракт очищались лишь от твердых частиц (сажи и копоти). Но позже, с ужесточением экологического законодательства и появлением каталитического нейтрализатора, стали производить и нейтрализацию отработанных газов от наиболее токсичных из содержащихся в них элементов: оксида азота, и оксида и диоксида углерода.
  2. Уменьшение шума работающего мотора за счет снижения резонансных колебаний выходящих из выпускного коллектора с большой скоростью газов, что вкупе с системой звукоизоляции мотора делает современные машины практически бесшумными.

Необходимость и качество исполнения выхлопной системой обеих этих функций обусловлены как требованиями комфорта (в конце концов, машина это не просто средство передвижения, но и возможность получать удовольствие от поездок), так и требованиями современного экологического законодательства, в частности, нормами Евро-5, с недавнего времени действующими и в России.

Назначение и конструкция гофры глушителя

Итак, очисткой выхлопа от твердых частиц, его охлаждением и снижением вызываемых его потоком резонансных колебаний занимается собственно глушитель; нейтрализацией токсинов – катализатор. А каково же назначение гофры?

Гофра являет собой, по сути, упругую прокладку между выпускным коллектором и выхлопным трактом. Она никак не влияет на качества отработанных газов, зато гасит колебания, возникающие в подвеске и выхлопной трубе при движении автомобиля. Иными словами, это своего рода предохранитель, препятствующий разрушению всех элементов выхлопного тракта. Или, проще говоря, то самое «слабое звено», которое рвется первым, предотвращая тем самым поломки более дорогостоящих агрегатов.

Какой должна быть гофра

Важно! Так как гофра является, по сути, таким же расходным материалом, как, например, тормозные колодки и разнообразные сальники, менять ее приходится относительно часто. Но прежде, чем будет осуществлена очередная замена гофры на Опель Корса Д, нужно правильно подобрать этот элемент. Ведь на разных сроках эксплуатации машины этот выбор будет разным.

Идеальная гофра должна обладать следующими свойствами:

  • гибкостью, дабы компенсировать изменения во взаиморасположении двигателя и выхлопного тракта, то и дело возникающие при движении машины;
  • прочностью, чтобы служить как можно дольше.

По-большому счету, качества эти взаимоисключающие, так что производителям этих деталей приходится находить между гибкостью и прочностью разумный баланс. Отсюда и разница в конструкции этих деталей у разных производителей.

Конструктивно гофра представляет собой полый патрубок из прочной огнеупорной резины, с двух сторон – снаружи и изнутри – обтянутый стальной сеткой. Последняя придает детали требуемую прочность. Для увеличения этого свойства резиновую основу гофры нередко делают двухслойной, а между ними помещают еще одну металлическую сетку. Однако, как мы уже говорили, увеличение прочности отрицательно сказывается на другом важном свойстве этого элемента – гибкости. Так какая же из двух типов этих запчастей лучше?

Ремонт глушителя Опель Корса Д: выбор гофры

Ответить на этот вопрос непросто. На большинство легковых автомобилей, в том числе и на Астру, производители устанавливают традиционную однослойную гофру глушителя. Во-первых, она дешевле, а во-вторых, вполне справляется со своими функциями.

Поэтому, если на Опель Корса Д замена гофры происходит в первый раз, вполне можно остановить выбор на аналоге родной детали. Причем, вовсе не обязательно, чтобы на ней стояла маркировка «Опель». Отечественные, корейские и даже китайские изделия ни по качеству, ни по долговечности ничем не уступают фирменным. Разумеется, если это изделия легальных производителей.

А вот дальше, с увеличением пробега автомобиля, ситуация меняется. В процессе износа подвески и двигателя вибрация, возникающая при движении машины, увеличивается, а вместе с ней увеличиваются и усилия воздействий на выхлопной тракт. Проще говоря, вся система становится более разболтанной. Гибкая и, соответственно, непрочная гофра со своей работой может уже и не справляться. Поэтому специалисты рекомендуют: если пробег вашей машины превысил две сотни тысяч километров, на его выхлопную систему лучше ставить более прочный элемент с тройной стальной оплеткой.

Точно так же следует поступить, если проводится ремонт глушителя Опель Корса Д, и замена гофры является частью процесса. В этом случае, будучи более прочной, эта деталь обеспечит более устойчивое положение всего выхлопного тракта под днищем кузова машины. Опять же, замена катализатора на пламегаситель также влечет за собой необходимость установки более прочной гофры.

Заметки на полях: Конечно, если старый элемент не истерся, не прогорел и вполне себе работоспособен, то менять его на новый смысла нет. Однако когда необходимость в этом появится, выбирайте деталь, ориентируясь, в первую очередь, на ее прочность. Ну и, конечно же, на ее диаметр, дабы тот соответствовал параметрам выпускного коллектора и выхлопной трубы автомобиля.

Замена гофры глушителя Опель Корса Д

Сам процесс установки гофры не так уж и сложен, гораздо труднее бывает снять старую. В процессе работы та под воздействием раскаленных отработанных газов может намертво привариться к выхлопной трубе, так что ее придется вырезать болгаркой. В этом случае новую придется крепить не с помощью хомутов, как требует инструкция по ее установке, а наваривать.

В этом случае мастеру предстоит еще одна операция: замена приемной трубы Опель Корса Д. Во-первых, вырезая гофру, очень трудно будет не повредить этот элемент, расположенный между ней и выпускным коллектором. Во-вторых, он, скорее всего, тоже окажется изрядно прогоревшим. К тому же, гофры ряда производителей уже имеют в своем составе приемную трубу, и вместе представляют собой не разборную конструкцию.