Своевременная замена топливного фильтра Опель Астра J и бензонасоса – гарантия исправной работы двигателя Opel Astra

В автомобилях фильтрующих устройств достаточно много: это и системы очистки охлаждающего мотор воздуха, и агрегат для очистки масла, салонный очиститель воздуха, и, конечно же, топливный фильтр. Причем в бензиновом и дизельном моторах эти устройства сильно разнятся. Так как на большинстве опелей, ездящих по российским дорогам, стоят бензиновые двигатели, сперва рассмотрим конструкцию фильтрующего элемента для этого типа двигателя внутреннего сгорания.

Конструкция фильтра бензинового двигателя Опель Астра J

Единственная его задача состоит в очистке бензина от твердых примесей. Конечно, качество российского бензина в большинстве своем оставляет желать лучшего, и, помимо твердых частиц, в нем присутствуют и разнообразные растворенные элементы. Но устройства, способного отделить их от бензина, пока еще не придумано. Это нужно понимать: если реальное октановое число топлива не соответствует заявленному, никаким способом эту ситуацию исправить не удастся.

Конструкция системы очистки топлива на опелях с бензиновыми моторами достаточно проста. Этот агрегат представляет собой металлический (чаще алюминиевый) цилиндр, в котором размещены два ячеистых элемента:

  • элемент грубой очистки (иногда его называют предварительным);
  • тонкой очистки (или финишный).

Поступая в этот агрегат, бензин сперва проходит сквозь предварительный фильтр, представляющий собой мелкую стальную сетку – она удерживает лишь относительно крупные частицы загрязнений. После этого наступает этап финишной обработки. Она осуществляется с помощью высококачественной 10-микронной бумаги, на которой оседают уже совсем мелкие загрязнения.

Заметки на полях. В середине 2010-х годов с появлением на опелях двигателей, рассчитанных на 95-й бензин, эти машины в какой-то момент начали одна за другой ломаться. И причиной тому оказалось ужасающее состояние отечественного топлива. Практически у всех его производителей 95-й бензин был крайне плохого качества. Отсюда вывод: на внутренний фильтр надейся, но и сам не плошай – заправляй свой автомобиль только на тех заправках, в качестве топлива которых уверен.

Замена топливного фильтра Опель Астра J

Неудивительно, что в процессе своей работы тот постепенно загрязняется. Это в результате приводит либо к полной его непроходимости, либо сетка и бумага рвутся, после чего этот агрегат перестает выполнять свою функцию. И в том, и в другом случае требуется замена топливного фильтра Опель Астра J.

Производитель рекомендует производить процедуру смены этого агрегата через каждые 50 тысяч километров пробега. Однако, учитывая низкое качество отечественного топлива, специалисты настоятельно советуют делать это чаще – примерно через каждые 30-40 тысяч километров. Иными словами, в процессе каждого второго планового ТО.

Эта деталь не столь дорогая, чтобы на ней экономить, а сам процесс ее установки не столь труден, чтобы занимать много времени.

На Опель Астра J замена бензонасоса: демонтаж старого и установка нового в автосервисе

Последствия несвоевременного обновления системы очистки бензина могут оказаться весьма плачевными. Во-первых, в цилиндры начнет поступать топливо вперемешку с мусором, что скажется и на КПД двигателя, и на долговечности всех элементов цилиндро-поршневой группы.

Во-вторых, увеличится нагрузка на бензонасос. Это существенно сократит срок службы последнего, и повлечет за собой необходимость такой процедуры, как на Opel Astra J замена бензонасоса. Стоимость этого элемента существенно выше, нежели цена того же топливного фильтра.

И ассортимент этих агрегатов для опелей достаточно широк. Собственно, они ничем не отличаются от аналогичных деталей любых других автомобилей.

А вот с поиском бензонасоса для Астры придется попотеть. Далеко не каждый из них подойдет для установки на эту машину. Поэтому, во избежание лишних проблем, лучше своевременно поставить на машину новый бензиновый фильтр.

Признаки неисправности топливного фильтра на Опель Астра

Понять, что время покупки нового агрегата пришло, можно по следующим признакам:

  • запуск мотора затруднен;
  • двигатель то и дело работает с перебоями;
  • динамика автомобиля ухудшилась, она плохо реагирует на педаль газа;
  • на холостых оборотах мотор работает неравномерно и время от времени «захлебывается».
Важно! Если с момента предыдущей замены фильтрующего элемента прошло совсем немного времени, это повод задуматься о качестве используемого вами топлива и, на всякий случай, провести диагностику двигателя. Возможно, причина столь частой замены этого агрегата кроется в чрезмерном износе иных компонентов топливной системы.

Конструкция системы очистки дизельного топлива

Конструкция топливного фильтра дизельного мотора существенно отличается от конструкции аналогичного устройства бензинового двигателя. Дело в том, что помимо функции очистки солярки от твердых загрязнений, агрегат имеет и еще одно назначение: он задерживает излишнюю содержащуюся в ней воду.

Фильтр на дизельном Опеле Астра еще и подогревает солярку. Осуществляется это с помощью специального элемента, поддерживающего оптимальную температуру топлива перед подачей его в камеры сгорания. В противном случае в солярке могут образовываться кристаллы парафина, которые просто-напросто забьют собой сетку основного компонента системы и подача топлива прекратится.

Замена топливного фильтра Астра J дизель

Как показывает практика, замена топливного фильтра Opel Astra J дизель – процедура несколько более частая, нежели на авто с бензиновыми моторами.Причины тут две: более сложная конструкция и, соответственно, более низкий ресурс самого этого устройства, и низкое качество российского дизельного топлива. Если последнее обстоятельство мы изменить не в силах, то увеличить ресурс очистительного механизма солярки можно. Для этого потребуется модификация всей и без того непростой системы ее очистки.

Российские конструкторы разработали так называемый универсальный топливный фильтр для дизельных двигателей, рассчитанный именно на российские условия эксплуатации. Правда, для его установки придется изрядно попотеть, ведь он обладает иными размерами, нежели штатное устройство Опель.

В нашем автосервисе мастера готовы произвести смену оригинального устройства на универсальное. И хоть эта операция обойдется владельцу автомобиля несколько дороже, чем простая замена этого элемента, но экономия здесь налицо. Во-первых, не придется менять эту деталь слишком часто. А во-вторых, вы будете уверены в том, что в камеры сгорания мотора вашей машины поступает топливо надлежащего качества. И, наконец, благодаря тому, что в систему будет поступать хорошо очищенный дизель, вам с меньшей вероятностью понадобится на Опель Астра J замена топливного насоса. А значит, и сам мотор будет работать долго и, главное, без перебоев.