Профессиональная замена передних колодок Опель Астра Н (Opel Astra H)

Замена передних колодок автомобиля Опель Астра H – процедура, к сожалению, достаточно частая. Особенно если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях, когда водителю приходится часто пользоваться левой педалью. Даже самые износостойкие детали в этом случае очень быстро истираются до критического состояния.

Критическим уровнем износа этих компонентов передних тормозов считается то их состояние, когда истирается, как минимум, 80% их фрикционной накладки.

Особенности конструкции передних тормозов

На передних колесах Опель Астра установлены тормоза дискового типа, справедливо считающиеся наиболее эффективными. Конструкция их основных элементов такова, что даже стопроцентное истирание их фрикционных накладок не приведет к полной неработоспособности системы в целом. В этом случае остановка вращения передних колес будет осуществляться за счет трения о диск стальной основы. Однако ничего хорошего в этом нет:

  • Во-первых, эффективность процесса остановки при этом существенно снижается – как показывает практика, тормозной путь транспортного средства увеличивается почти вдвое.
  • Во-вторых, также вдвое, а то и больше, увеличивается скорость износа других деталей механизма. А полное обновление системы – процедура и более сложная, и более дорогая.
Важно! Своевременная замена передних колодок Opel Astra H – залог эффективной работы всего механизма торможения автомобиля в целом и, соответственно, уровня его безопасности.

Когда становится нужна замена передних колодок Опель Астра Н?

На вопрос, через какое количество километров пробега следует озаботиться заменой этих деталей, однозначного ответа нет. На каких-то авто все расходники полностью истираются за 10 тыс. км, а на каких-то они могут прослужить до десяти раз дольше. А все потому, что факторов, существенно влияющих на скорость износа этих деталей, достаточно много. Среди них:

  1. Стиль управления автомобилем. Агрессивное вождение, предусматривающее резкие разгоны и столь же резкие торможения, отнюдь не способствует долгой службе всех компонентов системы. И наоборот: при аккуратном стиле вождения фрикционные накладки истираются в значительно меньшей степени.
  2. Условия эксплуатации транспортного средства. На городских улицах и, особенно, в пробках, когда водителю приходится ежеминутно пользоваться левой педалью, износ не только этих, но и прочих расходных элементов осуществляется быстрее. В сельской местности (опять же, при условии мягкого стиля управления машиной) этот процесс замедляется.
  3. На скорость истирания накладок и дисков существенно влияет их температура. Во время движения автомобиля все элементы его ходовой части, и тормозной системы в том числе, нагреваются (а при интенсивном торможении даже раскаляются). Так что во время длительных путешествий система страдает сильнее, нежели во время недальних поездок.
  4. Тип колодок, который определяет состав их фрикционного слоя, влияет на срок их жизни не в меньшей степени, нежели остальные факторы. К сожалению, долговечные накладки не всегда оказываются самыми эффективными и наоборот. Идеально совместить оба этих качества пока еще не удалось ни одному производителю.
  5. Пусть и в меньшей степени, но на состояние этих деталей влияет и тип дисков. Не так давно появившиеся вентилируемые диски и сами истираются в меньшей степени, и защищают остальные компоненты системы колодки от чрезмерно быстрого износа.
  6. Также следует помнить, что исправная и хорошо отрегулированная тормозная система – залог долгой и бесперебойной службы всех ее компонентов. При неравномерном износе колодок или дисков следует как можно скорее провести диагностику системы и ремонт, а также заменить все неравномерно истершиеся детали. Сделать последнее придется даже в том случае, если уровень их износа далек от критического.
Важно! Замена всех расходников системы (как передних, так и задних колес) всегда осуществляется попарно, дабы уровень их износа оставался одинаковым. В противном случае распределение усилий в процессе остановки машины будет неравномерным, и при резком нажатии на педаль тормоза ее будет заносить в ту или иную сторону. Все это в полной мере относится и к тормозным дискам, и к барабанам.

Типы фрикционных накладок

Изначально на Опель Астра эти элементы устанавливаются металлические либо полуметаллические. Считается, что именно они обладают наиболее оптимальным соотношением цена/качество. Однако, после износа заводских, когда на Опель Астра H замена передних колодок становится неизбежностью, вместо них можно поставить и более дорогие, но при этом более долговечные и эффективные детали. К ним относятся:

  1. Металлокерамические. На сегодняшний день они идеально совмещают в себе долгий срок службы и безотказность. Качество их работы практически не зависит от температуры, они не теряют своей эффективности при намокании и истираются, как минимум, на четверть медленнее, чем металлические. Зато и стоят они существенно дороже прочих.
  2. Чисто керамические детали помимо высокой цены имеют и еще один недостаток: все их положительные качества в полной мере проявляются лишь при их нагревании, так что после их установки нужно быть особенно аккуратным на дороге, особенно в первые полчаса-час с начала движения. Зимой же их использование, когда длина тормозного пути и без того увеличивается, становится просто опасным. Колодки этого типа устанавливают исключительно на спортивные и гоночные автомобили.
  3. Наибольшей эффективностью обладают компоненты с так называемыми минеральными фрикционными накладками, состоящими из асбеста и соединений на его основе. К тому же стоимость этих деталей минимальна. Но, во-первых, асбестовые накладки недолговечны, а во-вторых, признаны неэкологичными и опасными для здоровья человека. Поэтому в большинстве стран их использование вообще запрещено.

Опель Астра H: замена колодок передних

Процесс этот выглядит следующим образом: автомобиль устанавливается на подъемник, после чего с него снимаются передние колеса, затем отработавшие свое детали, а вместо них устанавливаются новые.

Хоть замена передних колодок и не представляет особой сложности, но лучше доверить эту процедуру профессионалам автосервиса. Потому как только опытный специалист после такой работы сможет отрегулировать всю систему таким образом, чтобы распределение усилий на все четыре колеса машины при нажатии водителем на педаль тормоза было равномерным. А это, как мы говорили, один из залогов того, что и эти детали, и прочие элементы системы прослужат долго, и их работа не будет вызывать нареканий.