Оперативная замена задних тормозных дисков Опель Астра или колодок барабана

Оперативная замена задних тормозных дисков Опель Астра или колодок барабана

Любители быстрой езды любят повторять, что, дескать, тормоза придумали трусы. При этом сами более чем внимательно следят за состоянием тормозных колодок, дисков и барабанов на своих авто. В противном случае ни о какой быстрой езде и речи быть не может. Впрочем, вообще ни о какой.

Опель Астра: замена задних тормозов

Тормоза есть у всех транспортных средств без исключения, даже у самокатов. И все они основаны на одном принципе – принципе трения. Вот только конструкция этих элементов у разных авто разная. Да что там разные авто – на том же Опель Астра на передних и задних колесах установлены разные тормоза: на передних дисковые, а на задних – барабанные. Не вдаваясь глубоко в различия между этими системами, отметим лишь, что дисковые обладают большей эффективностью, а барабанные – большей надежностью и долговечностью. При условии, что на них стоят одинаковые колодки. Подробно о них чуть ниже.

Установить на машину тормоза разных конструкций – идея сколь проста, столь и гениальна: вкупе с системой равномерного распределения усилий, которой оборудован Опель Астра, это повышает одновременно и эффективность торможения, и надежность всей системы. Ситуация, когда колодки всех четырех колес окажутся одновременно изношены полностью, при такой конструкции исключена в принципе. Ведь скорость истирания их на колесах разных осей разная. Так, на Опель Астра замена задних тормозов осуществляется на десяток, а то и того больше, тысяч километров пробега позже, чем передних.

Факторы, влияющие на скорость износа тормозов

Тем не менее, каждый автовладелец хотел бы, чтобы тормоза его четырехколесного коня прослужили как можно дольше. Продлить их жизнь можно, следуя нескольким нехитрым правилам:

  1. Аккуратное вождение с плавными разгонами и столь же мягкими торможениями способно продлить жизнь всех расходных элементов тормозной системы в несколько раз. Как показывает статистика, любителям экстремального вождения приходится менять колодки через каждые 10-15 тыс. километров, у тех же, кто водит машину аккуратно, срок замены этих деталей может наступить к исходу 50 тыс. километров.
  2. Чтобы продлить жизнь тормозов, лучше ездить часто, но на небольшие расстояния, чем совершать дальние, пусть и нечастые, путешествия. Дело в том, что при нагревании в процессе движения фрикционные накладки колодок меняют свои свойства, в том числе и способность к истиранию. Чем выше температура этих деталей, тем более интенсивно они истираются.
  3. Недорогие колодки и служат недолго. Однако, самые дорогие не всегда самые долговечные. Поэтому к выбору типа этих деталей следует относиться очень внимательно.

Выбор деталей при замене тормозных колодок Опель Астра

Тип колодок определяется материалом, из которого изготовлены их фрикционные накладки. Замена задних колодок Опель Астра может быть осуществлена на детали следующих типов:

  1. Минеральные. На сегодняшний день они производятся только в России и Китае, ибо считаются морально устаревшими. Будучи изготовленными из асбеста и асбестовых смесей, они, во-первых, недолговечны, а во-вторых, не экологичны. К тому же весьма боятся влаги. Зато они самые дешевые.
  2. Металлические. Они имеют больший срок службы и относительно невысокую стоимость, зато их эффективность в процессе торможения снижается – при нагревании все металлы существенно меняет свои свойства, в том числе и фрикционные. Так что идеальными такие элементы назвать нельзя.
  3. Полуметаллические. Органические смеси, входящие в состав их фрикционных накладок, существенно расширяют температурный диапазон их безотказной работы, правда, отрицательно сказываются на их сроке службы и стоимости. Тем не менее, на большинстве современных машин, сошедших с конвейера, стоят именно они.
  4. Наиболее современными считаются тормозные колодки с металлокерамическими фрикционными накладками. Они и эффективны, и долговечны, и не боятся ни влаги, ни высоких температур. Но и стоят они, соответственно, немало.
  5. Дороже них лишь керамические, но ни имеют весьма серьезный недостаток: свои высокие эксплуатационные качества они в полной мере проявляют лишь при нагревании. Если на вашем авто стоят колодки этого типа, то, выезжая зимой из гаража, будьте готовы к тому, что пока эти детали не нагреются, эффективность торможения машины будет невысокой. Поэтому специалисты относятся к чистой керамике весьма негативно.

Замена барабанов Opel Astra

Не стоит забывать, что если проводится замена задних колодок Опель Астра, барабан – это еще один элемент тормозов, который может потребовать к себе внимания. Дело в том, что он относится к категории расходников и, соответственно, время от времени также требует замены.

Необходимость в этом может быть вызвана двумя причинами:

  • его износом;
  • поломкой или деформацией.

Теоретически, погнутый барабан можно восстановить, но правильнее все-таки приобрести и установить новый. Отремонтированный уже не будет обладать прежними свойствами и вряд ли сможет обеспечить эффективное торможение, особенно в экстренной ситуации.

Что касается критической степени истирания барабана, то она точно такая же, как и у колодок: если уровень износа элемента достиг 80 процентов, то он требует замены. Об этом говорят и производители автомобилей, и российские ПДД.

Выбор здесь не так велик, как при замене колодок Опель Астра. Однако и тут есть один нюанс: на Опель Астра разных годов выпуска и разных комплектациях стоят барабаны разных диаметров. Поэтому ошибиться при выборе несложно. Чтобы этого не произошло, доверьте их и установку, и покупку мастеру автосервиса. Тем более что тем самым вы избавите себя не только от необходимости бегать по магазинам, но и, пусть немного, но сэкономите. В нашем автосервисе цены на запчасти, которые могут понадобиться для ремонта, ниже розничных. Мы сотрудничаем напрямую с их производителями, а потому и цены у нас адекватные, и качество стопроцентное.

Замена задних тормозных дисков Опель Астра

Конструкторы Опель еще в конце прошлого века отказались от установки на задние колеса дисковых тормозов. Однако на российских дорогах еще можно встретить такие машины.

В этом случае замена задних тормозных дисков осуществляется точно так же, как и передних. Машина устанавливается на подъемник, с нее снимаются колеса, а затем и изношенные диски, и на их место ставятся новые.

После этого осуществляется регулировка задних тормозов, и авто возвращается владельцу.

Замена задних тормозных колодок Опель Астра

Замена задних тормозных колодок является более трудоемкой. Во-первых, для этой процедуры придется демонтировать и задние барабаны. А во-вторых, в этом случае новые колодки требуют более точной и скрупулезной регулировки.

Важно! При замене задних колодок, как впрочем, и любых частей этой тормозной системы, меняются оба элемента одновременно – и левый, и правый. Делается это для того, чтобы их износ осуществлялся равномерно – только в этом случае работа будет эффективной, и автомобиль при торможении не будет ни клевать носом, ни уходить в ту или иную сторону.